Аннотация к рабочей программе по математике .

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 КЛАССЫ
1. Нормативно-правовое обеспечение.
Рабочая программа основного общего образования учебного предмта «Математика.
5-6 классы» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и
дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.);

Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 18.05.2023 №370;

Федеральной рабочей программы воспитания;

Концепции развития математического образования в Российской
Федерации;

приказа Министерство образования и науки Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;

учебного плана основного общего образования, утвержденного
приказом МБОУ СОШ №1 п. Восточный от 31.08.2023 № 143;



федеральной
«Математика».



рабочей

программы

ООО

по

учебному

предмету

шаблона « Математика (для 5-6 классов образовательных организаций),
расположенного
на
сайте
Единое
содержание
общего
образования
https://workprogram.edsoo.ru/

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: учеб. Пособие для
общеобразоват. Организаций /сост. Бурмистрова Т.А./. – М.: Просвещение, 2016.;
2. УМК

Учебник «Математика. 5 класс», авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2023;

Учебник «Математика. 6 класс», авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2023;

Учебно-методический комплект для 5–6-го классов авторов Н.В. Виленкин,
В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
3. Цели и задачи
Цели обучения математике в 5–6 классах является:

продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять
освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать
полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Данные цели решают следующие образовательные задачи:

в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
в метапредметном направлении

формирование представлений (на доступном для учащихся уровне) о
математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;

формирование
общих
способов
интеллектуальной
деятельности,
необходимых для изучения курсов математики 7-9, и необходимых для изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни.
в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в основной школе, применения в повседневной жизни.
4. Место в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика.
Информатика», является обязательным для изучения в 5-6 классах и на его изучение
отводится 340 часов (по 170 часов в каждом классе 34 учебных недели). Срок реализации
программы - два года. Материал предмета по классам располагается следующим образом
5. Содержание
В 5 классе. Натуральные числа и нуль. Дроби. Решение текстовых задач
Наглядная геометрия.
В 6 классе. Натуральные числа. Дроби. Положительные и отрицательные
Буквенные выражения Решение текстовых задач. Наглядная геометрия.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где

происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
6. Основные разделы
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительная записка (цели и задачи)
2. Содержание обучения.
3. Планируемые результаты освоение программы учебного курса «математика» на
уровне основного общего образования
4. Тематическое планирование по годам.
5. Календарно-тематическое планирование по годам.
6. Критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся.
7. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации программы.
8. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети.
7. Виды контроля

Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный четвертной,
итоговый по окончанию года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».