Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы Рабочая программа по физической культуре на уровень начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов МБОУ СОШ № 1 п. Восточный разработана в соответствии с требованиями: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 1 п. Восточный от 31.08.2023 № 143 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»; федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура». Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МБОУ СОШ № 1 п. Восточный. Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни. Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю). Основные разделы дисциплины: - Знания о физической культуре (Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта) - Способы самостоятельной деятельности (Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год) - Физическое совершенствование (Оздоровительная физическая культура - закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки; спортивно-оздоровительная физическая культура - гимнастика с основами акробатики, ритмическая гимнастика; лёгкая атлетика; лыжная подготовка; плавательная подготовка; подвижные и спортивные игры; прикладно-ориентированная физическая культура подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Пояснительную записку. 2. Содержание учебного предмета. 3. Планируемые образовательные результаты. 4. Тематическое планирование. Предусмотрены следующие виды контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные – проведение контрольных упражнений на основе тренировочных упражнений, проведение индивидуальных и командных забегов и соревнований. Умение в ходе беседы выделять верные направления для ведения и пропаганды здорового образа жизни.