Аннотация к рабочей программе по предмету Английский язык 5-9 класс

Аннотация
рабочей программы по иностранному (английскому) языку
Рабочая программа по иностранному (английскому языку) на уровень основного общего
образования для обучающихся 5-9-х классов МБОУ СОШ №1 п. Восточный разработана в
соответствии с требованиями:












Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
концепции преподавания учебного предмета «Иностранный (английский) язык»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ
№1 п. Восточный от 31.08.2023 № 143;

федеральной рабочей программы по учебному предмету «Иностранный (английский)
язык».
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по иностранному (английскому) языку для 5-9 классов по редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа,
выпускаемой редакцией «Просвещение»
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям
стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах
(5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;



- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в
неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Основные разделы дисциплины
Коммуникативные умения - формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Говорение - развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования:
- диалог этикетного характера;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-расспрос:
Аудирование - развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования: при непосредственном общении; при опосредованном общении. Аудирование с пониманием основного содержания
текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Смысловое чтение - развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Письменная речь - развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи - различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация - правильное написание изученных слов, правильное
использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа, пунктуационно

правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах)
изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи - распознавание и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи - распознавание и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной
и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках
отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в
проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников), с особенностями образа
жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а
также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно
оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять
Россию и страну (страны) изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные
явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения - использование при чтении и аудировании языковой, в
том числе контекстуальной, догадки, использование при формулировании собственных
высказываний, ключевых слов, плана, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста
или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».