Элективный курс Компьютерная графика 9 класс

Рабочая программа
учебного курса по информатике
"Компьютерная графика"
Класс: 9
Количество учебных часов - 17.

п. Восточный, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса «Компьютерная графика» 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе:
 1 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия
и
содержания внеурочной
деятельности
в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
 Письмом Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и
правил», определяющее особенности организация внеурочной деятельности;
 Учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом МБОУ СОШ №1
п. Восточный от 31.08.2023 № 143;
 Программой воспитания МБОУ СОШ №1 п.Восточный на 2023-2024 учебный год.
 Авторской программы «Компьютерная графика» (Л.А.Залогова, М., Бином. Лаборатория
знаний, 2005 г)
Цели и задачи курса:
• дать понимание принципов построения и хранения изображений:
• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с
различными графическими программами;
• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя
инструменты графических программ;
• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Структура курса предполагает изучение теоретического материала, который осваивается на
курсовых занятиях, и проведение практических занятий на ПК с целью применения на практике
полученных теоретических знаний
Владение компьютерной техникой - обязательное условие эффективного обучения технологии
работы на ПК. Инструменты графики должны быть встроены в тот или иной технологический
процесс и, следовательно, должны быть подчинены решению некой общей задачи. Такой
задачей, например, может быть составление рекламного проспекта. Следовательно, вам
потребуется поиск подходящей информации и преобразование ее в нужный вид с применением
определенным характером компьютерных инструментов - обработки текста и графики,
проведения вычислений, составления графика или диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Техника безопасности и охраны труда при работе на ПК
1.1. Техника безопасности. Охрана труда. Личная санитарная гигиена.
Излучение. Электрический разряд. Влажность. Сохранность технических средств. Здоровье
учащегося.
Учащийся должен знать:
при работе на ПК необходимо соблюдать:
 правила техники безопасности;
 условия для охраны труда;
 правила личной гигиены.
Раздел 2. Постановка задачи
2

2.1. Постановка задачи. Цели курса.
Креативность (способность к творчеству). Программное и аппаратное обеспечение. Учитель
знакомит учащихся с программой курса “Компьютерная графика”, с практическим применением
изученной программы курса в трудовой деятельности.
Учащийся должен знать
что, используя компьютерные программы, он может реализовать свои творческие возможности:
 попробовать себя в роли сценариста, режиссера, мультипликатора;
 оформителя стенгазет;
 художника-дизайнера и т.п.
Обучающийся аргументирует свой выбор курса “Компьютерная графика”: практическое
применение изученного курса “Компьютерная графика” в дальнейшем обучении или в
предполагаемой сфере трудовой деятельности.
Раздел 3. Компьютерная графика
3.1. Компьютерная графика (векторная и растровая).
Растр. Пиксель. Вектор. Автофигуры. Объект.
Учащийся должен знать:
 форматы графических файлов;
 все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные;
 растровые графические изображения хранятся с помощью точек различного типа
(пикселей), которые образуют строки и столбцы;
 каждый пиксель имеет определенное положение и цвет;
 векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения
высокоточных графических объектов (чертежи, схемы);
 векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность
и т.д.);
3.2. Графические редакторы.
Paint, Adobe Photoshop, Word, CorelDraw, Adobe Illustrator.
Учащийся должен знать:
 растровые графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop.
 векторные графические редакторы: Word, CorelDraw, Adobe Illustrator.
Раздел 4. Графический редактор Paint
4.1. Возможности графического редактора Paint. Окно программы Paint.
Файл. Рисунок. Формат. Панель инструментов и примитивов. Масштаб. Палитра.
Учащийся должен знать:
 Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования
растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах
Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в
основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в
Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
 Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и
комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений,
таких как отсканированные фотографии.
 Средства и инструменты для “художественного” творчества - палитра цветов, кисть,
аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических
фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить
тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность выполнять на
картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и
т.д.
 Основные возможности Paint:
3

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.
4.2. Техника создания и редактирования изображения.
Учащийся должен уметь:
 создать файл;
 выбрать инструмент или примитив;
 изменять палитру;
 менять фон рисунка
 уменьшать и приближать масштаб изображения;
 повернуть рисунок;
 наклонять рисунок;
 работать с панелью атрибутов текста.
Практическая работа “Пингвин”.
Раздел 5. Векторная графика в текстовом редакторе Word
5.1. Возможности графического редактора Word. Окно программы. Панель инструментов
Рисование. Автофигуры.
Панель инструментов Рисование. Объект WordArt. Заливка. Объем. Тень. Группировка. Тип
линии. Тип штриха. Надпись.
Учащийся должен знать:
 с помощью текстового редактора Word можно создавать графические изображения и Webстраницы;
 методы работы с текстовым редактором Word, как и с любым другим приложением Office,
полностью основаны на зрительном восприятии;
 когда мы открываем документ, то текст, графика и форматирование выглядят на экране
также, как и на печати.
5.2. Техника создания и редактирования изображения.
Учащийся должен уметь:
 пользоваться кнопками панели Рисование;
 вставлять автофигуры;
 изменять наклон, положение автофигуры;
 выбирать тип линии и штриха;
 составлять палитру заливки;
 работать с текстовым объектом WordArt;
 убирать заливку и цвет линии и т.д.
Практическая работа “Рекламный проспект”.
Приоритетами для школьного курса информатики и ИКТ на этапе основного общего
образования являются:
Познавательная деятельность:
 использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов:
наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
 формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства,
законы, теории;
 овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
 приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
4

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения
собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
 владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий:
 организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
В соответствии с ГОС Р(НР)К в освоении программ выпускник среднего (полного)
общего образования должен владеть следующими компетенциями:

уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки;

владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной
конкурентоспособности;

проявлять заботу о родном крае, своей стране;

иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам,
характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

знать
собственные
индивидуальные
особенности,
определяющие
возможность
обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и
преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье
подрастающего поколения;

планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации
жизненных планов;

владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной
семьи.
Через все уроки реализуется линия РК «Информационная культура».
Содержание: Научно обоснованный анализ и обобщение полученной информации о
регионе, и представление ее в доступном для окружающих виде. Способы критического отбора
информации, с учетом специфики ее источников, оснований доверия и возможности
практического использования. Поиск информации, способствующей развитию имеющихся
способностей, обеспечивающей успешное самоутверждение среди взрослых и сверстников.
Способы развития навыков самообразования с учетом индивидуальных способностей и
требований учебной деятельности. Эффективные способы самоанализа и рефлексии. Основы
информационной безопасности. Эффективные способы отбора информации из различных
источников в соответствии с потребностями и интересами обучающегося. Способы получения
необходимой информации при выборе образовательного учреждения, места работы, форм
проведения досуга, совершения покупок, организации знакомств на территории Свердловской
области.
Тематическое планирование


№

Тема

1
2
3
4
5

Техника безопасности и охраны труда при работе на ПК
Постановка задачи
Компьютерная графика
Графический редактор Paint
Векторная графика в текстовом редакторе Word
Итого

Количество
часов
1
1
3
7
5
17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5

№
Дата
Название темы
п/п
урока
Раздел 1. Техника безопасности и охраны труда при работе на ПК
1

Техника безопасности. Охрана труда.

Количество часов
Всего Теор. Практ.
1

1

0

1

1

0

1

1

0

2

1

1

Возможности графического редактора Paint. Окно
программы Paint.
Файл. Рисунок. Формат.

1

1

0

2

1

1

2

1

1

11

Панель инструментов и примитивов. Масштаб.
Палитра.
Техника создания и редактирования изображения.

1

0

1

12

Итоговая работа по созданию рисунка в редакторе.

1

0

1

Раздел 2. Постановка задачи
2

Постановка задачи. Цели курса.

Раздел 3. Компьютерная графика
3
4- 5

Компьютерная графика (векторная и растровая).
Форматы графических файлов.
Графические редакторы.

Раздел 4. Графический редактор Paint
6
7- 8
9-10

Раздел 5. Векторная графика в текстовом редакторе Word
13

Возможности графического редактора Word.

1

1

0

14

Окно программы. Практическая работа по созданию
простого рисунка в редакторе.
Панель инструментов Рисование. Автофигуры.
Объект WordArt.
Техника создания и редактирования изображения.

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Практическая работа по созданию рисунка в
1
0
редакторе.
Итого: 17 час.

1

15
16
17

Литература:
1. Сагман С. microsoft Office 2000. - М.:ДМК Пресс, 2002. - 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
2. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 688
с.: ил.
3. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw
12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). - СПб.: Питер, 2004. - 812 с.: ил. - (Серия “Трюки
и эффекты”).

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».