АННОТАЦИЯ к рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5-6 класс (базовый уровень) Программа по ОДНКНР на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы по ОДНКНР (базовый уровень) для обучающихся 5-6 классов. Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в разделе "Личностные результаты освоения программы". В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовнонравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей. В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно- научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно- нравственной культурой России. Содержание курса ОДНКНР направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине (осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти. Целями изучения учебного курса являются: -формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте 7 процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур; -создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации; - формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; - идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны. Цели курса определяют следующие задачи: - овладение предметными компетенциями, имеющими преи- мущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося; - приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества; - развитие представлений о значении духовнонравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству; - становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности; - формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки; - обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов; - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов России; - содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовнонравственных ценностей; - формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности для процветания общества в целом. Материал рассматривается тематическими блоками. 5 КЛАСС -Тематический блок 1. «Россия – наш общий дом». -Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственныеценности». -Тематический блок 3. «Культурное единство России». 6 КЛАСС -Тематический блок 1. «Культура как социальность». -Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре». -Тематический блок 3. «Человек как член общества». -Тематический блок 4. «Родина и патриотизм». Учебный предмет входит в обязательную часть учебного плана, изучается в 5-6 классах в объеме 68 часов, 1 час в неделю. Предметная линия УМК «Школа России». Авторская программа Н.Ф.Виноградовой., В.И.Власенко., А.В.Полякова.