Рабочая программа курса внеурочной деятельности Красочный мир

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа курса
художественной направленности
(внеурочной деятельности)
«Красочный мир»
возраст обучающихся 7 – 10 лет: срок реализации 4 года.

автор-разработчик
Замараева Ирина Вячеславовна,
педагог дополнительного образования

п. Восточный, 2023 г.

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Красочный
мир» (далее программа) относится к общеразвивающим программам художественной
направленности.
Программа разработана в соответствии с нормативными и методическими
документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
правительства РФ от 4.09 2014. №1726-р;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы) Минобрнауки России от 18.11.2015. № 09-3242;
Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей» Минобрнауки от 29.03.2016 N ВК- 641/09;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014.
№41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Уставом учреждения (далее - Образовательная организация), иными локальными
нормативными актами, регламентирующими порядок предоставления дополнительных
образовательных услуг.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных
решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения
особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой
самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством
приобщения детей к изучению народных традиций. Развивают чувство патриотизма.
Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, организуя
выставки своих работ.
Отличительные особенности данной программы является логическая
последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и
воспитания в области дополнительного образования в школьном возрасте. Обучающиеся
получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и
воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм,
правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах
изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Адресат программы – данная программа рассчитана на обучающихся в возрасте
7-10 лет, основным фактором развития личности подростка является его собственная
высокая социальная активность, направленная на усвоение определенных образцов и

ценностей, на построение хороших отношений с взрослыми и товарищами, на самого
себя. Процесс обучения подростков заметно осложняется тем, что учащиеся данной
возрастной группы отказываются действовать по заранее определенному шаблону,
придерживаться намеченного алгоритма. Подростки стремятся к самовыражению,
поэтому очень важно направить их деятельность в нужное русло, погрузив в
увлекательный творческий процесс.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в
группах составляет 10 -12 человек.
Режим занятий
Возраст обучающихся
Год
Количество часов в Всего часов в
обучающихся
неделю
год
7 -10 лет
1–й год
1 час
36 часов
2–й год

1 час

36 часов

3–й год

1 час

36 часов

4–й год

1 час

36 часов

Объем программы
1 год обучения (7 лет) – 1 час в неделю - 36 часа в год.
2 год обучения (8 лет) – 1 часа в неделю – 36 часа в год.
3 год обучения (9 лет) – 1 часа в неделю – 36 часа в год.
4 год обучения (10 лет) – 1 часа в неделю – 36 часа в год.
Продолжительность занятий 40 минут.
Сроки освоения программы
4 года обучения (7-10 лет) – 156 недель, 36 месяцев, 4 года.
Уровневость общеразвивающей программы:
Стартовым уровнем обучения является подготовительным этапом и направлен на
первичное знакомство с изобразительным искусством, историей развития рисунка у
разных народов, знакомство с произведениями искусства, выполненными различными
художественными материалами;
Базовым уровнем обучения является, обучающие учатся самостоятельно
составлять простейшие композиции, передавать на рисунке пропорции предметов, объём,
с применением тени.
Форма обучения – очная
Виды занятий – практическое занятие, мастер-класс, открытое занятие, рисование
с натуры, рисование на заданные темы по памяти и по представлению, декоративное
рисование; беседы об изобразительном искусстве; подготовка к конкурсам.
Формы проведения итогов реализации общеразвивающей программы- беседа,
викторина, творческая работа, мастер-класс, анализ работ обучающихся, презентация,
выставки.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы (внеурочной деятельности)
обучающихся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
Цель общеразвивающей программы: раскрыть и развить потенциальные
художественно-эстетические способности, заложенные в обучающихся.
Задачи общеразвивающей программы:
Образовательные
- обучить первичным знаниям о мире пластических искусств, о формах их
бытования в повседневном окружении обучающегося;
- обучить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства.

Развивающие
- развить творческие способности, фантазии и воображения, образного мышления,
используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации
творческих идей;
- развить способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
Воспитательные
- эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственные и
эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее
традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через
художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу
приобретения личностного опыта.
1.3. Модуль по четырех годичному обучению
Обучающиеся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
1 год обучения
Цель программы первого года обучения - эстетическое воспитание обучающихся
через изобразительную деятельность.
Задачи первого года обучения
Обучающие:
- сформировать знания работы с разнообразными традиционными и
нетрадиционными техниками изобразительной деятельности и обучить приемам их
использования для достижения наибольшей художественной выразительности замысла.
Развивающие:
- развитие познавательной активности в художественной жизни, развивать
коммуникативные умения и навыки учебного сотрудничества с педагогом и с
сверстниками, развивать умение изображать чувственные формы рисунка.
Воспитывающие:
- формирование общечеловеческих ценностей воспитанников (истина, добро,
красота, гуманизм, родина); формирование ценностного отношения к мировому,
культурно - национальному искусству и культуре.

№

Содержание общеразвивающей программы
Обучающиеся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
Учебный (тематический) план
1–й год обучения
1ч/нед.
Наименование темы
Всего
Теория
Практика
часов

2.

Представление
разнообразии
культуры
Живопись

3.

Рисунок

1.

о

богатстве и
художественной

5

1

4

8

2

6

8

2

6

Формы
аттестации/
контроля
Беседа,
Викторина
Анализ
работ
Анализ
работ,
выставка

4.

Скульптура

4

1

3

5.

Художественное конструирование и
дизайн

5

1

4

6.

Декоративно-прикладное искусство

6

1

5

7.

ИТОГО:

36

8

28

Творческая
работа
Беседа,
анализ
работ
Анализ
работ,
Презентация
работ

Содержание учебного (тематического) плана
1. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. 5
часов
Теория: Особенности художественного творчества: художник и зритель. (1час)
Практика: Проявление художественной культуры вокруг нас. Отражение в
произведениях искусства отношения к природе. Основы художественной грамоты. Линия,
форма, цвет – средства художественной выразительности; ритм линий (4 часа)
2. Живопись. 8 часов
Теория: Живописные материалы (1 час), Красота и разнообразие природы,
основные и составные цвета спектра (1 час)
Практика: Цветы для мамы, образы природы в живописи. Город солнца. Женские
персонажи сказок. Человек в полный рост. Коллективная работа. Осенний букет (6 часов)
3. Рисунок. 8 часов
Теория: Материалы для рисунка. Знакомство с приемами работы с различными
графическими материалами. Линии. Какие они бывают. Линии и форма. (2 часа)
Практика: Использование простых форм для создания выразительных образов.
Коллективная работа Морозные узоры. Силуэт. Бабочки и стрекозы. Геометрические
фигуры. Симметрия. Черное на белом. (6 часов)
4. Скульптура. 4 часа
Теория: Материалы для скульптуры. Приемы работы с пластилином. Объем и
плоскость.(1 час)
Практика: Коллективная работа. Корзина из леса. Использование простых форм
для создания выразительных образов в скульптуре. Природные и геометрические формы
(3 часа)
5. Художественное конструирование и дизайн. 5 часов
Теория: Мы – юные дизайнеры. Дизайн как область искусства предметного мира.
Материалы для художественного конструирования. (1час)
Практика: Аппликация «Домики зверей и птиц», Оригами. Посуда. Чашка.
Выполнение композиции на контрастные и дополнительные цвета. (4 часа)
6. Декоративно-прикладное искусство. 6часов
Теория: Истоки ДПИ и его роль в жизни человека. Народная культура в
украшении игрушек. (1 час)
Практика: Эскиз росписи посуды. Коллективная работа Посуда
на кухне.
Подарок маме. Узор в полосе. Украшение вокруг нас. Игрушки нашего народа. (5 часов)
Планируемые результаты первого года обучения
Метапредметные результаты - овладение воспитанниками умениями, которые
создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и

компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования изобразительнотворческой деятельности:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении.
Личностные результаты обучения - готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самооценке; сформированность мотивации к творчеству, познанию,
выбору индивидуальной траектории развития; наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат; ценностно-смысловые установки.
Предметные результаты обучения - уровень освоения обучающимися базовых
понятий изобразительного искусства, опыт деятельности по получению новых знаний в
данной области, его преобразование и применение. овладение практическими умениями и
навыками
в
восприятии,
сформированность
навыков
работы
различными
нетрадиционными художественными средствами и в разных художественных техниках,
практическими умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности(рисунке, живописи, декоративно-прикладном искусстве)
Обучающиеся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
2 год обучения
Цель программы второго года обучения - эстетическое воспитание обучающихся
через изобразительную деятельность.
Задачи второго года обучения
Образовательные:
- ознакомление обучающихся с разными техниками изображения, их применением,
выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной
деятельности учащихся.
- формирование навыков рисования особенностями работы в области декоративноприкладного и народного творчества.
Развивающие:
- развитие у художественного эстетического вкуса и понимание прекрасного
- прививать интерес к процессу творчества;
- способствовать адаптации учащихся к условиям современного мира.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
- обучение обучающихся творческому подходу к любой работе помогут задания,
содержащие в программе.

№

1.

2.
3.
4.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
2 –й год обучения
1ч/нед.
Наименование темы
Всего
Теория Практика
часов
Представление
разнообразии
культуры
Живопись
Рисунок
Скульптура

о

богатстве и
художественной

5

1

4

8
8
4

2
2
1

6
6
3

Формы
аттестации/
контроля
Беседа,
анализ
работ
Викторина
Творческая

5.
6.

7.

Художественное конструирование
и дизайн
Декоративно-прикладное
искусство

5

1

4

6

1

5

ИТОГО:

36

8

28

работа
Презентация
работ
Анализ
работ,
выставка

Содержание учебного (тематического) плана
1. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. 5
часов
Теория: Особенности художественного восприятия. Ведущие художественные
музеи России. Отражение в произведениях искусства отношения к человеку. (1 час)
Практика: Основы художественной грамоты: ритм, объем, фактура, композиция,
ритм пятен. Художник и зритель. Отношение к человеку. Пропорции и линейная
перспектива. Цвет и эмоции. (4 часа)
2. Живопись. 8 часов
Теория: Красота и разнообразие природы и человека. Теплые и холодные цвета,
дополнительные и родственные. Образы природы и человека в живописи. (2 часа)
Практика: Гуашь, акварель, пастель. Цветущий луг. Сказочный дворец. Веселый
день. Коллективная работа. Чудо-дерево. Герой-богатырь. Фигура человека в движении.
Портрет. (6 часов)
3. Рисунок. 8 часов
Теория: Применение различных приемов работы графическими материалами. Роль
рисунка в искусстве. (2 часа)
Практика: Наброски карандашом Деревья. Рама для картины. Гравюры.
Графические иллюстрации. Рисунок со штриховкой. Объем и форма в графике.
Коллективная работа. Резные окна. (6 часов)
4. Скульптура. 4 часа
Теория: Объем – основа языка скульптуры. Объем и пространство. (1 час)
Практика: Лепим сказочных персонажей. Коллективная работа Домашние
животные. Использование декоративных элементов для украшения фантастических
образов. (3 часа)
5. Художественное конструирование и дизайн. 5 часов
Теория:
Материалы
для
художественного
моделирования.
Различие
разнообразных форм предметного мира. (1 час)
Практика: Приемы работы при создании моделей. Дизайн ковра. Природный
конструктор. Паутинка. (4 часа)
6. Декоративно-прикладное искусство. 6 часов
Теория: Природные условия и традиции культуры народа. Народные промыслы.
Декоративные формы в природе (цветы). Русская народная роспись Хохлома. Роспись
предметов быта (1 час)
Практика: Составление узора по схеме. Коллективная работа Волшебные птицы.
Подарок маме. Жар-птица. (3 часа)
Планируемые результаты второго года обучения
Личностные результаты отражаются обучающихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения программы: чувство гордости за культуру и искусство
Родины; уважительное отношение к культуре и искусству; сформированность
эстетических наблюдательности и фантазии; умение обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные результаты характеризуют универсальных способностей
обучающихся, проявляющихся практической творческой деятельности: овладение
умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
курса «Юный художник» знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись, графика, скульптура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ.
Обучающиеся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
3 года обучения
Цель программы третьего года обучения - эстетическое воспитание
обучающихся через изобразительную деятельность.
Задачи третьего года обучения
Обучающие:
- познакомить с элементарными знаниями основ реалистического рисунка;
формировать навыки рисования с натуры, по памяти и представлению;
- познакомить с особенностями работы в области декоративно–прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации.
Развивающие:
- развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое
воображение, пространственное мышление,
- прививать интерес к процессу творчества; способствовать развитию мелкой
моторики рук;
- способствовать адаптации учащихся к условиям современного мира.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к искусству;
- воспитывать уважение к народным традициям;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность, прилежание, терпение, усидчивость, умение доводить
начатое до конца;
- воспитывать самостоятельность.

№

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
3 – год обучения
1ч /нед.
Наименование темы
Всего
Теория
Практика
часов

2.

Представление
разнообразии
культуры
Живопись

3.
4.

Рисунок
Скульптура

1.

о

богатстве и
художественной

5

1

4

8

2

6

8
4

2
1

6
3

Формы
аттестации/
контроля
Беседа
Мастеркласс
Выставка
Анализ
работ

5

1

4

Беседа, тест

6.

Художественное конструирование
и дизайн
Декоративно-прикладное искусство

6

1

5

Творческая
работа

7.

ИТОГО:

36

8

28

5.

Содержание учебного (тематического) плана
1. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. 5
часов
Теория: Отражение в произведениях искусства отношения к обществу. Основы
художественной грамоты. Виды изобразительных (пластических) искусств. (1час)
Практика: Композиция на плоскости (построение), ритм прерывистый, ритм
цвета. Художник и общество. Отношение к обществу. Чувства и идеи. Сказки новогоднего
леса. (4 часа)
2. Живопись. 8часов
Теория: Разнообразие предметов, выраженное средствами живописи. Глухие и
звонкие цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания образа.
Образ современника в живописи. (2 часа)
Практика: Воздушные шары. Изумрудный город. Буря в горах. Коллективная
работа Солнечный денёк. Фигура человека. Коллективная работа. Групповой портрет.
(6часов)
3. Рисунок. 8 часов
Теория: Красота и разнообразие человека, природы, выраженные средствами
графики. Линия, пятно, штрих. (2 часа)
Практика: Цветная графика. Натюрморт в графике. Форма, тон, светотень.
Сказочный зверь. Коллективная работа. Рисунок на скале. Графические иллюстрации. (6
часов)
4. Скульптура. 4 часа
Теория: Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Сходство и контраст форм. (1 час)
Практика: Лепим человека. Коллективная работа. Умение выбирать различные
художественные материалы для создания скульптуры. (3 часа)
5. Художественное конструирование и дизайн. 5 часов
Теория: Простые геометрические тела. (1 час)
Практика: Создание выразительных образов, элементарными приемами работы,
используя материалы для художественного конструирования. Развёртки. Домик для
куклы. Оригами. Телефон. (4 часа)
6. Декоративно-прикладное искусство. 6 часов
Теория: Характер традиционной культуры народов. Народная культура в
украшении орудий труда. Иллюстрации былин, сказаний. (1 час)
Практика: Роспись по образцам. Гжель Зимние цветы. Эскиз росписи игрушки.
Коллективная работа Веселая карусель. Декоративные формы в природе (бабочки). (5
часов)
Планируемые результаты третьего года обучения
Личностные результаты у обучающихся должны быть сформированы: мотивация
достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей; морально
– этические суждения, способность к оценке своих поступков и действий других людей с
точки зрения соблюдения/ нарушения моральной нормы; эстетические суждения,
ценности и чувства.

Метапредметные результаты у обучающихся должны быть сформированы:
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, искать средства ее осуществления: умение контролировать и
оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета
характера ошибок; умение осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов и Интернета.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать: различные приемы работы карандашом, акварелью,
гуашью и другими нетрадиционными художественными материалами.
Обучающиеся должны уметь: видеть цветовое богатство окружающего мира и
передавать свои впечатления в рисунках.
Обучающиеся 7 – 10 лет по четырех годичному обучению
4 года обучения
Цель программы четвертого года обучения - эстетическое воспитание
обучающихся через изобразительную деятельность.
Задачи четвертого года обучения
Обучающие:
- знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;
- приобретение умения грамотно передавать форму, характер предметов и
объектов, строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
- развитие у обучающихся внимания, памяти, творческих способностей, фантазии и
воображения;
- развитие цветового восприятия, художественного вкуса, способности видеть и
понимать прекрасное; совершенствование мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- формирование у обучающихся интереса к искусству и занятиям изобразительным
творчеством;
- воспитание трудолюбия, терпения, воли;
- воспитание усидчивости, аккуратности, формирование организационных умений
и навыков (планировать и анализировать свою деятельность).

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
4 – год обучения
1ч/нед.
Наименование темы
Всего Теория Практика Формы
часов
аттестации/
контроля
Представление
о
богатстве
и
5
1
4
Анализ
разнообразии
художественной
работ, тест
культуры
Живопись
8
2
6
Беседа
Рисунок
8
2
6
Творческая
работа
Скульптура
4
1
3
Анализ
работ, тест
Художественное конструирование и
5
1
4
Викторина
дизайн
Декоративно-прикладное искусство
6
1
5
Выставка

7.

ИТОГО:

36

8

28

Содержание учебного (тематического) плана
1. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. 5
часов
Теория: Особенности художественного восприятия произведений искусства.
Жанры изобразительного искусства. Фотография и произведения искусства: сходство и
различие. (1 час)
Практика: Композиция в пространстве. Основы художественной грамоты Ритм в
декоративно-прикладном искусстве. Главное в изобразительном искусстве. Я и мой мир.
Композиционный центр. (4 часа)
2. Живопись. 8 часов
Теория: Отражение эмоционального состояния человека в живописи. Цветовая
гамма. Взаимодействие цветов. Описание средств художественной выразительности,
применённых в произведениях искусства. (2 часа)
Практика: Закат в горах. Коллективная работа Веселый городок. Герои
восточного искусства. Портрет солдата. Коллективная работа. 33 богатыря. Сказочный
город. (6 часов)
3. Рисунок. 8 часов
Теория: Красота и разнообразие зданий, предметов, выраженные средствами
рисунка. Природные и геометрические формы. (4 часа)
Практика: Коллективная работа Узоры на рамках. Сказочные облака.
Коллективная работа Веселый алфавит, Лес и линии. Графический натюрморт.
Графический портрет. (6 часов)
4. Скульптура. 4 часа
Теория: Основные темы скульптуры. Роль материалов в создании выразительности
образов. Роль материалов в создании выразительности образов. (1 час)
Практика: Объемные композиции. Трансформация объемных фигур.
Коллективная работа. Гараж. (3 часа)
5. Художественное конструирование и дизайн. 5 часов
Теория: Возможность использования навыков художественного конструирования
и моделирования в жизни человека. (1 час)
Практика: Перевод плоскости в объем. Конструируем транспорт. Оригами.
Конструируем костюм. (4 часа)
6. Декоративно-прикладное искусство. 6 часов
Теория: Образ человека в традиционной культуре. Народная культура в
украшении жилища, костюма. (2 часа)
Практика: Украшаем и раскрашиваем. Городецкие узоры. Коллективная работа
На ярмарке. Иллюстрации сказок и песен. (4 часа)
Планируемые результаты четвертого года обучения
Личностные результаты:
- интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям
ИЗО;
- способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к
любой своей деятельности творчески;
- умение сотрудничать в художественной деятельности;
- развитие воображения, наблюдательности;
- совершенствование эстетического вкуса.
Метапредметные результаты:
Регулятивные - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность действий с учетом конечного результата;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- выявлять и исправлять ошибки;
- производить оценку выполненной работы.
Коммуникативные - обращаться за помощью, предлагать помощь и
сотрудничество;
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- работать в парах и группах.
Познавательные - выделять существенные признаки объектов, анализируя их
размер, цвет и форму; - строить рисунок на основе геометрических форм.
Предметные результаты:
- правильно располагать рисунок на листе бумаги; - строить рисунок на основе
геометрических форм;
- получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного
цвета;
- получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной,
жёлтой и синей красок;
- овладеть техникой работы с различными художественными материалами;
- организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия
материалы;
- работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в
чистоте.
Планируемые результаты программы
Личностные результаты
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
- способность к самооценке, самоконтролю;
- воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные
способности.
- мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- умение планировать собственную деятельность в соотаетствии с
- поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- умения самостоятельно определять цели и задачи учебнойдеятельности,
планировать наиболее эффективные способы и пути достижения целей, контролировать
учебные действия и оценивать результат;
- умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое
мнение, осуществлять совместную деятельностью;
- умение определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, логически
рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Предметные результаты
- виды и жанры изобразительного искусства;
- прикладное искусство и дизайн;
- последовательность ведения работы по любому виду художественно –творческой
деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в кабинете № 8. Кабинет соответствует санитарным требованиям
СанПиНа 2.4.4.3172-14. Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,
учительский стол. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и
психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и
нормами. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах.
Продолжительность академического часа – 40 минут. После каждого академического часа
занятий предусмотрен короткий перерыв 10 минут. Работа объединения ведётся во
внеурочное время. Строгих условий набора, обучающихся в объединение «ИЗО-студия»
нет. В группы записываются все желающие по заявлению родителей.
При составлении программы были учтены возрастные и психологические
особенности детей по восприятию, усвоению материала и физическим возможностям.
Занятия основаны на любознательности, интересе, познавательной потребности младших
школьников. В ходе реализации программы обеспечиваются полнота, согласованность и
взаимодействие её компонентов, последовательность действий для достижения цели. При
необходимости программа может быть откорректирована в частных аспектах
(формулировка и содержание тем, формы практических занятий, количество учебных
часов). Предусмотрена возможность варьирования компонентов содержания и методик
обучения.
Кадровое обеспечение
1. Замараева Ирина Вячеславовна
2. Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №1 п. Восточный.
3. Соответветсвие занимаемой должности.
4.Образование
среднее
профессиональное
(педагогическое):
Северный
педагогический колледж г. Серова, педагогический стаж – 17 лет.
5. Домашний адрес: 624975 Свердловская область, Серовский район, п. Восточный,
ул. Ленина, 45-6.
Информационное обеспечение - презентации, фото, интернет-источники.
Методическое материалы
Данная программа «Красочный мир» разработана с применением современных
методических ресурсов и технологий (технология кейсов, игровые технологии, новые
информационные технологии), направлена на организацию образовательной деятельности
учащихся в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами.
Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный,
игровой, дискуссионный, проектный и др.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
Применяемые технологии: технология группового обучения, технология
коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология
исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология
игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности.
Формы организации учебного занятия - теоретическое занятие, беседа,
групповые и индивидуальные практические занятия, наблюдения, викторины, просмотр
мультфильмов и видеофильмов, тестирование.
Дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы:
- Канцелярские принадлежности для теоретических занятий в помещении,
выполнения рисунков (тетради, альбомы, ручки, карандаши, линейки, транспортиры,
циркули, фломастеры);
- Компьютер, теле- и видеоаппаратура;

- Наглядные пособия (фотографии, схемы, рисунки, коллекции экспонатов,
иллюстрации справочников и т.д.);
- Образовательные и иллюстративные материалы электронной сети Интернет.
2.2. Календарный учебный график реализации дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Красочный мир»
Год
Дата
Дата
Количество
Количество Режим занятий
обучения
начала
окончания учебных недель
учебных
обучения
обучения
часов
1 год
сентябрь
май
33
33
1 раз в неделю
по 1 часу
2 год
сентябрь
май
34
34
1 раз в неделю
по 1 часу
3 год
сентябрь
май
34
34
1 раз в неделю
по 1 часу
4 год
сентябрь
май
34
34
1 раз в неделю
по 1 часу
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для оценки качества освоения программы предусмотрено использование таких
видов контроля, как предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, а так же
групповые и индивидуальные формы аттестации обучающихся с целью определения
соответствия результатов освоения программы, заявленным целям и планируемым
результатам обучения.
1. Вводный контроль проводится в форме собеседования и рисунка на свободную
тему (сентябрь).
2. Промежуточный контроль: тестирование, участие в муниципальных конкурсах
(январь).
3. Итоговый контроль: зачет или контрольная работа, выставка творческих работ
или портфолио (май).
4. Текущий контроль проводится в форме 5-минуток, мини-тестов, групповых
работ (после каждого раздела).
Для проведения занятий кружка «Красочный мир» у педагога должен быть набран
определенный методический материал (плакаты, демонстрационные рисунки, схемы,
сценарии, планы занятий), оценочный и диагностический (тесты к разделам, контрольные
вопросы, викторины) и иметь место в приложении к данной программе.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года, для стартового и в форме
небольших выставок внутри группы, между обучающимися, для участия в
муниципальных и областных конкурсах.
Методы диагностики: наблюдение за практической деятельностью обучающихся,
теоретические и практические задания.
Метод применения информационно-коммуникационных технологий позволяет
обучать детей на основе самостоятельного поиска информации в сети интернет.
Занятия проводятся с использованием различных форм организации учебной
деятельности (групповая, массовая, индивидуальная). Разные типы и формы занятий
создают условия для развития познавательной активности, повышения интереса
обучающихся к обучению. Рекомендуемые типы занятий: изучение новой информации,
занятия по формированию новых умений, обобщение и систематизация изученного,
практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия,
контрольно-проверочные занятия, тестирование.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Программа мониторинговых исследований, проводимых в МБОУ СОШ № 1 п.
Восточный (мониторинг проводимый образовательным учреждением по результатам
освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ в
течение учебного года включает:
1. Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка,
основные общеучебные компетентности).
2. Мониторинг развития качеств личности обучающихся.
Карта освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы.
№

ФИ обучающегося

Предметная деятельность по
разделам программы

Личностное развитие
обучающегося

1
2
3
4
5
Итого:
Сводная карта освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы по объединению.
№

Группы

Предметная деятельность по
разделам программы

Личностное развитие
обучающегося

1
2
3
4
5
Итого:
4.
Список литературы
Список литература для педагога
1.Конвенция о защите прав ребенка.
2.Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г №273-Ф3 Об
образовании в РФ.
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013
№ 1008 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
4.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41).
5. Под ред. В.Г. Петровой Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной
школы. - М.: 2007. – 192 с.

6.Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем. Книга для учителей. – М.: 1996. – 62 с.
7. Сост. Н. Н. Фомина Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8
классы. Книга для учителя. – М.: 1995. – 162 с.
8. Авт.-сост. И.В. Федотова Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы
по учебнику Л.А. Неменской Искусство и ты. - Волгоград: Учитель, 2009. - 119 с.
9.Авт.-сост.О.В. Свиридова Изобразительное искусство. 1-4классы: упражнения,
задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2009. – 74с.
10. сост. З.А. Степанчук и др. Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт
творческой деятельности школьников: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009. –
271 с.
11. Под ред. А.А. Грибовской Коллективное творчество дошкольников: Конспекты
занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 с.
12.Аксенова Л. И., Архипов Б. А. и др. Специальная педагогика. – М.: 2000.
13.Комарова Т. С., Зарянова О. Ю. Иванова Л. И. Изобразительное искусство детей
в детском саду и школе. – М.: 2000. – 152 с.
14.Наумчик В. Н., Савченко Е. А. Этика педагога. – Минск: 1999. – 216 с.
15.Пожар С. А., Сапронова В. И., Сальникова Н. Е. Формирование ценностных
ориентаций школьников. - Санкт-Петербург: 1998. – 104 с.
16.Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство 1-9
классы. – М.: 1994.
17.Программа общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство.
Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1-4 классы. – М.: 1997.
18.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
Цветные ладошки. – М.: Карапуз-дидактика, 2007. – 144 с.
19.Щуркова Н. Е. Собранье пестрых дел. Методический материал для работы с
детьми. - 2-е изд. – М.: Новая шк., 1994. – 95 с.
20.Бирич И. А., Ломоносова М. Т. Тесты. Основы художественной культуры.
Изобразительное искусство и архитектура. Книга 1. – М.: 1999. - 149 с.
21.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.:
2000. – 342 с.
22.Программа дополнительного образования Волшебный пластилин 2016г
[электронный
ресурс].
–
//
URL:
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_volshebnij_pl_173544.html
Список литературы для обучающихся
1.Каменева Е. Какого цвета радуга - М.: «Детская литература», 1971. – 161 с.
2. Шалаева Г. П. Учимся рисовать человека. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010. –
32с.
3. Шалаева Г.П. Учимся рисовать машины и дома. – М.: АСТ: СЛОВО,
2010. – 32с.
4. А. Ф. Конев, И.Б.Маланов. Рисуем цветы. – Мн.: Харвест, 2003. – 48с.:
ил.
5. А. Ф. Конев, И.Б.Маланов. Рисуем кошку. – Мн.: Харвест, 2003. – 48с.:
ил.
6. А. Ф. Конев, И.Б.Маланов. Рисуем деревья. – Мн.: Харвест, 2003. –
48с.: ил.
7.Учебные пособия по рисунку [Электронный ресурс]. – // URL: http://gogr.narod.ru

Приложения 1
Викторина «Сказочный мир искусства»
Художественная викторина (1 класс)
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном
искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной
деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту,
добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение
сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально –
творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей,
чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: Эмблемы для каждой команды. Музыкальное
сопровождение из классических произведений. Табло с изображением 2 стаканчиков и
цветные карандаши из картона для подведения итогов конкурсных заданий. Призы
(линейки, резинки). Художественный материал: карандаши, листы бумаги.
Ход викторины.
Участники игры заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный и
знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять
участие в художественной викторине. Это команда “Карандаши”(девочки) и команда
“Краски” (мальчики), которые приготовили друг другу приветствия:
Команда “Карандаши”:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда “Краски”:
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов
жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри
будут ставить в стаканчики команды “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет
больше карандашей, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом
молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”.
Первый вопрос:
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга)
Второй вопрос:
Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Третий вопрос:
Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
Четвертый вопрос:
Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
Пятый вопрос:
А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Ведущий: А цвет для елки, огурчика, а цвет для травки у крылечка?
Это и будет шестой вопрос.
О каком цвете идет речь, и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи,
тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При
смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам
написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на
людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем
изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить
вещи, предметы, одежду, игрушки! Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю
“Веселую разминку”.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется 2 тур
викторины.
Ведущий: 2 тур викторины “Маленькие художники”. Мы сегодня много узнали о
цвете, на уроках знакомились с жанрами живописи и теперь в художников превратитесь
вы.
Ведущий: Нарисуйте, Чебурашку!
Хорошая идея, но немножко странная, скажите вы! Все дети будут рисовать
только Чебурашку?
А вот и нет. Ведь все будут рисовать по – разному! Кто-то нарисует доброе и
веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать Чебурашку на прогулке в
лесу или на речке – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует его в виде игрушки с
мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что
рисунки будут разные, но везде с Чебурашкой.
Ведущий: В работе используется альбомный лист и цветные карандаши.

( Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы
выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей.
Вручение грамоты.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С.Шмаков)
Приложения 2
Викторина «Мое увлечение живописью»
1.Рисунок, выполненный карандашом или тушью? ( графика)
2.Примерный план рисунка? (набросок)
3.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (палитра)
4.Картина, изображающая природу? (пейзаж)
5.Что такое темпера? (краски)
6.Как называется щит, который поддерживает картину при написании? (Мольберт)
7.Назовите виды народной росписи? (городецкая, жостовская, гжель, хохлома)
8.В переводе на русский это означает «мертвая натура» (натюрморт)
9.Французские школьники говорят так: «Как однажды Жак-звонарь городской
сломал фонарь». А как говорят русские школьники? (Каждый охотник желает знать, где
сидит фазан)
10.Как называется картина, на которой изображен морской пейзаж? (марина)

Приложения 3
Тест по теме "Скульптура".
Вопрос 1
К какому виду искусств относится Скульптура?
Варианты ответов
1. Динамические (временные) виды искусства
2. Синтетические (зрелищные) виды искусства
3. Пространственные (пластические) виды искусства
Вопрос 2
Что из перечисленного является наиболее типичным
скульптуры?
Варианты ответов
1. Гуашь, акварель, акрил
2. Карандаш, уголь, пастель, сангина

материалом для

3. Глина, камень, дерево, мрамор
Вопрос 3
Скульптура — одна из самых древних видов искусства. При раскопках
древних поселений находили ....
Варианты ответов
1.кисти и краски
2.небольшие скульптурки и рельефы
3.бюсты и статуи
Вопрос 4
Скульптура в переводе с латинского - sculptura означает
Варианты ответов
1.вырезать, высекать
2.писать, чертить
3.строить, проектировать
Вопрос 5
Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется
Варианты ответов
1. Дизайнер
2. Скульптор
3. Архитектор

Приложение 4
Тесты по изобразительному искусству
Задание 1. Из предложенных четырех вариантов ответа выбери один правильный.
Если ты отметишь более одного варианта, то ответ будет засчитан как неверный.
1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея
в) Русский музей г) Лувр
2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.
3. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»
а) батальный
б) анималистический
в) натюрморт
г) пейзаж
4. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия
б) штрих
в) декоративность
г) цвет
5. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным
материалом для графики:
а) гуашь
б) карандаш
в) глина
г) акварель
6. В какой художественной деятельности получил широкую известность
И. И. Шишкин?

а) живопись
б) иконопись
в) архитектура
г) скульптура
7. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково
б) Городец
в) Гжель
г) Жостово
8. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного
искусства:
а) гравюра
б) портрет
в) скульптура
г) фреска.
9. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?
а) барокко
б) графика
в) композиция
г) натюрморт
10. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
а) преимущественное использование холодных тонов
б) частое использование растительного орнамента
в) преимущественное использование геометрического орнамента
г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.
11. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение
цветов):
а) красный, желтый, синий
б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый
г) красный, желтый, зеленый
12. Что из перечисленного является видом скульптуры?
а) фреска
б) станковая
в) книжная
г) марина
13. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении какихлибо элементов, мотивов?
а) портрет
б) орнамент
в) колорит
г) формат
14. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов линейной
перспективы?
а) изделия народных промыслов
б) икона
в) скульптура
г) городской пейзаж
15. В произведениях какого художника часто можно встретить сказочных героев?
а) В. М. Васнецов
б) В. И. Баженов
в) Ф. С. Рокотов

г) В. Ван Гог
Задание 2. Выполни на выбор одно из заданий:
а) нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из
народных промыслов, укажи название этого промысла и вид орнамента (растительный,
геометрический и т.п.)
б) нарисуй эскиз эмблемы для своего класса и объясни в 2-3 предложениях свой
художественный замысел (идеи проекта).
Приложение 5
Тест по изобразительному искусству 4 класс.
1 вариант.
1. Дополни фразу: «Изображение объекта, находящегося перед глазами - это ...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисунок на свободную тему.
2. Изображение лица человека - это ...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
3. Густая непрозрачная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
4.Блик - это:
а) самое тёмное пятно на рисунке;
б) самое светлое пятно на рисунке;
в) расстояние между светом и тенью.
5. Штриховать круглую форму надо:
а) по форме;
б)в сетку;
в) под углом.
6. Какие цвета относятся к тёплому колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
7. Как называется рисунок, сделанный в общих чертах:
а) набросок;
б) штрих;
в) пейзаж.
8. Художник, который создаёт скульптуры, - это:
а) анималист;
б)скульптор;
в) портретист.
9.Чередование одинаковых элементов - это:
а) узор;
б) произвольный рисунок;
в) набросок.

10. Художественно-оформленные предметы, которые человек использует в быту, это:
а) декоративно-прикладное искусство;
б) архитектура;
в) скульптура.

Приложение 6
Тест по изобразительному искусству 4 класс.
2 вариант.
1. Дополни фразу: «Изображение предмета, виденного раньше, в его отсутствие ...»
а) рисование с натуры;
б) рисование по памяти;
в) рисование на свободную тему
2.Изображение природы -это...
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
3.Прозрачная водяная краска - это:
а) акварель;
б) гуашь;
в) белила.
4.Между светом и тенью находиться:
а) блик;
б) полутень;
в) падающая тень.
5.Штриховать прямоугольную форму надо:
а) по форме;
б) в сетку или под углом;
в) как нравиться.
6.Какие цвета относятся к холодному колориту:
а) жёлтый, оранжевый, зелёный;
б) синий, голубой, фиолетовый;
в) красный, белый, чёрный
7. Как называются картины, написанные красками:
а) живопись;
б) графика;
в) набросок
8.Художник, который изображает пейзажи , - это:
а) анималист;
б) пейзажист;
в) портретист.
9.3дания и сооружения, ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки и
стадионы - это:
а) архитектура;
б)скульптура;
в) живопись.
10.Штриховка рисунка выполняется:
а) фломастером;

б) карандашом;
в) красками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».