Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе предмета «ОБЖ» 8-9 класс (базовый уровень).
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на
основе Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
(утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от
24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее –
ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом распределённых по модулям проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по
учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у
подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих
преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне
образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для
последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям
современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение,
способствующее формированию практических умений и навыков. При составлении рабочей
программы использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего
образование» edsoo.ru/constructor.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
 способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе
понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного
поведения при их проявлении;
 сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного
безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;
 знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера.
 В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью
модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета
на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне
среднего общего образования:
 модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
 модуль № 2 «Безопасность в быту»;
 модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
 модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
 модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
 модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
 модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
 модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
 модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
 модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения»

В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне
основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной структурнологической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости
действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и
опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия;
коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр.
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1
часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом
классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».