Аннотация к рабочей программе учебного курса «Функциональная грамотность» 1-4 класс Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 1 п. Восточный от 31. 08. 2023 № 143 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»; авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М. В. Буряк, С. А. Шейкина). Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность – это базовое образование личности. Обучающемуся важно обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; - возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; - способностью строить социальные отношения; - совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: – формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; – учить находить и извлекать информацию из различных текстов; – учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; – развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; – воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; – учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; – поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность». Программа учебного курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Пояснительную записку. 2. Содержание учебного предмета. 3. Планируемые образовательные результаты. 4. Тематическое планирование.