26.03.2021
Культурный дневник школьника - культурно-образовательный продукт для совместной работы
ученика, родителей и педагогов. Суть заключается в ведении дневника
обучающимися по полученным впечатлениям, освоенной информации об истории,
мероприятиях и объектах культуры и искусства.
Цель: организация работы по освоению школьниками исторического,
природного наследия России и малой родины.
Задачи:
- внедрить новый
культурно-образовательный продукт во всех школах РФ;
- повысить общий уровень
культуры обучающихся через осмысление важности сохранения природного и
культурного наследия России и родного края;
- способствовать
формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной
культурой.
Актуальность
ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости
формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности –
приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации
государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта
«Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач –
создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе
духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Создание «Культурного
дневника школьника» ориентировано:
на определение
новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в
процессе воспитания и образования детей; - на выстраивание системы
воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России,
изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей
областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; -
на формирование активной социальной позиции школьника.