Аннотация к рабочей программе по химии 8-9 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету «Химия» 8-9 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Химии» для 89классов образовательных организаций. (авторы Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана )
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по химии 8-9
классов, выходящих в серии Предметная линия учебников. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. , выпускаемой издательством «Просвещение».
Рабочая программа учебного предмета «Химия» учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в
разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего образование» edsoo.ru/constructor.
Цель изучения предмета/курса « Химии»:
- на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной
организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для
грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных
проблем.
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; формирование понимания образной природы искусства
слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.
Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач:
1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения
в быту и трудовой деятельности;
3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного
общего образования являются:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим
языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы
многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве
мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения
с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ,
зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их
свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их
превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7) овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной
форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний
и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
9) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Учебный предмет « Химия » входит в предметную область « Естественные науки», является
обязательным для изучения в 8-9 классах и на его изучение отводится 136 часов (по 68 часов в
каждом классе 34 учебных недели).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Первоначальные химические понятия
2. Важнейшие представители неорганических веществ
3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
4. Вещество и химическая реакция
5. Неметаллы и их соединения.
6. Металлы и их соединения
7. Химия и окружающая среда
Материал курса биологии по классам располагается следующим образом:
в 8 классе
Тема 1 Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека.
Тема 2. Вещества и химические реакции
Тема 3. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах
Тема 4. Водород. Понятие о кислотах и солях
Тема 5. Вода. Растворы. Понятие об основаниях
Тема 6. Основные классы неорганических соединений
Тема 7. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделе-ева.
Строение атома.
Тема 8. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
в 9классе
Тема 1. Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса
Тема 2. Основные закономерности химических реакций
Тема 3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах.
Тема 4. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены
Тема 5 Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения
Тема 6 Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения
Тема 7 Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения
Тема 8 Общие свойства металлов
Тема 9 Важнейшие металлы и их соединения.
Тема 9 Вещества и материалы в жизни человека
Предусмотрены следующие контрольные работы:
8 класс: Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические реакции»
Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода»
Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений"

9 класс: Контрольная работа №1 по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса
8 класса»
Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах»
Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения»
Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».