АННОТАЦИЯ к рабочей программе по предмету «Химия» 8-9 класс. Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Химии» для 89классов образовательных организаций. (авторы Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана ) Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по химии 8-9 классов, выходящих в серии Предметная линия учебников. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. , выпускаемой издательством «Просвещение». Рабочая программа учебного предмета «Химия» учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего образование» edsoo.ru/constructor. Цель изучения предмета/курса « Химии»: - на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем. поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; формирование понимания образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма. Изучение курса «Биология» в старшей школе направлено на решение следующих задач: 1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира; 2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; 3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности. Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются: 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; 4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; 6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием; 7) овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); 8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности; 9) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Учебный предмет « Химия » входит в предметную область « Естественные науки», является обязательным для изучения в 8-9 классах и на его изучение отводится 136 часов (по 68 часов в каждом классе 34 учебных недели). Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Первоначальные химические понятия 2. Важнейшие представители неорганических веществ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции 4. Вещество и химическая реакция 5. Неметаллы и их соединения. 6. Металлы и их соединения 7. Химия и окружающая среда Материал курса биологии по классам располагается следующим образом: в 8 классе Тема 1 Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека. Тема 2. Вещества и химические реакции Тема 3. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах Тема 4. Водород. Понятие о кислотах и солях Тема 5. Вода. Растворы. Понятие об основаниях Тема 6. Основные классы неорганических соединений Тема 7. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделе-ева. Строение атома. Тема 8. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции в 9классе Тема 1. Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса Тема 2. Основные закономерности химических реакций Тема 3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах. Тема 4. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены Тема 5 Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения Тема 6 Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения Тема 7 Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения Тема 8 Общие свойства металлов Тема 9 Важнейшие металлы и их соединения. Тема 9 Вещества и материалы в жизни человека Предусмотрены следующие контрольные работы: 8 класс: Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические реакции» Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода» Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений" 9 класс: Контрольная работа №1 по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса» Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения»