Рабочая программа учебного предмета Предмет: домоводство Класс: 5-9 Составитель: Мерзлякова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 340 п. Восточный 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковойв соответствии с государственным стандартом общего образования, на основании следующих нормативноправовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12. 2012 года. 2. Приказ Минобразования России от05.03.2004 г. №1089 (редакция от23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования». 3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.04. 4. Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями на 17 февраля 2017 года); 5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, изменения приказом Минобрнауки России №38 от 26. 01. 2016 года. 5. Основная образовательная программа основного общего образования ( среднего общего образования) МБОУ СОШ №1 п. Восточный. 6 . Учебный план МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2017 – 2018 учебный год, приказ №… от 30.08.2017 г. 7. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по учебному предмету домоводство. Данная программа рассчитана для детей 5-9 класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год. Количество часов в 5-9классах 340 часов в год (5 класс 2 часа в неделю – 68часов, 6 класс 2 часа в неделю – 68 часов, 7 класс 2 часа в неделю – 68 часов, 8 класс часа в неделю – 68 часов, 9 класс 2 часа в неделю –68 часов) Задачи предмета — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении. Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства, которые могут быть дополнены и некоторыми элементарными знаниями из физики, химии применительно к использованию техники, электроприборов, химических и других веществ в быту. Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения. Цель предмета «Домоводство» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др. Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, 2 способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 5—7 классов, тогда как в 8—9 классах используются другие дидактические и воспитательные методы. Содержание программы «Домоводство» продолжает образовательные линии, заложенные в предмете «Живой мир» (0—4 классы), дополняет сведения по природоведению (5 класс) и некоторыми разделами предваряет «Мир истории» (6 класс), «Естествознание» (6—9 классы). 5 класс Распределение учебного времени по темам №п-п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Содержание материала Введение Жилище Итоговые занятия Уход за жилищем Помощники в доме Мебель Окна, стекла, зеркала в доме Насекомые и грызуны в доме – источники грозных заболеваний Животные в городской квартире Домашние животные Одежда Обувь Белье Итого Кол-во часов 5 10 2 6 7 4 4 6 5 5 6 3 5 68 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Темы: Ведение. Жилище Учащиеся должны иметь представление: • о составе семьи; • о семейных традициях людей; • о распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников; • места работы родителей; • домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире; • назначение коммунальных удобств; • правила общежития. Учащиеся должны уметь: • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком; • вызывать службу помощи при пожаре. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей; • места работы родителей; • домашний адрес; 3 • правила общежития. Учащиеся должны уметь: • пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком; • вызывать службы помощи при пожаре и несчастных случаях. Темы: Уход за жилищем. Помощники в доме Учащиеся должны иметь представление: • о функциональном назначении передней, гостиной, спальни, о гигиенических требованиях к сохранности жилища. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; • санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами; • правила пользования пылесосом. Учащиеся должны уметь: • производить сухую и влажную уборку помещений; • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи; • ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Учащиеся должны уметь: • производить сухую и влажную уборку помещений; • чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи. Темы: Зеркала. Домашние животные 1-й уровень Учащиеся должны знать: • правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами; • различные химические препараты для чистки изделий из стекла; • особенности бытовых насекомых, грызунов. Учащиеся должны уметь: • утеплять окна к зиме; • пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла; • применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами; • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • безопасные правила обращения со стеклом; • о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними. Учащиеся должны уметь: • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований; • ухаживать за комнатными растениями. Темы: Одежда. Обувь Учащиеся должны иметь представление: • о видах одежды, обуви; • гигиенических правилах содержания одежды, белья, обуви. 1-й уровень 4 Учащиеся должны знать: • правила ухода за одеждой, обувью, бельем; • правила сушки одежды и обуви; • правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви. Учащиеся должны уметь: • подбирать одежду и обувь по сезону; • чистить верхнее и легкое платье. 2-й уровень См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся. №п-п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 класс Распределение учебного времени по темам Содержание материала Наше жилище Квартира Растения в доме Зимние вещи Гигиена тела, нижнее белье Стираем белье Кухня Организация питания семьи Молоко Домашние заготовки Сад и огород Повторение Итого Кол-во часов 6 4 4 4 4 8 10 10 2 8 8 2 68 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Темы: Жилище. Квартира . Растения в доме Учащиеся должны иметь представление: • о городском и сельском жилище; • о коммунальных удобствах; • о планировке жилища и функциональном назначении жилых помещений. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • основные приемы ухода за жилищем. Учащиеся должны уметь: • содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме; • ухаживать за растениями в доме (квартире). 2-й уровень См. требования 1-го уровня с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Темы: Гигиена тела, нижнее белье. Стирка 1-й уровень Учащиеся должны знать: • основные гигиенические правила; • правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними; 5 • правила стирки изделий из шелковых тканей; • санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; • правила обращения со стиральной машиной. Учащиеся должны уметь: • производить сухую чистку одежды; • сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия; • выполнять основные гигиенические правила; • выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; • производить мелкий ремонт одежды и белья; • подбирать моющие средства для стирки различных изделий; • владеть навыками ручной стирки мелких вещей. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними; • правила ручной стирки индивидуальных вещей; • санитарно-гигиенические требования по уходу за телом. Учащиеся должны уметь: • распознавать и правильно использовать бытовые химические средства при ручной стирке; • гладить и чистить одежду; • сушить обувь и ухаживать за ней; • производить мелкий ремонт одежды (пуговицы, петли, вешалки и др.). Темы: Кухня Учащиеся должны иметь представление: • о режиме и гигиене питания; • об оборудовании и санитарно-гигиенических требованиях по организации питания семьи и приготовлению пищи; • о правилах составления меню; • о способах обработки основных продуктов питания. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами; • правила пользования электроплитой, газовой плитой; • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; • правила ухода за холодильником. Учащиеся должны уметь: • пользоваться электроплитой, газовой плитой; • знать правила ухода за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой; • владеть культурой сервирования завтраков, ужинов. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • назначение кухонной утвари, посуды и правила ухода за ними; • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, горячим маслом, горячими блюдами. Учащиеся должны уметь: • ухаживать за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой; • производить первичную обработку продуктов; • приготовить себе завтрак, ужин. 6 Темы: Молоко. Сад и огород. Домашние заготовки Учащиеся должны иметь представление: • о полуфабрикатах и умении ими пользоваться; • о способах использования, а также сохранения продуктов с помощью сушки, замораживания, консервирования. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами. Учащиеся должны уметь: • приготовить овощные и фруктовые салаты, муссы, соки и др. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи. Учащиеся должны уметь: • отваривать яйца, макаронные изделия; • готовить фруктовые, овощные салаты, соки и др. 7 класс Распределение учебного времени по темам №п-п Содержание материала 1 Повторение пройденного: домашние осенью 2 Завтраки 3 Обеды 4 Ужин 5 Хлеб в доме 6 Соль, сахар, пряности, приправа 7 Праздник в доме 8 Праздничная кулинария 9 Ремонт в доме 10 Повторение Итого заготовки 2 Кол-во часов 6 10 6 4 2 6 16 14 2 68 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Темы: Завктраки. Обеды. Ужины. Хлеб в доме. Соль, сахар, пряности и приправа 1-й уровень Учащиеся должны знать: • основные продукты и их стоимость. Учащиеся должны уметь: • составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина; • самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида); • сервировать столы для завтрака, обеда, ужина. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • основные продукты, питания и их стоимость; • правила сервировки и приема пищи. 7 Учащиеся должны уметь: • приготовить бутерброды, чай, кофе; • готовить салаты из овощей, легкие бульоны и супы из полуфабрикатов; • приготовить холодный ужин. Темы: Праздник в доме. Праздничная кулинария. Ремонт в доме 1-й уровень Учащиеся должны знать: • основные правила этикета гостеприимства; • порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3 рецепта); • виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14—18 квадратных метров; • правила безопасности при работе с красками и растворителями. Учащиеся должны уметь: • формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности; • составлять и рассчитывать праздничное меню; • правильно сервировать стол; • соблюдать правила техники безопасности при работе с красками и растворителями. 2-й уровень •Учащиеся должны знать: • основные правила приема гостей и общения с ними; • правила сервировки стола; • основные материалы и инструменты для ремонта; • правила безопасности при работе с красками и растворителями. Учащиеся должны уметь: • приготовить 2—3 простых блюда для угощения; • рассчитывать метраж обоев, готовить раствор клея; • выполнять вспомогательные работы: подать, поставить, принести необходимые для ремонта материалы и инструменты. №п-п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 8 класс Распределение учебного времени по темам Содержание материала Российские традиции гостеприимства Разумная экономика Практические работы Деловые игры Наши ближайшие планы Здоровье Домашняя аптечка Здоровье и красота Правила этики Организация досуга Практические работы5 Летний отдых Итого Кол-во часов 2 10 2 2 4 8 4 10 4 10 5 7 68 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 Темы: Российские традиции гостеприимства. Разумная экономика. Здоровье. 1-й уровень Учащиеся должны знать: • правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги; • основные гигиенические требования к охране здоровья; • правила вызова врача, ухода за больными в семье. Учащиеся должны уметь: • соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи; • планировать свою полезную деятельность в семье; • оказывать первую медицинскую помощь; • пользоваться безопасными лекарственными препаратами. 2-й уровень Учащиеся должны знать: • о том, что расходы семьи строятся на основе заработка; • основные статьи расходов (питание, одежда, коммунальные, бытовые и другие услуги); • свой распорядок дня и обязанности в доме; • основные гигиенические требования по уходу за телом; • правила вызова врача. Учащиеся должны уметь: • выполнять основные гигиенические требования по уходу за телом; • помочь больному в доме. Темы: Красота и здоровье. Правила этики. Организация досуга. Летний отдых 1-й уровень Учащиеся должны знать: • правила гигиены и ухода за собой; • смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом. Учащиеся должны уметь: • устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение, красота человека; • планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей). 2-й уровень Учащиеся должны знать: • что красота человека состоит из здорового образа жизни и нравственного поведения; • необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом. Учащиеся должны уметь: • организовать свой отдых и развлечения с пользой; • выбирать необходимые вещи (из перечня возможных) для отдыха летом. №п-п 1 2 3 4 5 9 класс Распределение учебного времени по темам Содержание материала Я и моя будущая семья Как возникает семья (планирование семьи) Ловкая хозяйка Практические работы Совместные практические работы в саду, огороде, усадьбе Кол-во часов 10 10 14 15 10 9 6 7 Повторение Итого 5 68 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Темы: Я и моя будущая семья. Как возникает семья. 1-й уровень Учащиеся должны иметь представление: • об основных положениях (законах) о семье и браке. Учащиеся должны знать: • главные предпосылки, необходимые для создания семьи; • основы нравственных устоев семьи; • ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье. 2-й уровень Учащиеся должны иметь представление о: • семье и браке; • нравственных правилах создания семьи, ее финансового обеспечения; • роли отца и матери в воспитании детей. Темы: Ловкая хозяйка 1-й и 2-й уровни По результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Тематическое планирование 5 класс №п- Кол- во Дата Тема урока п часов проведе ния Введение 5ч 1 1 Вводный урок 2 1 Понятие о доме, семье, семейных обязанностях 3 1 Семейные традиции 4 1 Уклад семьи в прошлом 5 1 Современная семья 10 6-7 8-9 2 2 10 11 1 1 12 1 13 1415 1 2 16 17 1 1 18 19 2021 2223 1 1 2 2 2425 2627 2 28 2930 31 1 2 32 33 34 35 1 1 1 1 36 37 3839 1 1 2 1 1 Жилище 10ч Городское и сельское жилище Размещение семьи в типовых городских квартирах, в отдельном доме Коммунальные удобства, их назначение Правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком Правила содержания лестниц, лестничных площадок в доме Правила пользования мусоропроводом Пожар в доме. Правила пожарной безопасности Итоговые занятия 2ч «Наши соседи» Театр кукол «Лиса и заяц» Уход за жилищем 6ч «Наша квартира» Назначение жилых комнат Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение Правила повседневной уборки Помощники в доме 7ч Помощники в доме и их назначение в хозяйстве Правила работы с газовой (электрической) плитой, микроволновой печью, холодильником, электрочайником Правила работы с утюгом Правила работы с пылесосом Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами Мебель 4ч Предметы мебели, их назначение Правила ухода за мебелью Уход за мягкой мебелью Ковровые изделия Окна, стекла, зеркала в доме 4ч История стекла и зеркала Мытье зеркал, окон Светильники в доме 11 40 41 42 43 44 1 1 1 1 1 45 1 4647 4849 50 2 Насекомые и грызуны в доме – источники грозных заболеваний 6ч Профилактика и борьба с грызунами в доме Тараканы, домашние муравьи. Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары Моль Правила безопасного обращения с ядохимикатами Медицинская помощь при отравлениях Животные в городской квартире 5ч Собака в доме. Уход за собакой 1 История кошки. Уход за кошкой 1 51 1 52 53 54 55 56 1 1 1 1 1 57 58 1 1 59 6061 62 1 2 Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных Домашние животные 5ч Как человек приручил диких животных Образ жизни лошади и коровы Домашние птицы, кормление, уход Профессия ветеринар Отравления и болезни при употреблении молочных, мясных и других продуктов Одежда 6ч Виды одежды, их назначение Приобретение и хранение одежды (правила и способы) Одежда по назначению Уход за одеждой 63 64 65 1 1 1 66 67 68 69 70 1 1 1 1 1 1 Игра «Собираем чемоданы к морю» Обувь 3ч Виды обуви, их назначение. Сезонная обувь Уход за обувью Профессии людей, создающих обувь Белье 5ч Белье, его виды и назначение Стирка белья Моющие средства для разных видов белья Глажение, правила работы с утюгом Правила хранения белья. Ремонт белья 12 Тематическое планирование 6 класс №п- Кол- во Дата Тема урока п часов проведе ния Наше жилище 6ч 1 1 Сезонные работы в доме, их виды. 2 1 Подготовка квартиры (дома) к зиме. 3-4 2 Работы во дворе, в огороде, на участке 5-6 2 Подготовка материалов для утепления окон Квартира 4ч 7 1 Гостиная, ее функциональное назначение. Обустройство комнаты для сна. 8 1 Помещение для детей 9 1 Кухня, ее оборудование 10 1 Санузел и ванная комната. Подсобные помещения Растения в доме 4ч 11 1 Растения в доме, их назначение 12 1 Уход за декоративными растениями 13 1 Практическая работа: посадка, полив, формирование кроны 14 1 Практическая работа: посадка лука, посев петрушки, укропа Зимние вещи 4ч 15 1 Зимняя одежда, использование, хранение. 16 1 Уход за зимней одеждой 172 Правила ухода за зимней обувью 18 Гигиена тела, нижнее белье 4ч 19 1 Гигиенический режим, уход за телом 20 1 Ежедневные гигиенические процедуры. 21 1 Режим смены белья. 22 1 Хранение вещей индивидуального пользования Стираем белье 8ч 23 1 Моющие средства, их виды: порошки, мыло, пасты, отбеливатели 24 1 Техника безопасности при использовании моющих средств 25 1 Условные обозначения на упаковках с моющими средствами и на белье 13 26 27 2829 30 1 1 2 31 32 1 1 33 1 34 1 35 1 36 37 38 39 40 1 1 1 1 1 41 42 43 44 1 1 1 1 4546 47 4849 50 2 Стиральная машина и правила обращения Подготовка вещей к стирке Правила замачивания, кипячения, отбеливания. Выполаскивание, крахмаление, сушка, утюжка. Экскурсия в прачечную Кухня 10ч Оборудование кухни, оформление кухни Правила пользования газовой, эл. плитой, уход за ними Т/б при пользовании нагревательными приборами Холодильник, морозильник (устройство и назначение) Техника безопасности, уход за бытовыми приборами Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь и уход за ним Посуда на кухне. Правила ухода и хранение. Предметы для сервировки стола Посуда для круп и сыпучих продуктов, уход за ними Организация питания семьи 10ч Питание и здоровье человека. Режим питания Хранение продуктов и готовой пищи Способы обработки продуктов Чтение и составление рецепта приготовления блюд Блюда из круп 1 2 Варка яиц. Заварка чая Приготовление блюда из картофеля 1 51 1 52 1 53 54 5556 57- 1 1 2 Составление рецепта приготовления блюд Молоко 2ч Способы сохранения молока. Кипячение молока Приготовление каши Домашние заготовки 6ч Продукты для длительного хранения Хранение и консервирование продуктов Отравления консервированными продуктами, правила первой помощи Быстрое приготовление варенья 1 2 14 58 59 60 1 1 61 62 6364 6566 6768 1 1 2 Сад и огород 8ч Растения сада и огорода Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод Выращивание овощей, пряной зелени Правила хранения овощей, фруктов, ягод Приготовление овощных и фруктовых салатов 2 Весенние работы в саду 2 Повторение Тематическое планирование 7класс №пп Кол- во Дата часов проведе ния Тема урока 1-2 2 3 4-5 6-7 8 1 2 2 1 9 1 10 1112 1314 1516 1718 1 2 Домашние заготовки осенью 2ч Хранение и консервирование продуктов Завтраки 6ч Продуктовая корзина на неделю Бутерброды, их виды, правила приготовления Блюда из яиц Сервировка стола к завтраку Обеды 10ч Составление меню. Стоимость и расчет основных продуктов Значение блюд из овощей, рыбы, мяса. Приготовление первого блюда 2 Приготовление второго блюда 2 Овощные салаты. Приготовление салата 2 Фруктовые напитки 2 Ужин 6ч Меню (ужин) Стоимость и расчет основных 19- 15 20 21 1 22 23 24 1 1 1 25 26 1 1 27 28 1 1 29 2 2930 3132 33 34 2 3536 3738 3940 4142 4344 4546 4748 4950 2 5152 5354 2 продуктов Холодный ужин (меню, способы приготовления) Горячий ужин (меню, способы приготовления) Напитки для ужина Сервировка стола к ужину Хлеб в доме 4ч История хлеба Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда Способы приготовления хлеба Блюда из хлеба Соль, сахар, пряности, приправы 2ч Соль, сахар, пряности и приправа Праздник в доме 6ч Гостеприимство как форма нравственного поведения людей Подготовка квартиры к приему гостей 2 Правила приема гостей Игра «Мы принимает гостей» Праздничная кулинария 16ч Продукты для праздника, их стоимость Меню для праздничного стола 2 Сервировка праздничного стола 2 Украшения на столе 2 Приготовление праздничного пирога 2 Приготовление печенья 2 Игра «Приглашение гостей» 2 Игра «Праздничное чаепитие» 2 Ремонт в доме 14ч Виды ремонта в доме 2 Косметический ремонт 1 1 расчетная 16 5556 5758 5960 6164 6668 2 Обновление потолков (правила, практические приемы) Оклеивание стен обоями 2 Краски для ремонта окон, дверей, пола 2 Правила безопасной работы с красками и растворителями Секреты домашних умельцев 2 2 Тематическое планирование 8 класс №пп 1-2 Кол- во Дата часов проведе ния 2 3 4 5-6 7 8-9 1011 12 1 1 2 1 2 2 1314 2 1516 2 1 17 18 19 20 1 1 1 1 21 1 22 1 Тема урока Российские традиции гостеприимства 2ч Разумная экономика 10ч Бюджет семьи Планирование расходов в семье Экономика домашнего хозяйства Правила экономии Содержание жилища, его оплата Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы Сбережения Практические работы 2ч Расчет показаний расхода электроэнергии, расчет платы за коммунальные услуги. Платежные документы, их хранение Деловые игры 2ч «Планирование бюджета семьи» Наши ближайшие планы 4ч Организация режима жизни членов семьи Планирование рабочих и выходных дней Распределение обязанностей на неделю Анализ программы членов семьи на неделю Здоровье 8ч Гигиенический режим, его правила в течении дня, недели. Источники заболеваний 17 23 1 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 29 30 1 1 31 32 1 1 3334 35 3637 38 3940 4142 2 Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний Травмы и ожоги Первая помощи при травмах и ожогах Правила вызова врача, «скорой помощи» Уход за больными в доме Сюжетная игра «Оказание помощи при несчастном случае Домашняя аптечка 4ч Правила комплектования аптечки Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний Народные безопасные средства медицины Правила обращения с лекарствами Здоровье и красота 10ч Понятие о здоровом образе жизни 1 2 Внешняя красота, ее правила Уход за кожей, волосами 1 2 Косметические средства для молодых людей Гигиенические уголки в доме, их оборудование 2 Нравственное здоровье 2 Правила этики 4ч Поведение в общественных местах Правила знакомства Правила выхода из конфликтной ситуации Правила поведения в гостях Организация досуга 10ч Понятия досуг, отдых, развлечения Организация досуга как источника получения новых знаний Виды досуга 2 Отдых, его разновидности 2 Бездеятельность и отдых 1 Развлечения, виды развлечений Практические работы 5ч Самостоятельное планирование 43 44 45 46 1 1 1 1 47 4850 5152 5354 5556 57 1 2 58 1 досуговой 18 59 60 1 1 деятельности Планирование отдыха для членов семьи Список любимых развлечений 6162 2 Организация вечера, досуга и отдыха 1 1 2 Летний отдых 7ч Планирование отдыха на лето Отпуск, расчет дней для отдыха Бюджет отдыха 63 64 6566 67 68 1 1 Подготовка к путешествию Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче, поездки к друзьям, на море Тематическое планирование 9 класс №пп Кол- во Дата часов проведе ния Тема урока 1-2 2 3-4 5 6-7 8-9 2 1 2 2 10 11 1 1 1213 1415 1617 18 2 Я и моя будущая семья 10ч «Ты будущая жена, мать», «Ты будущий муж, отец» Закон о семье, браке Условия создания семьи Сиротство – что это такое Бюджет молодой семьи, способы его пополнения Как возникает семья 10ч Основные семейные отношения Семейный уклад с появлением новорожденного в доме Уход за новорожденным 2 Детский гардероб 2 Развитие ребенка первого года жизни 1 Здоровье родителей и ребенка 19 19 1 2023 2427 2831 3235 3639 4043 4449 4 Если ребенка иметь рано Ловкая хозяйка 15ч +15ч п/работы Приготовление национальных блюд 4 Украшаем дом: как красиво оформить окно 4 Подушки для дивана 4 Аппликации из ткани 4 Куклы своими руками 4 Цветочные композиции в доме 6 Подарок своими руками 4 Практические работы в саду, усадьбе 10ч Перекапывание земли, грядок 4 Высадка семян, уход за растениями 2 Уход за кустарниками 5053 5457 5859 6066 огороде, Повторение 5ч 20 Критерии оценки достижения учащихся В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать: правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ; самостоятельность ответа; умение переносить полученные знания на практику; степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений. Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания. Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается. Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе. Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом. 21 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)