РП русский язык 8-9 кл с УО

Предмет: русский язык
Класс: 8-9

Составитель: Васильевых Наталья Александровна

Количество часов по учебному плану - 231

п. Восточный
2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая
программа учебного предмета «Русский язык» является частью
адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа
составлена для обучающихся 8-9 классов. Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных
часов по разделам курса.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12. 2012 года.
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 17 февраля 2017 года);
3.
Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего
образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.–
(Стандарты второго поколения).
4.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый
приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.04.
5.
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных (допущенных)
к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования, изменения приказом Минобрнауки
России №38 от 26. 01. 2016 года.
6.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для
детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) )
МБОУ СОШ №1 п. Восточный.
7.
Учебный план МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2017 – 2018 учебный год, приказ
№… от 30.08.2017 г.
8.
Программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство:
гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2010 год.

2

В программе в каждом классе четко обозначены базовые представления и два
уровня умений практического применения знаний.
В программе определены два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
русскому языку на конец школьного обучения:
Основные требования к умениям обучающихся
8 класс
1-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);
• писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой
лексического материала (до 80 слов);
• находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;
• использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
• подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
• находить и решать орфографические задачи (самостоятельно и с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным
разбором;
• принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания
текста;
• исправлять текст;
• составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;
• решать орфографические задачи с помощью учителя.
9 класс
1-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов);
• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко
выраженными структурными частями;
• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему,
предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм
в различных частях слова;
• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
• находить и решать орфографические задачи;
• оформлять все виды деловых бумаг;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного
разбора;
• принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания
текста;
• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—
45 слов);
• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку,
собственный опыт (с помощью учителя);
3

• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
8 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
(132 ч в год, 4 ч в неделю)
Предложение. Текст1 (7 ч)
Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом и сложном
предложениях. Знаки препинания. Нахождение простых и сложных предложений в
текстах
учебников
по
литературе,
географии
и
др.
Использование простых и сложных предложений в структуре текста. Отражение в
тексте темы и идеи, наличие вступления, главной части, заключения, средств связи
предложений, образных слов и выражений.
Слово. Текст (88 ч)
Состав слова (15 ч)
Однокоренные слова: подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям
речи, их дифференциация, разбор по составу. Систематизация орфографических правил:
способы проверки гласных и согласных в корне, окончании имен существительных и
прилагательных. Запоминание непроверяемых безударных гласных в корне слова,
гласных
и
согласных
в
приставках.
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (треугольник, турпоход).
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов.
Наблюдение за значением этик слов. Слова с суффиксами оценки: уменьшения,
увеличения,
ласковости,
пренебрежения.
Составление рассказа или описания. Использование в тексте слов с оценочными
суффиксами.
Части речи (73 ч)
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение как
части речи. Обобщение. Упражнения в составлении различных словосочетаний с
предлогом или без предлога. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Наблюдение за различными частями речи в текстах разного типа: в описании,
повествовании (рассказ, сказка). Упражнения в составлении рассказа, сказки, описаний с
использованием
соответствующей
лексики.
Имя существительное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род,
число, падеж, склонение). Анализ имен существительных с опорой на таблицу.
Использование имен существительных в качестве образных средств языка (бусы
рябины, головка ромашки) и текстовых синонимов для связи предложений. (В наших лесах
растет рябина. Это нарядное дерево красиво в любое время года.)
Правописание
падежных
окончаний
существительных
единственного
и
множественного числа. Проверка безударных окончаний способом подстановки
существительного
с
ударным
окончанием.
Составление словосочетаний существительных во множественном числе с другими
словами
(много
тетрадей,
килограмм
конфет,
пара
чулок,
носков).
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей
4

на

конце.
Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
Имя прилагательное. Значение в речи. Основные грамматические признаки (род,
число, падеж). Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Составление текстов, характеризующих предметы по сходным или противоположным
признакам
(лимон
и
яблоко,
лев
и
мышь).
Склонение
прилагательных
во
множественном
числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном лишении. Выделение из
литературного текста словосочетаний прилагательного с существительным и в том и в
другом значении для описания предмета, места, пейзажа, характера человека.
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или
рассказа
по
ней.
Составление
текста.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Основные грамматические
признаки
(лицо,
число,
падеж).
Род
местоимений
3-го
лица
единственного
числа.
Склонение личных местоимений. Правописание местоимений с предлогами.
Упражнения
в
правильном
употреблении
местоимений
в
тексте.
Составление текстов-рассуждений о просмотренной телепередаче, о прочитанной
книге,
о
событиях
в
классе.
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений в тексте.
Глагол. Значение в речи. Основные грамматические признаки (время, число, лицо).
Неопределенная форма глаголов на -ть, -ти, -чь, -ться. Правописание глаголов на тся,
-ться.
Употребление однокоренных глаголов с различными приставками (сказать,
пересказать,
высказать;
спросить,
допросить,
переспросить
и
т. п.).
Упражнения в выборе глагольной лексики для художественного описания предмета,
места,
пейзажа.
Составление
текстов.
Понятие о I и II спряжении. Упражнения в спряжении глаголов с ударным окончанием.
Наблюдение за безударными окончаниями глаголов I и II спряжения. Запоминание
написаний наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Использование таблицы,
школьного
орфографического
словаря.
Правописание
глаголов
2-го
лица
единственного
числа.
Изложение небольшого отрывка из литературного текста. Правильное использование
временных
форм
глагола.
Наречие. Роль в речи (признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? куда?
откуда?
когда?).
Образование
наречий
от
прилагательных
(веселый —
весело).
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения, речи, состояния, труда и
т. д.
Включение
их
в
текст
по
определенной
теме.
Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно,
как-то раз, утром, днем, вечером, сначала, потом, затем, наконец, там, тут, здесь,
везде,
вокруг,
впереди,
вдали,
рядом).
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Случаи употребления в устной
и
письменной
речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
Упражнения в правописании составных числительных (двести восемьдесят пять).
Оформление доверенности, расписки, объявления, денежного перевода.
Предложение. Текст (18 ч)

5

Сложное предложение с союзами и, а, но и простое с однородными членами с теми же
союзами.
Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом
который.
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждения о чем-то (с опорой
на схему), например: отнесение слова к определенной части речи с доказательством;
объяснение
времени,
цели,
причины
поступка
и
т. д.
Составление простых и сложных предложений для последующего составления
рассказа,
описания,
рассуждения.
Составление простых и сложных предложений для оформления деловых бумаг.
Написание
заявления.
Исправление текста.
Повторение (9 ч)
Связная речь (9 ч)
Свободный диктант по тексту повествовательного характера с предварительным
анализом.
Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему: вступление; главная
часть (где? что?); заключение.
Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным анализом.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического
материала.
Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой
речевого материала.
Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.
Сочинение с элементами рассуждения («Мое любимое занятие», «Какая современная
музыка мне нравится и почему», «Самая интересная компьютерная игра», «Почему надо
беречь природу» и др.).
Письмо с элементами рассуждения.
9 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
(99 ч в год, 3 ч в неделю)
Предложение. Текст (8 ч)
Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами
рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь
успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка,
доверенность).
Решение
орфографических
задач
в
процессе
работы
над
текстом.
Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений),
устранение
других
недочетов.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов ко всем
типам
текстов.
6

Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с
опорой на план, картину, схему, наблюдения. Включение образных слов и выражений.
Слово. Текст (62 ч)
Состав слова (8 ч)
Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных
слов.
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
Сложносокращенные
слова
(НТВ,
АТС).
Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от
произношения
(как
слышим,
так
и
пишем).
Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно
составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
Повторение способов проверки орфограмм.
Части речи (52 ч)
Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с
доказательством
(с
опорой
на
таблицу
или
без
нее).
Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа—лапочка, пожар —
пожарник,
сила —
сильный,
бурить —
бурильщик).
Имя существительное. Смысловые группы имен существительных: профессии
людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний
существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого
слова.
Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование
прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными.
Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по
опорным
словам.
Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода.
Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).
Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в
роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Подбор
лексического
материала
(словосочетаний
существительных
с
прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину
известного художника или литературное произведение. Определение типа
предполагаемого
текста
(повествование,
описание,
рассуждение).
Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.
Местоимение.
Правописание
личных
местоимений
с
предлогами.
Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств
связи
предложений
в
тексте.
Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные
процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным
значением
для
описания
пейзажа.
Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь,
различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного
числа.
Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным
(запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю)
окончанием.
7

Повелительная
форма
глагола
в
просьбах,
приказаниях,
инструкциях.
Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и
серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка,
решение
орфографических
задач.
Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его
неизменяемость.
Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа,
характера
человека.
Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил,
испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на
глагол
и
наречие.
Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на
окно,
слева,
направо).
Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную
телепередачу).
Имя
числительное.
Количественные
и
порядковые
числительные.
Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки,
доверенности с использованием имен числительных.
Предложение. Текст (12 ч)
Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное,
существительное
и
существительное,
прилагательное
и
существительное.
Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда
и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и
второстепенных
членов
предложения.
Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов:
повествовании, описании, рассуждении. Определение типов текстов по началу, его
развертывание. Составление текстов на основе данного заглавия (например: «Как я удил
рыбу», «Как надо удить рыбу», «Почему полезен этот вид отдыха»).
Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное
произведение, практическую деятельность. Выделение вопросительных, восклицательных
и повествовательных предложений. Правильное их интонирование в диалоге. Работа с
неполными
диалогами.
Полное
и
краткое
изложение
темы.
Составление
телеграммы.
Исправление текстов, составленных учащимися в течение года (нарушение логики
изложения, искажение фактов, последовательность их изложения; неточный подбор слов,
нарушение границ предложений, неправильная структура предложений, грамматические и
орфографические ошибки).
Повторение (9 ч)
Связная речь (9 ч)
Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его
компонентов. Использование образных средств языка.
Составление автобиографии по данному плану.
Изложение статьи учебника географии или естествознания.
Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок
(комиксов) с предварительной отработкой сюжета словаря.
Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной отработкой
этого материала.
8

Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная
отработка плана и словаря к каждому пункту плана.
Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор
образных средств языка.
Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. Предварительная
отработка плана и словаря.
Сочинение творческого характера (например: «Мой лучший друг».
2. Тематическое планирование
класс
8 класс

9 класс

Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Предложение
Состав слова
Части речи
Предложение
Повторение
Связная речь
Предложение. Тест.
Состав слова
Части речи
Предложение.
Повторение.
Связная речь.

Количество
часов
8
15
73
18
9
9
8
8
52
12
9
9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУССКОМУ
ЯЗЫКУ» 8 КЛАСС (132 ЧАСОВ).
№
п/п
1.
2.
3-4
5

6

Содержание

Кол-во
часов
Предложение. 8 часов. + Деловое письмо. 1 час.
Предложение.
1
Предложение простое и сложное.
1
Сложное предложение с союзами И,А,НО и без них.
2
Однородные члены предложения.
1
Деловое письмо.
Объяснительная записка. 1час.
Составление объяснительной записки по образцу на заданную
1
тему.

Дата

Повторение по теме «Предложение».
1
Диктант по теме «Предложение»
1
Состав слова. 13 часов. + Деловое письмо. 1час.
9
Однокоренные слова.
1
10
Разбор слов по составу.
1
11-12-13 Правописание корней.
3
14-15
Гласные и согласные в приставках.
2
16
Приставка и предлог.
1
7
8

9

17
18

19

Р/р. Сочинение текста по началу и опорным словам (упр. 40).
Сложные слова с соединительными гласными О и Е.
Деловое письмо.
Автобиография. 1 час.
Составление автобиографии по плану.

1
1

1

Повторение по теме «Состав слова».
2
Диктант по теме «Состав слова».
1
Части речи. 85 часов.
23
Части речи.
1
Имя существительное.
18 часов. + Деловое письмо. 1 час.
24
Имя существительное как часть речи.
1
25
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
26
Существительные единственного числа с шипящей на конце.
1
27-28-29 Склонение имен существительных.
3
30-31
Безударные падежные окончания существительных.
2
32-33-34 Правописание падежных окончаний имен существительных во
3
множественном числе.
35
Существительные с шипящей на конце.
1
Р/р. Сочинение по плану и опорным словам (упр.98)
1
36
37
Несклоняемые имена существительные.
1
Деловое письмо.
Адрес. 1 час.
38
Заполнение конверта.
1
20-21
22

Р/р. Сжатое изложение (упр. 106).
1
Повторение по теме «Имя существительное».
2
Диктант по теме «Имя существительное».
1
Имя прилагательное.
19 часов.
43
Имя прилагательное как часть речи.
1
44
Согласование прилагательных с существительным.
1
45-46
Родовые окончания прилагательных.
2
47
Буквы О и Е после шипящих и Ц.
1
48-49
Правописание безударных окончаний прилагательных.
2
50-51
Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ИЙ,
2
-ЬЕ.
52
Склонение прилагательных женского рода на –БЯ.
1
53
Склонение прилагательных во множественном числе на –ЬИ.
1
Р/р. Устное сочинение по опорным словам (упр. 139).
1
54
55
Повторение по разделу «Склонение имен прилагательных».
1
Р\р. Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря» по
2
56-57
плану и опорным словам (упр. 149).
58-59-60 Повторение по теме «Имя прилагательное».
3
61
Диктант по теме «Имя прилагательное».
1
Местоимение. 12 часов. + Деловое письмо. 3 часа.
62
Местоимение как часть речи.
1
63
Лицо и число местоимений.
1
64
Местоимения 3-го лица единственного числа.
1
65
Склонение местоимений 1-го лица.
1
39
40-41
42

10

66
67
68
69-70

71
72
73
74-75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89-90
91-92
93-94
95
96
97

98
99

100
101-102
103
104
105
106
107

Склонение местоимений 2-го лица.
Склонение местоимений 3-го лица.
Р/р. Составление плана (упр. 172).
Повторение по разделу «Склонение местоимений».
Деловое письмо.
Заявление. 3 часа.
Текст заявление и его части.
Составление заявления из отдельных частей и правильное
расположение их на листе бумаги.
Составление заявления на заданные темы.

1
1
1
2

Повторение по теме «Местоимение».
Диктант по теме «Местоимение».
Глагол. 25 часов. + Деловое письмо. 2 часа.
Глагол как часть речи.
Неопределенная форма глагола.
Правописание шипящих на конце глаголов.
Изменение глаголов по временам.
Прошедшее время глагола. Род и число.
НЕ с глаголами.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
Р/р. Краткий пересказ газетной статьи (упр. 212).
Глаголы 3-го лица.
Глаголы на –тся и –ться.
Р/р. Изложение от 3-го лица (упр. 230).
Изменение глаголов по лицам и числам.
Р/р. Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу
озера» (упр. 240).
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
II спряжение глаголов.
1 спряжение глаголов.
Различие глаголов 1 и II спряжения.
Деловое письмо.
Письмо. 1 час.
Написание ответа на полученное письмо.

2
1

Способы проверки безударных окончаний глаголов.
Деловое письмо.
Анкета. 1 час.
Заполнение анкеты.

1

Повторение по теме «Глагол».
Диктант по теме «Глагол».

2
1
Наречие.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1

1

1

10 часов.

Наречие как часть речи.
Согласование наречий с разными частями речи.
Грамматические признаки наречия.
Словообразование наречий.

1
1
1
1
11

108
109
110-111112
113
114
115
116
117
118
119
120

121

Повторение по теме «Наречие».
Диктант по теме «Наречие».
Повторение по теме «Части речи».

1
1
3

Диктант по теме «Части речи».
1
Предложение. Текст. 9 часов. + Деловое письмо 1 час.
Простое предложение нераспространенное и распространенное.
1
Знаки препинания при однородных членах.
1
Р/р. Заголовок (упр. 313).
1
Обращение.
1
Вопросительные и восклицательные предложения.
1
Сложное предложение.
1
Знаки препинания в сложном предложении.
1
Деловое письмо.
Объяснение. 1 час.
Сочинение объявления на заданную тему.
1
Повторение по теме «Предложение».
Диктант по теме «Предложение».
Повторение. 9 часов.
Правописание приставок.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание окончаний существительных.
Правописание окончаний прилагательных.
Правописание окончаний глаголов.
Простое предложение и знаки препинания в нём.
Р/р. Составление плана (упр. 385).
Повторение за год.
Диктант за год.
ВСЕГО: 132 часов (4 часа в неделю)

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУССКОМУ
ЯЗЫКУ» 9 КЛАСС (99 ЧАСОВ).
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Содержание
Предложение. Текст 5 часов.
Простое и сложное предложение.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при
однородных членах предложения.
Обращение и знаки препинания при нём.
Сложное предложение.
Обобщение по теме «Предложение».
Состав слова. 7 часов. + Деловое письмо. 2 часа.
Разбор слова по составу. Правописание безударных
гласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных.
Деловое письмо.

Кол-во
часов

Дата

1
1
1
1
1
1
1
12

8
9
10
11

12
13
14

15
16
17
18
19-20
21-22
23-24
25
26
27
28
29
30
31
32-33
34
35

36

37
38
39
40
41
42
43
44

Объявление. 1 час.
Составление объявлений на заданные темы.
1
Правописание приставок. Правописание на согласную.
1
Сложные слова с соединительными гласными и без них.
1
Сложносокращенные слова.
1
Деловое письмо.
Расписка. 1 час.
Составление расписки по общепринятой форме и на
1
заданные темы.
Повторение по теме «Состав слова».
1
Диктант по теме «Состав слова».
1
Части речи. 64 часов. + Деловое письмо. 7 часов.
Имя существительное 14 часов..
Имя существительное как часть речи.
1
Значение существительных в речи.
1
Грамматические признаки имени существительного.
1
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
Склонение имен существительных.
2
Р/р. Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»
2
(упр. 84).
Правописание
падежных
окончаний
имен
2
существительных.
Существительные с шипящей на конце.
1
Р/р. Составление плана к тексту.
1
Обобщение знаний по теме «Имя существительное».
1
Диктант по теме «Имя существительное».
1
Имя прилагательное.
9 часов
+ Деловое письмо. 1 час.
Имя прилагательное как часть речи.
1
Значение прилагательного в речи.
1
Безударные окончания прилагательных. Правописание
1
безударных окончаний прилагательных.
Р/р. Сочинение по картине П.Корина «Александр
2
Невский» (упр. 111).
Имена прилагательные на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ. Их
1
правописание.
Р/р. Изложение текста (упр. 117).
1
Деловое письмо.
Объяснительная записка. 1 час.
Составление объяснительной записки по общепринятой
1
форме.
Повторение по теме «Имя прилагательное»
Диктант по теме «Имя прилагательное».
Местоимение. 11 часов. + Деловое письмо. 1 час.
Местоимение как часть речи.
Значение местоимений в речи.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений.
Личные местоимения с предлогами.
Правописание личных местоимений 3-го лица.

1
1
1
1
1
1
1
1
13

45
46
47-48

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58-59
60
61

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75-76
77
78-79
80

81
82

Обобщение знаний по теме «Местоимение».
Р/р. Составление плана к тексту (упр. 145).
Р/р. Сочинение по картине Н.Ге «И.И.Пущин в гостях у
А.С.Пушкина в селе Михайловском» по предварительно
составленному плану.
Деловое письмо.
Письмо. 1 час.
Сочинение письма на заданную тему и ответа на
полученное письмо.
Диктант по теме «Местоимение».
Глагол. 13 часов. + Деловое письмо. 3 часа.
Глагол как часть речи.
Различие глаголов по значению.
Грамматические признаки глаголов.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Правописание –тся и –ться.
НЕ с глаголами.
Правописание личных окончаний глаголов.
I и II спряжение.
Р/р. Сжатое изложение.
Мягкий знак в глаголах.
Деловое письмо.
Автобиография. 3 часа.
Текст автобиографии и её части.
Необходимость автобиографических данных в различных
ситуациях.
Заполнение бланков автобиографическими данными.
Повторение по теме «Глагол».
Диктант по теме «Глагол»
Наречие. 7 часов.
Наречие как часть речи.
Наречия, обозначающие время, место и способ действия.
Правописание наречий с А и О на конце.
Р/р. Написание рассказа по началу (упр. 227).
Повторение по теме «Наречие».
Р/р. Сочинение о себе по наводящим вопросам (упр. 238).
Диктант по теме «Наречие».
Имя числительное. 10 часов. + Деловое письмо. 1 часа.
Имя числительное как часть речи.
Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80;
от 500 до 900.
Правописание числительных с Ь в конце и середине
слова.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Повторение по теме «Имя числительное».
Деловое письмо.
Доверенность. 1 час.
Текст доверенности и правильное расположение его на
листе. Заполнение бланков доверенности.
Диктант по теме «Имя числительное»

1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1

1
1
14

83
84
85
86-87
88
89
90
91
92
93
94
95-96
97
98
99

Повторение по теме «Части речи».
Диктант по теме «Части речи».
Предложение. Текст. 8 часов.
Простое предложение.
Р/р. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи
прилетели» (упр. 278).
Знаки препинания при однородных членах.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при
прямой речи.
Сложное предложение.
Повторение по теме «Предложение»
Диктант по теме «Предложение».
Повторение. 7 часов.
Состав слова.
Знаки препинания при диалоге.
Р/р. Сочинение по картине Н. Самокиша «Подвиг солдата
Раевского под Салтановкой. 1812 г.» (упр. 353).
Части речи.
Повторение за год.
Диктант за год.
ВСЕГО: 99 часов (3 часа в неделю)

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

Результаты овладения выявляются в ходе выполнения обучающимися разных
видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные,
письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные,
творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
«хорошо» — от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».