ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ СОШ №1 П.ВОСТОЧНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАРУШЕНИЯМИ) Общие положения Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа №1 п. Восточный разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы – Москва “Просвещение”, 2013 г., под ред. В.В.Воронковой; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014г. №1599; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г.№ 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»; Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью составлен в соответствии с учетом региональных требований. Образование обучающихся осуществляется в объеме начального и основного общего образования. Продолжительность обучения – 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе – 5 лет. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): -в специальных коррекционных классах-комплектах; -по индивидуальному учебному плану на дому. Учебный план обеспечивает единство требований в едином образовательном пространстве и создает необходимую структурную и содержательную основу для коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Учебный план определяет основные образовательные области, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном обучении. На 2024 – 2025 год укомплектовано 2 класса комплекта: 2 - 6 классы, 7 – 9 классы. 7. В 2024 – 2025 учебном году продолжается поэтапный переход на федеральный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о). Учебный план составлен на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Учебный план для 1-9-х классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС О у/о, определяет общий и максимальный объем нагрузки, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучение для обучающихся 1-9 классов проводится в условиях пятидневной учебной недели. Учебная нагрузка соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. 2. Содержание Учебного плана 2.1. Содержание Учебного плана 1в – 9в классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О у/о -1 вариант). Обучающиеся 1в – 9в классов обучаются по ФГОС О у/о. В учебном плане в соответствии с ФГОС О у/о представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Обязательная часть учебного плана 1в – 4в классов включает шесть образовательных областей, представленных 9 учебными предметами: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Музыка», «Рисование (Изобразительное искусство)», «Адаптивная физическая культура», «Трудовое обучение (Ручной труд)». Обязательная часть учебного плана 5в – 9в классов включает шесть образовательных областей, представленных 14 учебными предметами: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Информатика», «Природоведение», «География», «Биология», «Основы социальной жизни», «Мир истории», «История Отечества», «Музыка», «Рисование (Изобразительное искусство)», «Адаптивная физическая культура», «Трудовое обучение (Профильный труд)». Во втором, третьем, четвертом классах часть, формируемая участниками образовательных отношений, в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями, с учетом мнения родителей (законных представителей) реализуется за счет 1 дополнительного часа «мир природы и человека», 1 дополнительный час «трудовое обучение (ручной труд)». В пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом классах часть, формируемая участниками образовательных отношений, в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся, их особыми образовательными потребностями, с учетом мнения родителей (законных представителей) реализуется за счет 1 дополнительного часа «физическая культура», 1 доплнительный час «компьютерная графика» в седьмом и восьмом классах. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими, психокоррекционными и дефектология) и ритмикой. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 5 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное отношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной рабочей недели. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Направления внеурочной деятельности (1 вариант): спортивно-оздоровительное; нравственное; социальное; общекультурное. Учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется Учреждением в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа). Внеурочная деятельность, осуществляемая учителями в форме занятий творческих объединений представлена: «Фантазия», «Юный художник», «Сувенир», «Народные фантазии». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (не более 5 часов в неделю) и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Коррекционноразвивающая область представлена коррекционными технологиями, обязательные для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: логопедическая коррекция, коррекционно-развивающие занятия (дефектология), игротерапия, коррекционно-развивающие занятия (психология), психологический практикум. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 20 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями. Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно – поведенческих и других свойств психики. В этой части в учебный план включены: игра и игротерапия (младшие классы), психологический практикум (с 6 класса и далее), содержание которых разрабатывается педагогическим коллективом при участии психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога. Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию. Специфические особенности, характерные для обучающихся с умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план новых предметов, направленных на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся: природоведение (5-6 кл.), мир истории (6 кл.), домоводство (5 – 9 кл), этика (7 – 9 кл.). Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до основной школы, например: география (6 – 9 кл.);), природоведение (5-6 кл.); естествознание (7 – 9 кл.) Такой же принцип действует между предметами из области: технологии и искусство, язык и речь, математика, что позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию умственно отсталого обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики. Вторая ступень образования – основная школа (5 – 9 классы). Названная ступень является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся с умственной отсталостью. Особое внимание на второй ступени уделяется новому виду деятельности – трудовому обучению, оно начинается с пропедевтического периода в 5 классе и на последующих годах преобразуется в доступный обучающимся профильный (полипрофильный) труд. Трудовое обучение – важная составляющая часть всего учебно – воспитательного процесса, поэтому обучение обучающихся разнообразным профилям труда рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся. Трудовая подготовка представлена в региональной части учебного плана: швейное дело для девочек и столярное и слесарное дело для мальчиков, что дает возможность школе изучать перспективы дальнейшего профессионального обучения, трудоустройства обучающихся. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5 – 9 классов делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача. Летняя трудовая практика в 5 кл. (в течение 6 дней), 7 кл. (10 дней), 8-9 кл. (12 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских. Образовательная область «Физкультура» направлена на коррекцию психофизического развития обучающихся, выполнять общеразвивающую функцию, включать (для основной группы обучающихся) элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта. Федеральный компонент включает язык и речь, математику, обществознание, естествознание, технологии (домоводство). Образовательная область «Язык и речь» представлена в 5 – 9 кл. предметами русский язык и чтение. Содержание обучения русскому языку строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров. Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физкультуры и др. Образовательная область «Обществознание» включает в себя: мир истории, историю Отечества, географию. «Мир истории» – пропедевтический курс в 6 классе, он позволяет уточнить и обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном окружении, их понимании социальных и общественных явлений, возникающих как глобальные события в истории. Введение пропедевтического периода связано с тем, что умственно отсталым обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их временной ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний, формирование предпонятий и понятий об истории, ее источниках, средствах изучения, путях эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде. «История Отечества» преемственно продолжает «Мир истории», формирует систему знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости (анализ, классификация, обобщение, мысленное планирование) не позволяют выстраивать курс истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен на наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях, обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Принцип социокультурного развития средствами истории способствует воспитанию гражданских, патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории региона, формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных достижениях общества и др. «География» - элементарный курс физической географии России и зарубежья, позволяющий на основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической, социально - экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на земле. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края, природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной работы по гражданскому, нравственно –этическому воспитанию. Образовательная область «Естествознание» реализуется предметами «Природоведение» (5-6 кл.) и «Естествознание» с соответствующими разделами: «Растения», «Животные», «Человек» (7 – 9 кл.). Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Так же, как и все другие предметы учебного плана, естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Естествознание тесно примыкает к домоводству и различным профилям трудового обучения, в частности фермерского дела, отраслей сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, огородничество и др. Раздел «Человек» позволяет изучить не только строение функции органов человека, но, прежде всего, вопросы профилактики различных заболеваний, в том числе профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции, венерических и др. заболеваний, характерных для социальной жизни современного общества. Знания о социальной сущности человека уточняют и дополняют представления обчающихся о себе как живом организме, помогают ориентироваться в сложных межполовых и межролевых отношениях, возникающих между людьми, что особенно важно для самостоятельной жизни юноши, девушки после окончания школы. Образовательная область «Технологии» в части федерального компонента учебного плана включает «Основы социальной жзни» (5 – 9 кл.). «Основы социальной жзни» в большей мере соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания, оно позволяет поэтапно с 5 по 9 кл. формировать навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и мн. Др. Данный предмет особенно важен для обучающихся, лишенных родительской опеки, не имеющих в этой связи опыта жизни в семье, в собственном доме, что переводит «Основы социальной жзни» не столько в учебную область, сколько в социальную сферу жизненной компетенции развивающейся личности. Основы социальной жзни, как и другие предметы учебного плана, содержательно интегрируется с профилями труда, природоведением, географией, историей. По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и комплексную итоговую работу по учебным дисциплинам, получают документ установленного образца об окончании учреждения. Данный учебный план является нормативной основой на 2024/2025 учебный год. Учебный недельный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 4 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2024-2025 учебный год Образовательные Классы области Учебные предметы Федеральный компонент 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (литературное чтение) Речевая практика 2. Математика Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5 . Физическая культура 6. Технология Количество часов в неделю Мир природы и человека Музыка Рисование (Изобразительное искусство) Адаптивная физическая культура Ручной труд Итого Количество часов в неделю 1кл 2кл 3кл 4кл Всего 3 3 3 4 3 4 3 4 12 15 2 3 2 4 2 4 2 4 8 15 2 1 1 1 5 2 1 1 1 1 1 1 1 5 4 3 3 3 3 12 2 21 1 20 1 20 1 20 5 81 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Мир природы и 0 1 1 1 человека Ручной труд 0 1 1 1 21 22 22 22 Итого Количество часов в неделю Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 23 23 3 3 87 23 90 Коррекционно – развивающий компонент (недельный) * Логопедическая коррекция Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные) Коррекционно – развивающие занятия (дефектология) итого 1 класс 1 2 2 класс 1 2 3 класс 1 2 4 класс 1 2 итого 4 8 2 2 2 2 8 5 5 5 5 20 Внеурочная деятельность (недельный) Ритмика (хореография) Фантазия Юный художник итого 1 класс 1 2 2 5 2 класс 1 2 2 5 3 класс 1 2 2 5 4 класс 1 2 2 5 итого 4 8 8 20 Учебный годовой план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 4 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2024-2025 учебный год Образовательные Классы области Учебные предметы Федеральный компонент 1. Язык и речевая Русский язык практика Чтение (литературное чтение) Речевая практика 2. Математика Математика Количество часов в неделю 1кл 2кл 3кл 4кл Всего 99 99 99 132 99 132 99 132 396 495 66 99 66 132 66 132 66 132 264 495 3. Естествознание Мир природы и 66 33 33 33 человека Музыка 66 33 33 33 Рисование 33 33 33 33 4. Искусство (Изобразительное искусство) 6. . Физическая Физическая 99 99 99 99 культура культура 7 Технология Ручной труд 66 33 33 33 Количество часов 693 660 660 660 Итого в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений Окружающий 0 33 33 33 мир Ручной труд 0 33 33 33 Количество часов 693 726 726 726 Итого в неделю Максимально допустимая недельная 693 759 759 759 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 165 165 132 396 165 2673 99 99 2871 2970 Коррекционно – развивающий компонент (годовой) Логопедическая коррекция* Коррекционноразвивающие занятия (психокоррекционные) Коррекционно – развивающие занятия (дефектология) итого 1 класс 33 2 класс 33 3 класс 33 4 класс 33 итого 132 66 66 66 66 264 66 66 66 66 264 165 165 165 165 660 4 класс 33 66 66 165 итого 132 264 264 660 Внеурочная деятельность (годовой) Ритмика (хореография) Фантазия Юный художник итого 1 класс 33 66 66 165 2 класс 33 66 66 165 3 класс 33 66 66 165 На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика. Учебный недельный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2024-2025 учебный год Образовательн ые области Классы Учебные предметы Количес тво часов в неделю 5кл Количес тво часов в неделю 6кл Количес тво часов в неделю 7кл Количес тво часов в неделю 8кл Федеральный компонент Русский язык 4 4 4 4 Чтение 4 4 4 4 (литературное чтение) 2. Математика Математика 4 4 3 3 Информатика 1 1 3. Природоведение 2 2 Естествознани География 2 2 2 е Биология 2 2 4. Человек и Основы 2 2 2 2 общество социальной жизни Мир истории 2 История Отечества 2 2 Рисование 2 (Изобразительное 5. Искусство искусство) Музыка 1 6. Физическая Адаптивная 2 2 2 2 культура физическая культура 7 Технология Профильный труд 6 6 7 7 Количество 27 28 29 29 Итого часов в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая 1 1 1 1 культура Компьютерная 1 1 графика Профильный труд Количество 28 29 31 31 Итого часов в неделю Максимально допустимая недельная 29 30 32 33 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 1. Язык и речевая практика Количес тво часов в неделю 9кл Всего 4 4 20 20 3 1 2 2 2 17 3 4 8 6 10 2 - 2 6 2 2 1 10 7 29 33 142 1 5 1 3 1 32 1 150 33 157 Коррекционно – развивающий компонент (недельный) * Логопедическая коррекция Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные) Коррекционно – развивающие занятия (дефектология) итого 5 класс 1 2 6 класс 1 2 7 класс 1 2 8 класс 1 2 9 класс 1 2 итого 5 10 2 2 2 2 2 10 5 5 5 5 5 25 Учебный годовой план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2024-2025 учебный год Образователь ные области Классы Учебные предметы Количес тво часов в неделю 5кл Количес тво часов в неделю 6кл Количес тво часов в неделю 7кл Количес тво часов в неделю 8кл Федеральный компонент 1. Язык и Русский язык 132 132 132 132 речевая Чтение 132 132 132 132 практика (литературное чтение) 2. Математика 132 132 99 99 Математика Информатика 33 33 3. Природоведение 66 66 Естествознан География 66 66 66 ие Биология 66 66 4. Человек и Основы 66 66 66 66 общество социальной жизни Мир истории 66 История Отечества 66 66 Изобразительное 66 искусство 5. Искусство Музыка 33 6. . Физическая 66 66 66 66 Физическая культура культура 7 Технология Профильный труд 198 198 231 231 Количество 891 924 957 957 Итого часов в неделю Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая 33 33 33 33 культура Компьютерная 33 33 графика Профильный труд Количество 924 957 1023 1023 Итого часов в неделю Максимально допустимая 957 990 1056 1089 недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Количес тво часов в неделю 9кл Всего 132 132 660 660 99 33 66 66 66 561 99 132 264 198 330 66 - 66 198 66 66 33 330 231 957 1089 4686 33 165 33 99 33 33 1056 4983 1089 5181 Коррекционно – развивающий компонент (годовой) Логопедическая коррекция* Коррекционноразвивающие занятия (психокоррекционные) Коррекционно – развивающие занятия (дефектология) итого 5 класс 33 6 класс 33 7 класс 8 класс 9 класс 33 33 33 итого 165 66 66 66 66 66 330 66 66 66 66 66 330 165 165 165 165 165 825