Аннотация к рабочей программе по физкультуре 5-9 класс

Аннотация
рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре на уровень основного общего образования
для обучающихся 7–9-х классов МБОУ СОШ №1 п.Восточный разработана в соответствии с требованиями:













Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ
№1 п. Восточный от 31.08.2023 № 143;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура».
Учебно-методическое обеспечение
1. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 В.И. Лях, М.: Просвещение,
2. Зимние подвижные игры.. А.Ю. Патрикеев — М.: ВАКО, 2009.
3. Программа физического воспитания 1-11 классы», А.П. Матвеев ФГОС
Примерные программы основного общего образования. Физическая культура.
(Стандарты нового поколения): методическое пособие Просвещение, 2011г.
4. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей
средствами гимнастики. Под редакцией И.А. Винер — М. - Просвещение,2011.
5. Уроки физической культуры 5-9 классы. Методические рекомендации. А.П.
Матвеев / Москва, Просвещение 2014г.
6. Учебники «Физическая культура». 5класс. А.П. Матвеев: Просвещение, 2014г.
7. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л.Б. Кофмана
«Физкультура и спорт» 2008г.
8. Физическое воспитание в школе. Пособие. Е.Л. Гордияш и др. Волгоград
2008г.
9. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 класс. В.А.
Лепёшкин. Москва. Дрофа 2006г.
10. Нормативно-правовые документы по сдаче нормативов всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
11. Сборник нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы внедрения
всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГОТОВ К ТРУДУ И
ОБОРОНЕ» (ГТО).

Целью изучения физической культуры на уровне основного общего образования является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной
школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне
основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Основные разделы дисциплины: знания о физической культуре (Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура,
её история и социальная значимость); способы самостоятельной деятельности; физическое совершенствование: физкультурно-оздоровительная деятельность (Профилактика
перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры:
упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения); спортивно-оздоровительная деятельность: модуль «Гимнастика», модуль «Лёгкая атлетика», модуль «Зимние виды спорта»,
модуль «Плавание», модуль «Спортивные игры»: баскетбол, волейбол футбол; модуль
«Спорт» (Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».