Аннотация к рабочей программе предмета геометрия 10-11

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету геометрия
10-11 классы
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена на основе: Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной
основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по
«Геометрии» для 10-11 классов (составитель Т. А. Бурмистрова, -М.«Просвещние»,2018).
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по
Геометрии, 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и
др. – М.: Просвещение, 2020.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом уровне обучения –
общеобразовательное и общекультурное развитие обучающихся через обеспечение возможности
приобретения и использования систематических геометрических знаний и действий, специфичных
геометрии, возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с
прикладным использованием геометрии.
В задачи обучения математике по программе 10 -11 классов входит:
в направлении личностного развития
- формирование воспитательного потенциала, который реализуется как через учебный
материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику
учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной
концентрации внимания и ответственности за полученный результат;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, критичности мышления;
в метапредметном направлении
- формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умение распознавать
проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных
ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и
закономерностей, формулировать их на языке геометрии и создавать геометрические модели,
применять освоенный геометрический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.;
в предметном направлении
формирование представления о геометрии как части мировой культуры и осознание её
взаимосвязи с окружающим миром;
формирование представления о многогранниках и телах вращения как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире
многогранники и тела вращения;
овладение методами решения задач на построения на изображениях пространственных
фигур;
формирование умения оперировать основными понятиями о многогранниках и телах
вращения и их основными свойствами;
овладение алгоритмами решения основных типов задач; формирование умения проводить
несложные доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с
практическим содержанием;
В каждый раздел алгебры и начал анализа включен основной материал из программ
общеобразовательных классов, но все разделы содержат более сложные дополнительные
материалы с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
Срок реализации программы - два года.
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика. Информатика»,
является обязательным для изучения в 10-11 классах и на изучение геометрии отводится 2 часа в
неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, всего за два года обучения - 102 учебных часа
Отличительной особенностью программы является включение в курс стереометрии в начале

его изучения задач, решаемых на уровне интуитивного познания, и определённым образом
организованная работа над ними, что способствуют развитию логического и пространственного
мышления, стимулирует протекание интуитивных процессов, мотивирует к дальнейшему
изучению предмета.
Предпочтение отдаётся наглядно-конструктивному методу обучения, то есть теоретические
знания имеют в своей основе чувственность предметно-практической деятельности. Развитие
пространственных представлений у учащихся в курсе стереометрии проводится за счёт решения
задач на создание пространственных образов и задач на оперирование пространственными
образами. Создание образа проводится с опорой на наглядность, а оперирование образом – в
условиях отвлечения от наглядности, мысленного изменения его исходного содержания.
Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11 классах: «Многогранники»,
«Прямые и плоскости в пространстве», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве».
Формирование логических умений распределяется не только по содержательным линиям, но и по
годам обучения на уровне среднего общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам освоения рабочей
программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы овладение
геометрическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с
соблюдением принципа преемственности, чтобы новые знания включались в общую систему
геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные
множественные связи6.
4.
Основные разделы
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительная записка (цели и задачи)
2. Содержание обучения.
3. Планируемые результаты освоение программы учебного курса «математика» на уровне
основного общего образования
4. Тематическое планирование по годам.
5. Календарно-тематическое планирование по годам.
6. Критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся.
7. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации программы.
8. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети.
7. Виды контроля
Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный четвертной, итоговый
по окончанию года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».