АННОТАЦИЯ к Рабочей програме по литературе_5-9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ
ЛИТЕРАТУРА 5-9 КЛАССЫ (базовый уровень)
Программа по литературе на уровне основного общего образования подготовлена на основе
ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программы по литературе (базовый уровень) для
обучающихся 5-9 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Литература"
учитывает концепции преподавания
учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в
разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы
использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего образование».
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по литературе для 59 классов:
- Литература (в 2 частях), 5 класс/ Архангельский А.Н., Смирнова Т.Ю.; под редакцией
Архангельского А.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- Литература 6 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / под. Ред. В.Я.
Коровиной. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016
- Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
- Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / В.Я Коровина, В.П.
Журавлёв, В.И. Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018
- Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под
редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у
обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания
литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической
сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач,
которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной
классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей
воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего
развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на
уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта
освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим
вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о
литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения
воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти
задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к

прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и
содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных
интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и
проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о
специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать
умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть
навыками их критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей
языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего
народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных
высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,
владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая
чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
Место учебного предмета «литература» в учебном плане
- 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю;
- 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по
программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный четвертной, итоговый по
окончанию года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».