Аннотация к рабочей программе по информатике 7-9 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету «Информатика» 7-9 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе: Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной
образовательной программы основного общего образования; авторской программы по
«Информатике» для 7-9 классов (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова 7-9 классы Москва БИНОМ.
Лаборатория знаний 2012).
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» учитывает концепции преподавания
учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены
в разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы
использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего
образование» edsoo.ru/constructor.
Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по информатике с/
Семакин И.Г., Залогова Л.A., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение».
Цель изучения предмета/курса «Информатика»:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за
счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе,
предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые
подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и
этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
Данная цель решает следующие образовательные задачи:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации
современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из
языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ
(приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью

практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика»,
является обязательным для изучения в 7-9 классах и на его изучение отводится 102 часа (по 34 часа
в каждом классе 34 учебных недели). Материал курса информатики по классам располагается
следующим образом:
в 7 классе 34 часа
в 8 классе 34 часа
в 9 классе 34 часа
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».