Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Функциональная грамотность» 1-4 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования; учебного плана начального общего образования, утвержденного
приказом МБОУ СОШ № 1 п. Восточный от 31. 08. 2023 № 143 «Об утверждении основной
образовательной программы начального общего образования»; авторского курса программы
«Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М. В. Буряк, С. А. Шейкина).
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной
школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно
осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для
решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений.
Функциональная грамотность – это базовое образование личности. Обучающемуся важно
обладать:
- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;
- способностью строить социальные отношения;
- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности,
стремление к дальнейшему образованию.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе,
науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и
«Естественно-научная грамотность».
Программа учебного курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и
предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительную записку.
2. Содержание учебного предмета.
3. Планируемые образовательные результаты.
4. Тематическое планирование.