Аннотация к рабочей программе по предмету биология 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
по предмету биология
10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Биологии» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной
образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Биологии»
для 10-11классов (авторы В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов, Т. М. Ефимова. )
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по биологии 1011 классов, выходящих в серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника , выпускаемой издательством «Просвещение».
Цель изучения предмета/курса « Биологии»:
- на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем.
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст; формирование понимания образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.
Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:
1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения
в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
Практические (ПРЕДМЕТНЫЕ) задачи по биологии в школе в программе представлены по годам обучения. В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего
общего образования выпускник на базовом уровне научится:
— раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности людей;
— понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой,
химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
— понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
— использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты
экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
— формулировать гипотезы на основании предложенной биологической
информации и предлагать варианты проверки гипотез;
— сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и
умозаключения на основе сравнения;
— обосновывать единство живой и неживой природы, взаимосвязи организмов и окружающей
среды на основе биологических теорий;
— приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков,
жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);
— распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;
— распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

— объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
— объяснять причины наследственных заболеваний;
— выявлять изменчивость у организмов; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;
— выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;
— составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
— приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого
развития и охраны окружающей среды;
— оценивать достоверность биологической информации, полученной
из разных источников;
— представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и
делать выводы на основании представленных данных;
— оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека;
— объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека.
Учебный предмет « Биология » входит в предметную область « Естественные науки»,
является обязательным для изучения в 10-11 классах и на его изучение отводится 68 часов (по 34
часа в каждом классе 34 учебных недели).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.
Биология как комплекс наук о живой природе
2.
Структурные и функциональные основы жизни
3.
Организм
4.
Теория эволюции
5.
Развитие жизни на Земле
6.
Организмы и окружающая среда
Материал курса биологии по классам располагается следующим образом:
в 10 классе
Тема 1. Биология как наука.
Тема 2. Живые системы и их организация.
Тема 3. Химический состав и строение клетки.
Тема 4. Жизнедеятельность клетки.
Тема 5. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов.
Тема 7. Селекция организмов. Основы биотехнологии.
в 11 классе
Тема 1. Эволюционная биология.
Тема 2. Возникновение и развитие жизни на Земле.
Тема 3. Организмы и окружающая среда.
Тема 4. Сообщества и экологические системы.
Контрольные работы не предусмотрены .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».