ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

1

образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего и основного общего среднего общего образования (далее - ФГОС).
1.7. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
1.8.Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-11 классов.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, по которым
образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в
сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия).
Фиксация результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
обучающихся 2-11 классов осуществляется по пятибалльной системе по предметам
обязательной части учебного плана (ФГОС), а также по предметам части, формируемой
участниками образовательных отношений (ФГОС): Культура безопасности
жизнедеятельности, Технология (черчение).
Фиксация результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
обучающихся 2-11 классов по предметам учебного плана в части, формируемой
участниками образовательных отношений (ФГОС), кроме Культура безопасности
жизнедеятельности, Технология (черчение) осуществляется по зачетной системе
1.9. Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости обучающихся 1 классов
осуществляется на безотметочной основе.
1. 10. Промежуточная аттестация проводится один раз в год по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине учебного плана по итогам учебного года и является
обязательной для всех обучающихся.
1. 11. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
1.12.Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются
документальной основой для составления отчета о самообследовании и публикуются на
официальном сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных".
1.13.Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные
представители), коллегиальные органы управления Учреждения, экспертные комиссии
при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы в соответствии с его должностными
обязанностями.

2.

2

2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с
учетом образовательной программы.
2.4.
Текущий контроль включает:
- текущие оценивание - это оценка качества освоения содержания компонентов какой-либо части
(темы) конкретного учебного предмета, курса в процессе ее изучения обучающимися;
- тематическое оценивание - это оценка уровня достижения тематических планируемых
результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах,
рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым
образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты
устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка может вестись как
в ходе изучения темы, так и в конце её изучения;
- четвертное (полугодовое) оценивание - это оценка качества освоения содержания компонентов
какой-либо части конкретного учебного предмета за четверть (полугодие) по результатам
текущего оценивания. Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по итогам четвертей, обучающиеся
10-11 классов по итогам полугодий.
2.5.
Текущее оценивание может проводится в следующих формах:
- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно коммуникационные технологии.
2.6.Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Критерии
оценивания определяются учителем самостоятельно на основе Критериев и норм оценочной
деятельности по каждому предмету и отражаются в рабочей программе педагога. Отметка
выставляется в классный журнал и учитывается при выведении общей отметки по предмету за
четверть (полугодие).
Текущему контролю успеваемости подлежат все обучающиеся Учреждения, в том числе
обучающиеся осваивающие образовательные программы на дому, по индивидуальному
учебному плану.
2.7. Отметки за устные ответы на уроке, домашние задания выставляются педагогом в день
проведения занятий. Отметка за выполненную письменную работу заносится педагогом в
классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже, чем
через неделю после их проведения;
б) отметки за творческие работы в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем
через 14 дней
Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные, лабораторные работы
выставляются в классный журнал (электронный журнал) на следующий день. За сочинение и
диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. На основании текущих отметок обучающемуся выставляется отметка за четверть и/или
полугодие.
3

2.8.1.Выставление отметки за четверть обучающимся 2 – 9 классов осуществляется по текущим
отметкам, полученным ими в течение четверти.
Отметка за четверть по каждому предмету определяется путем вычисления среднего
арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа. При
округлении до целого числа преимущество имеют отметки, полученные обучающимся за:
- контрольные диктанты, изложения, сочинения, контрольный тест по русскому языку;
- сочинения по литературе;
- контрольные работы по математике, информатике и ИКТ;
- контрольные, лабораторные работы по физике;
- контрольные, практические работы по химии;
- практические работы по географии;
- лабораторные и практические работы по биологии;
а также по всем предметам за административные срезы.
Отметки по пятибалльной системе за диагностические работы и Всероссийские
проверочные работы могут быть выставлены в журнал только с согласия учащегося или
родителей (законных представителей).
При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная отметка
считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее пяти
текущих отметок по данному предмету.
Обучающийся, пропустивший в течение четверти 2/3 от общего числа учебных занятий
считается не освоившим учебный материал за данный период. В классном журнале ему
выставляется н/а. Такому обучающемуся предоставляется возможность освоения пропущенного
учебного материала в последующий учебный период. При положительной отметке в
последующий учебный период (четверть), считается, что обучающийся освоил учебный
материал.
2.8.2.Выставление отметки за полугодие обучающимся 10 – 11 классов осуществляется по
текущим отметкам, полученным обучающимися в течение полугодия.
Отметка за полугодие определяется путем вычисления среднего арифметического
текущих оценок с последующим округлением. При округлении до целого числа преимущество
имеют отметки, полученные обучающимися за:
- контрольные диктанты, изложения, сочинения, контрольный тест по русскому языку;
- сочинения по литературе;
- контрольные работы по математике, информатике и ИКТ;
- контрольные, лабораторные работы по физике;
- контрольные, практические работы по химии;
- практические работы по географии;
- лабораторные и практические работы по биологии;
а также по всем предметам за административные срезы.
Отметки по пятибалльной системе за диагностические работы и Всероссийские
проверочные работы могут быть выставлены в журнал только с согласия учащегося или
родителей (законных представителей).
Отметка за полугодие по предмету считается обоснованной при наличии у обучающегося
в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.
Обучающийся, пропустивший в течение полугодия 2/3 от общего числа учебных занятий
считается не освоившим учебный материал за данный период. В классном журнале ему
выставляется н/а. Такому обучающемуся предоставляется возможность освоения пропущенного
учебного материала в последующий учебный период. При положительной отметке в
последующий учебный период (полугодие), считается, что обучающийся освоил учебный
материал.
2.9.
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости по видам работ, обозначенных в п.2.2 настоящего Положения, определяются
4

педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в
себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении учащегося.
2.11. В случае несогласия учащегося или его родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой по предмету за четверть (полугодие) отметка может быть пересмотрена.
Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей)
учащегося приказом по Учреждению создается комиссия из трех человек, в присутствии которой
проводится установление фактического уровня знаний учащегося. Форма испытания, порядок
его проведения, содержание определяется приказом директора Учреждения. Решение комиссии
оформляется протоколом, утверждается директором Учреждения и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле учащегося.
2.12. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов текущего
оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного предмета в объеме один
час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного предмета в объеме более одного
часа в неделю и представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Итоговый балл
выставляется с учетом схемы выставления годовой отметки обучающимся (Приложение 1).
2.13.При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от физической
нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая культура» по
состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется возможность
освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих
состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая работа и тестовая работа). Форму
текущего контроля успеваемости определяет учитель самостоятельно в соответствии с рабочей
программой.
2.14. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на перенос срока
проведения аттестации за четверть (полугодие). Новый срок проведения аттестации определяется
Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании
заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
2.15. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня в
медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих
образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за
соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке
указанными организациями на основании Письма Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.08.2015г. № ВК- 2101/07.
2.16. Для обучающихся, зачисленных в школу в учебный период (до выставления отметок за
данный учебный период) в качестве результатов текущего оценивания за соответствующий
период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке из другой
образовательной организации.
2.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
2.18. Текущему контролю успеваемости подлежат все учащиеся Учреждения, в том числе
учащиеся осваивающие образовательные программы на дому, по индивидуальному учебному
плану.
2.19. Итоги текущей аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
Педагогического совета Учреждения.
5

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2.Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств и осуществляется по
пятибалльной шкале.
3.3.К формам промежуточной аттестации обучающихся 2 – 11 классов относятся:
- входные контрольные работы, которые является частью внутришкольного контроля и
предназначено для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к
дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с
целью организации работы по ликвидации этих пробелов. Одновременно входной контроль
выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по
предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с
целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и
выявления результативности работы учителя с классом;
- годовая отметка по предметам обязательной части учебного плана (ФГОС), по предметам части,
формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС): Культура безопасности
жизнедеятельности, Технология (черчение);
- зачет/незачет по предметам учебного плана в части, формируемой участниками
образовательного процесса (ФГОС), кроме: Культура безопасности жизнедеятельности,
Технология (черчение);
- аттестация обучающихся по итогам учебного года;
- (итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего образования,
являющееся допуском обучающегося на уровне среднего общего образования к государственной
итоговой аттестации;
- (итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного общего
образования, являющееся допуском обучающегося на уровне основного общего образования к
государственной итоговой аттестации;
- защита индивидуального/группового проекта;
- иные формы, определяемыми образовательными программами и (или) индивидуальными
учебными планами;
- иные формы, определенные приказом федерального органа исполнительной власти (ДКР,
ВПР, РТ).
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Учреждении не
предусмотрена. Для оценивания результатов внеурочной деятельности может использоваться
безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику
индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной
деятельности так же может определяться через анкетирование обучающихся и родителей
(законных представителей), в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы,
соревнования, олимпиады), защиты проектов, конференций, практических работ, самоанализа,
самооценки, наблюдения.
3.4. Формой промежуточной аттестации для обучающихся 1 классов является:
- итоговой комплексной работы на базовом уровне;
- годовая контрольная работа по русскому языку, математике, окружающему миру;
6

- проверка навыков чтения по литературному чтению;
-фактический уровень освоения уровня освоения учебного материала по музыке,
изобразительному искусству, технологии, физической культуре.
3.4. Промежуточная аттестация в 2-11 классах осуществляется по предметам обязательной
части учебного плана (ФГОС), а также по предметам части, формируемой участниками
образовательных отношений (ФГОС): Культура безопасности жизнедеятельности, Технология
(черчение) по отметкам, полученным обучающимися за четверти (полугодия) и определяется
согласно схеме (Приложение 1).
3.5.Сроки проведения промежуточной аттестации
Входные контрольные работы проводится на четвертой неделе первой четверти после
повторения учебного материала за предыдущий учебный год по основным общеобразовательным
предметам (русский язык, математика, навыки чтения). Итоги входных контрольных работы
обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым
оно проводилось, но не учитываются при выставлении отметок за четверть. Проведение в одном
классе более одного контрольного мероприятия в один день не допускается.
Обучающийся 1 класса считается прошедшим промежуточную аттестацию в случаях:
- выполнения итоговой комплексной работы на базовом уровне;
- выполнения годовой контрольной работы по русскому языку, математике, окружающему миру
не менее чем на 50%;
- достижения результата техники чтения не менее 25 слов;
-достижения не менее 50% фактического уровня освоения учебного материала по музыке,
изобразительному искусству, технологии, физической культуре в соответствии с картами
отслеживания уровня освоения обязательного учебного материала по предметам.
В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным
обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
3.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации, успешное прохождение
итоговое собеседование по русскому языку является основанием для допуска обучающихся 9
классов к государственной итоговой аттестации.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации, получение зачета за
итоговое сочинение (изложение) является основанием для допуска обучающихся 11 классов к
государственной итоговой аттестации.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов.
Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
контрольных мероприятий определяются индивидуальным учебным планом; при этом данные
обучающиеся аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.
3.7.Требования к времени проведения промежуточной аттестации:
- Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках
учебного расписания.
- Продолжительность контрольных мероприятий в рамках промежуточной аттестации не должна
превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока в 2-8 классах и 3-4 стандартных
урока в 9-11 классах.
3.8.От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, освоившие основные
образовательные программы соответствующего уровня образования индивидуально на дому, при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они
имеют положительные отметки.
3.9.При пропуске обучающимися по уважительной причине 2/3 учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос
срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.10.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Используется пятибалльная система
оценивания.
3.11.Отметки за год по предметам, по которым не проводится промежуточная аттестация,
7

выставляются по схеме выставления годовой отметки обучающимся на основании четвертных
(2-9 классы) или полугодовых (10-11 классы) оценок (Приложение 1). По предметам, по которым
проводится промежуточная аттестация, отметка за год выставляются по схеме выставления
годовой отметки обучающимся на основании четвертных (2-9 классы) или полугодовых (10-11
классы) оценок (Приложение 1).
По предметам учебного плана в части, формируемой участниками образовательного
процесса (ФГОС), кроме Культура безопасности жизнедеятельности, Технология (черчение)
зачет выставляется при условии посещения, обучающимся не менее 70% занятий. В случае если
обучающийся посетил менее 70 % занятий, ему может быть определено дополнительное
испытание в виде тестирования, письменного или устного сообщения, реферативной работы и
т.д.
Отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны быть выставлены не
позднее, чем за 3 дня до окончания учебного года (в соответствии с календарным учебным
графиком).
Аттестация обучающихся 1-го класса за год проводится на основе контрольных
диагностических работ без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок.
3.12.Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах и других реабилитационных
образовательных организациях, аттестуются на основе их аттестации в этих образовательных
организациях.
3.13.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся
в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации информация доводится до родителей в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием
даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.14.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке.
3.15.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
учителей и Педагогического совета Учреждения.
3.16.Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9
классов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования и Положением о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку
как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования для обучающихся 9 классах в МБОУ СОШ № 1 п. Восточный.
3.17.Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к
государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 классов, определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и Положением о порядке
проведения, порядке и сроках проверки итогового сочинения.
4. Права и обязанности участников текущей и промежуточной аттестации.
4.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
4.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
8

обучающихся, имеет право:
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного
образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям)
по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
4.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
4.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В
случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета
Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью
родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.
4.5.Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Учреждением.
4.6.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
4.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
- присутствовать на промежуточной аттестации по согласованию с директором Учреждения;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Учреждением процедуры аттестации.
4.8.Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение
учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
4.9.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках
своей компетенции.
4.10.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном
порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.
5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам
промежуточной аттестации обучающихся
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки по учебным предметам с
учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены за 3 дня до окончания учебного года.
Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося в соответствии с решением педагогического совета Учреждения и являются
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
9

(итоговой) аттестации.
6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
6.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов,
по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее
проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации;
- привлекает родителей (законных представителей) в качестве общественных наблюдателей.
6.2.После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение
ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
7. Перевод обучающихся в следующий класс, на следующий уровень.
7.1.Обучающиеся 1-3, 5-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод
обучающихся производится по решению Педагогического совета Учреждения, которое
утверждается приказом директора Учреждения.
7.2.Обучающиеся 4 и 9 классов, освоившие в полном объеме основную образовательную
программу начального общего и(или) основного общего образования, допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования. Перевод обучающихся производится по решению
Педагогического совета Учреждения, которое утверждается приказом директора Учреждения.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом
классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
7.3.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение
обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего образования и среднего
общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме (Приложение 2).

10

8. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
8.1.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, (модулям) предыдущего учебного года в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
8.2.Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность. В пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
задолженностей.
8.3.Учреждение при организации и проведении повторной промежуточной аттестации
обучающихся обязано:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить
контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
8.9.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение
следующего учебного года.
8.5.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее 3
(трех) человек;
- состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
8.6.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8.7.Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
9. Повторное обучение обучающихся
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
10. Прохождение промежуточной аттестации экстерном
10.1.Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении.
10.2.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора Учреждения на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре
зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим
Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
11

Учреждения соответствующим приказом директора Учреждения.
Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Учреждения при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования
библиотечного фонда Учреждения.
10.3. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения за 7 дней до ее
проведения;
- предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией;
- предметная комиссия утверждается приказом директора Учреждения.
10.4. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
10.5. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Учреждения в установленном законодательством РФ порядке. На
основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ
(справка) установленного в Учреждении образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня
за период, курс.
10.6. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, (модулям) общеобразовательной программы общего образования
соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации,
экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 8. настоящего Положения.
Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в Учреждение в соответствии с Правилами
приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Восточный.
В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни один из
учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, не был оценен аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор Учреждения информирует территориальную комиссию по
делам несовершеннолетних и Управление образования.
10.7. В случае несогласия с действиями администрации Учреждения по проведению
промежуточной аттестации экстерны имеют право обратиться в соответствующие компетентные
органы.
11. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
11.1.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
работников,
обучающихся, родителей, администрации Учреждения.
11.2.Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения.
11.3.Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в
п. 11.1 и утверждаются приказом директора Учреждения.
11.4.Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.
12. Заключительные положения
12.1.Положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения.
12.2.Срок действия настоящего Положения неограничен.
12

Приложение 1
Схема выставления годовой отметки обучающимся 2х-9х классов
I четверть
5
5
4
4
5
4
4
4
3
3
4
3
3
2
2
3
3
2

II четверть
4
5
4
5
4
5
3
4
3
4
3
4
3
2
3
2
2
3

III четверть
5
4
5
4
4
5
4
3
4
3
3
4
2
3
2
3
2
3

IV четверть
4
4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
3
3
2
3
2

Годовая отметка
4
4
5
5
5
4
3
3
4
4
4
3
2
3
3
2
3
2

Схема выставления годовой отметки обучающимся 10х-11х классов
I полугодие
5
4
4
3
2
3

II полугодие
4
5
3
4
3
2

Годовая отметка
4
5
3
4
3
2

13

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим
до
Вашего
сведения,
что
Ваш
сын
(дочь)________________________________________, обучающийся (-аяся) ______ класса по
результатам________________ учебного года не освоил образовательную программу в полном
объеме и имеет неудовлетворительные отметки по следующим предметам:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По решению педагогического совета от «__» ___ 20___г. Протокол № ___
________________ условно переведен в __________ класс. Ликвидацию академической
(ФИ)
задолженности по предметам имеет право осуществить в течение _________ 20____ г.
Согласно ч.5 ст.66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся обязаны освоить
образовательные программы основного общего образования.
Директор школы

А.Р. Хисамудинов

Кл. руководитель ______________________________________
Дата _____________
С уведомлением ознакомлена ____________________________
Выписка из ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.
58 «…2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся
общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения
промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия… 9.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану…»
14

__________________________________________________________________________________
______
Дата _______________________
С уведомлением ознакомлена ____________________________

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».