Аннотация к рабочей программе по предмету физика 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету
физика (базовый уровень)
10-11 класс
Программа по физике на уровне основного общего образования подготовлена на основе
ФГОС СОО, ФОП СОО, федеральной рабочей программы по физике (базовый уровень) для
обучающихся 10-11 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Физика" учитывает концепции преподавания
учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в
разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы
использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего
образование» edsoo.ru/constructor.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта Г. А.
Мякишева, М. А. Петровой, 10-11 класс; учебника Физики, 10 класс/ Мякишева Г.Я., Буховцевой Б.Б.,
Сотского Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение».
Место учебного предмета «Физика» в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 п. Восточный на изучение предмета «Физика» на
уровне среднего общего образования отводится 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю);
в 11 классе- 68 часов (2 часа в неделю).
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:
 формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие
их интеллектуальных и творческих способностей;
 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского
отношения к окружающим явлениям;
 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и
фундаментальных законов физики;
 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных
доказательств;
 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники
и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса
физики на уровне среднего общего образования:
 приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях,
включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы
астрофизики;
 формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в
природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
 освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач,
подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной условиям
задачи;
 понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
 овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности
полученного результата;
 создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной картины
мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системнодеятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к
планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также
учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными
учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего

общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные,
предметные (на базовом уровне).
Программа по физике включает:
 планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в том числе предметные
результаты по годам обучения;
 содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета
в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс
физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические
законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, физической географией
и астрономией. Использование и активное применение физических знаний определяет характер и
развитие разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения
новых материалов с заданными свойствами и других. Изучение физики вносит основной вклад в
формирование естественно-научной картины мира обучающихся, в формирование умений применять
научный метод познания при выполнении ими учебных исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен ряд идей, которые
можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершённым, он содержит
материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики объединён вокруг
физических теорий. Ведущим в курсе является формирование представлений о структурных уровнях
материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Её реализация предполагает использование гуманитарного потенциала
физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, а также с
мировоззренческими, нравственными и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство с широким кругом
технических и технологических приложений изученных теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов содержания, посвящённых
экологическим проблемам современности, которые связаны с развитием техники и технологий, а
также обсуждения проблем рационального природопользования и экологической безопасности.
Рабочая программа содержит следующие разделы
10 класс:
Раздел 1. Физика и методы научного познания.
Раздел 2. Механика.
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика.
11 класс:
Раздел 4. Электродинамика.
Раздел 5. Колебания и волны.
Раздел 6. Основы специальной теории относительности.
Раздел 7. Квантовая физика.
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики.
Предусмотрены следующие виды контроля: промежуточные контрольные работы по
завершению темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».