АННОТАЦИЯ к рабочей программе по предмету «История» 5-9 класс (базовый уровень). Программа по истории на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы по истории (базовый уровень) для обучающихся 5-9 классов. Рабочая программа учебного предмета "История" учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего образование» edsoo.ru/constructor. Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Разделы, изучаемые по предмету «История» : 5 КЛАСС: - ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 6 КЛАСС: - ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. - ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. 7 КЛАСС: - ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV – XVII в. - ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI–XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ. 8 КЛАСС: -ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в. - ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII в.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ 9 КЛАСС: - ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX – НАЧАЛО ХХ в. - ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. - ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ. Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 340, в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе предусмотрено 17 часов на изучение модуля «Введение в новейшую историю России». Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах одного класса может варьироваться Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по Истории России 6—9 классов под редакцией А.В. Торкунова, выпускаемой издательством «Просвещение». Рабочая программа ориентирована на работу с предметной линией учебников: «История России» Н. М. Арсентьева, А. А.Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова (6—9 классы). Предметная линия учебников Всеобщей истории А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы