Аннотация к учебному предмету ОДНКНР

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
5-6 класс (базовый уровень)
Программа по ОДНКНР на уровне основного общего образования подготовлена на основе
ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы по ОДНКНР (базовый уровень) для
обучающихся 5-6 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания.
Элементы программы воспитания отражены в разделе "Личностные результаты освоения
программы".
В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и
психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования,
необходимость формирования межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовнонравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер,
главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе
общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей.
В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность
систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно- научных дисциплин
знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем
родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной
духовно- нравственной культурой России.
Содержание курса ОДНКНР направлено на формирование нравственного идеала,
гражданской идентичности личности обучающегося и воспитание патриотических чувств к Родине
(осознание себя как гражданина своего Отечества), формирование исторической памяти.
Целями изучения учебного курса являются:
-формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение
культуры (единого культурного пространства) России в контексте 7 процессов
этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного
сосуществования народов, религий, национальных культур;
-создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к
многонациональному народу Российской Федерации;
- формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных
национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений;
- идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного,
исторического и цивилизационного развития страны.
Цели курса определяют следующие задачи:
- овладение предметными компетенциями, имеющими преи- мущественное значение для
формирования гражданской идентичности обучающегося;
- приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как
основополагающих элементах духовной культуры современного общества;
- развитие представлений о значении духовнонравственных ценностей и нравственных норм
для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству
и материнству;

- становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности
вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении
собственной культурной идентичности;
- формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и
представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;
- обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через
развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и
культурному наследию народов России;
- содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на
приоритете традиционных российских духовнонравственных ценностей;
- формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли
личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской
идентичности для процветания общества в целом.
Материал рассматривается тематическими блоками.
5 КЛАСС
-Тематический блок 1. «Россия – наш общий дом».
-Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственныеценности».
-Тематический блок 3. «Культурное единство России».
6 КЛАСС
-Тематический блок 1. «Культура как социальность».
-Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре».
-Тематический блок 3. «Человек как член общества».
-Тематический блок 4. «Родина и патриотизм».
Учебный предмет входит в обязательную часть учебного плана, изучается в 5-6 классах в
объеме 68 часов, 1 час в неделю.
Предметная линия УМК «Школа России». Авторская программа Н.Ф.Виноградовой.,
В.И.Власенко., А.В.Полякова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».