АННОТАЦИЯ к рабочей программе по предмету «Информатика» 7-9 класс. Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Информатике» для 7-9 классов (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова 7-9 классы Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012). Рабочая программа учебного предмета «Информатика» учитывает концепции преподавания учебных предметов и рабочую программу воспитания. Элементы программы воспитания отражены в разделе "Личностные результаты освоения программы". При составлении рабочей программы использован Конструктор рабочих программ портала «Единое содержание общего образование» edsoo.ru/constructor. Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по информатике с/ Семакин И.Г., Залогова Л.A., Русаков С.В., Шестакова Л.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение». Цель изучения предмета/курса «Информатика»: формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий. Данная цель решает следующие образовательные задачи: понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества; знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения в 7-9 классах и на его изучение отводится 102 часа (по 34 часа в каждом классе 34 учебных недели). Материал курса информатики по классам располагается следующим образом: в 7 классе 34 часа в 8 классе 34 часа в 9 классе 34 часа Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. цифровая грамотность; 2. теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и программирование; 4. информационные технологии Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный .