Аннотация к рабочей программе предмета вероятность и статистика

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО учебному ПРЕДМЕТУ СТАТИСТИКА
И ВЕРОЯТНОСТЬ 10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Статистика и
вероятность. Базовый уровень. 10-11 классы» МБОУ СОШ «№1 п.Восточный разработана в
соответствии с примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по вероятности и
статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 1-е, 2-е изд., стер. — Москва:
Просвещение, 2023.
Цель освоения программы учебного курса «Статистика и верятность» на базовом уровне
обучения – формирование у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории
вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о методах исследования
изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов
познания как неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.
В задачи обучения математике по программе 10 -11 классов входит:
в направлении личностного развития
- формирование воспитательного потенциала, который реализуется как через учебный
материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации
внимания и ответственности за полученный результат;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, критичности мышления;
в метапредметном направлении - выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный
признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;.;
в предметном направлении
 формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории
вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов;
 овладение алгоритмами решения основных типов задач;
В каждый раздел алгебры и начал анализа включен основной материал из программ
общеобразовательных классов, но все разделы содержат более сложные дополнительные материалы с
целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
Срок реализации программы - два года.
Учебный предмет «Статистика и вероятность» входит в предметную область «Математика.
Информатика», является обязательным для изучения в 10-11 классах На изучение курса «Вероятность
и статистика» на базовом уровне отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68
учебных часов
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является продолжением и
развитием одноимённого учебного курса базового уровня основной школы Содержание курса
направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса основной школы и на развитие
представлений о случайных величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты
которых почерпнуты из окружающего мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса «Вероятность и статистика»
средней школы на базовом уровне выделены следующие основные содержательные линии:
«Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и биномиального распределений и
знакомство с их непрерывными аналогами ― показательным и нормальным распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит основой для формирования
представлений о распределении вероятностей между значениями случайных величин, а также эта
линия необходима как база для изучения закона больших чисел – фундаментального закона,
действующего в природе и обществе и имеющего математическую формализацию. Сам закон
больших чисел предлагается в ознакомительной форме с минимальным использованием

математического формализма.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами, акцентируют внимание
школьников на описании и изучении случайных явлений с помощью непрерывных функций.
Основное внимание уделяется показательному и нормальному распределениям, при этом
предполагается ознакомительное изучение материала без доказательств применяемых фактов..
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительная записка (цели и задачи)
2. Содержание обучения.
3. Планируемые результаты освоение программы учебного курса «математика» на уровне
основного общего образования
4. Тематическое планирование по годам.
5. Календарно-тематическое планирование по годам.
6. Критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся.
7. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации программы.
8. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети.
Предусмотрены следующие виды контроля: входной, промежуточный четвертной, итоговый по
окончанию года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».