Аннотация к учебному предмету история 5-9 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету «История» 5-9 класс (базовый уровень).
Программа по истории на уровне основного общего образования подготовлена на основе
ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы по истории (базовый уровень) для
обучающихся 5-9 классов.
Рабочая программа учебного предмета "История"
учитывает концепции преподавания
учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в
разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы
использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего
образование» edsoo.ru/constructor.
Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования определяется
его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня
своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества
в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
 овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия
и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии
с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном обществе.
Разделы, изучаемые по предмету «История» :
5 КЛАСС:
- ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
6 КЛАСС:
- ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.
- ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.
7 КЛАСС:
- ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV – XVII в.
- ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI–XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ.
8 КЛАСС:
-ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в.
- ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII в.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
9 КЛАСС:
- ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX – НАЧАЛО ХХ в.
- ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX В.
- ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ.

Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 340, в 5-9 классах по 2 часа в
неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе предусмотрено 17 часов на изучение модуля «Введение в
новейшую историю России». Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в
пределах одного класса может варьироваться
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по Истории
России 6—9 классов под редакцией А.В. Торкунова, выпускаемой издательством «Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на работу с предметной линией учебников: «История
России» Н. М. Арсентьева, А. А.Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова (6—9 классы).
Предметная линия учебников Всеобщей истории А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».