Рабочая программа ПРАВО 10 класс 2021

Рабочая программа
учебного предмета

Предмет: Право
Класс: 10 -11

Составитель: Нефёдова Галина Васильевна

Количество часов по учебному плану - 68

п. Восточный,
2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности,
относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации
подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой
активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой
грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного
выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика,
избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности
обучающихся и будет способствовать развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного
правосознания и уважения к закону у подрастающего поколения.
Цели, задачи курса «Право»
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социальноправовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя
полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности,
уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы
России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей,
правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью
реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в
обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в
образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному
и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Место предмета в учебном плане
Учебным планом МБОУ СОШ №1 п. Восточный на освоение программы среднего общего
образования по праву выделяется 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Программа является дополнением к изучению правовой сферы в курсе учебного предмета
обществознание.
УМК
- Право: 10-11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник / А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – М. :
Дрофа, 2020.
- Право. Базовый и углублённый уровни. 10 класс: рабочая тетрадь / Т. И. Никитина, А. Ф. Никитин. – М. :
Дрофа, 2020.
- Право. Базовый и углублённый уровни. 11 класс: рабочая тетрадь / Т. И. Никитина, А. Ф. Никитин. – М. :
Дрофа, 2020.
Данная линия УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано».
Планируемые результаты обучения и освоения курса «Право» (базовый уровень).
Личностные результаты:
1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями
и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения:
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;
11) принятие и реализаций ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как
собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты:
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом
гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства:
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты: базовый уровень
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства,
владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права,
разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки
зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать
результаты в конкретных жизненных ситуациях.
11) способность правильно определять признаки коррупционных явлений в различных сферах жизни
общества;
12) знание основных направлений и принципов противодействия коррупции;
13) способность выявить признаки основных коррупционных правонарушений;
14) знание об актуальных направлениях государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
по праву должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или
профессиональной деятельности.
Выпускник на базовом уровне научится:
опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида
социальных норм;
 различать субъекты и объекты правоотношений;
 дифференцировать правоспособность, дееспособность;
 оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать
соответствующие выводы;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в
Российской Федерации;
 характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий
государственное устройство Российской Федерации;
 осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод
другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
 формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и
человеком;
 устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
 называть элементы системы органов государственной
власти в Российской Федерации;
 различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
 выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской
Федерации;
 описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
 характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
 объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в
Российской Федерации;
 характеризовать и классифицировать права человека;
 объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
 характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как
ведущие отрасли российского права;
 характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности;
 иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
 иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды
гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
 иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
 характеризовать права и обязанности членов семьи;
 объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
 характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
 раскрывать содержание трудового договора;
 разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
 иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной
ответственности;
 различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к
административной ответственности;
 дифференцировать виды административных наказаний;
 дифференцировать виды преступлений и наказания за них;





 выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
 различать права и обязанности налогоплательщика;
 анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми,
уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять
признаки правонарушения;
 различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые
нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
 высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права;
 различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 различать предмет и метод правового регулирования;
 выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
 различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках
других отраслей права;
 выявлять особенности референдума;
 различать основные принципы международного гуманитарного права;
 характеризовать основные категории обязательственного права;
 целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
 выявлять способы защиты гражданских прав;
 определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
 различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
 описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
 соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
 применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых
ситуациях с использованием нормативных актов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» 10 класс
(темы, изучаемые в курсе учебного предмета «Обществознание» (10 класс) помечены *)
Введение (1 ч)
Теория государства и права (9 ч)
Происхождение государства и права. Государство, его признаки и сущность. Формы государства:
формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Внутренние и внешние
функции государства. Гражданское общество и правовое государство. Верховенство правового закона.
Законность и правопорядок. Разделение властей. (4 ч)
Понятие права*. Признаки и функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод
правового регулирования. Правовая норма. Право в системе социального регулирования: право и мораль,
право и религия, право и культура, право и политика, право и экономика. Источники права. Действие
нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. (2 ч)
Правоотношения: понятие, структура*. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность,
дееспособность и
деликтоспособность. Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды.
Юридическая ответственность: понятие, виды, основания. Правовая культура и правосознание. Правовая
деятельность. Правовая система России. (3 ч)
Конституционное право (5 ч)
Конституционное (государственное) право. Источники конституционного права Российской Федерации.
Общая характеристика Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Избирательное право. Избирательные системы и избирательный процесс. Форма
государственного устройства РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской
Федерации. Законодательный процесс в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.
Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура. Местное самоуправление. (5 ч)
Права человека (3 ч)
Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство в Российской
Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права, свободы и
обязанности человека и гражданина Российской Федерации*. Гражданские (личные) права. Политические
права. Экономические, социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду*. Права
ребёнка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав
человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права*. (3 ч)
Основные отрасли российского права (14 ч)
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и
виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Гражданская право- и

дееспособность*. Гражданские права несовершеннолетних. Предпринимательство. Организационноправовые формы предпринимательской деятельности*. Право собственности. Обязательственное право.
Понятие обязательства. Сделки. Договоры. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Защита
гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в
гражданском праве. (4 ч)
Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов. Ответственность за
уклонение от уплаты налогов. Налогообложение физических и юридических лиц*. Правовое регулирование
банковской деятельности. Банковская система Российской Федерации. (2 ч)
Семейное право*. Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения и расторжения.
Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека
(попечительство). (1 ч)
Трудовое право*. Понятие и источники трудового права. Участники трудовых правоотношений:
работник и работодатель. Порядок приема на работу. Коллективный договор. Трудовой договор. Рабочее
время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.
Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. (2 ч)
Административное право. Понятие и источники административного права. Административное
правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Судебное производство
по административным делам. (1 ч)
Уголовное право. Понятие и источники уголовного права. Понятие, признаки и состав преступления.
Виды преступлений. Действие уголовного закона. Уголовная ответственность и наказание. Принципы
уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний в уголовном
праве. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие
наказание. (2 ч)
Основы российского судопроизводства*. Гражданское процессуальное право (гражданский процесс).
Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского
процесса. Арбитражный процесс. Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс). Принципы
уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры
процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. (2 ч).
Итоговая контрольная работа (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (10 класс)
№
1
2
3
4
5
6

Тема
Введение
Тема I. Теория государства и права
Тема II. Конституционное право
Тема III. Права человека
Тема VI. Основные отрасли российского права
Итоговая контрольная работа
Итого:

Кол-во часов
1
9
5
4
15
1
34

Оценка результатов
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся
предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в
изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний
предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации
работы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки
достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений
на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного
продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет
выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать
положительную учебную и социальную мотивацию.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной
системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является
достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному

направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»,
отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»);
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении
учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период
введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее
50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового
уровня.
Критерии оценивания эссе
Критерии

5 (ОТЛ.)
1.
Удачное
Организация использование
ответа
правильной структуры
(введение,
ответа (введение основная
основная часть часть,
заключение);
заключение) определение темы;
ораторское искусство
(умение говорить)

3 (УД.)
Отсутствие некоторых
элементов ответа;
неудачное
определение темы или
её определение после
наводящих вопросов;
сбивчивый рассказ,
незаконченные
предложения и фразы,
постоянная
необходимость в
помощи учителя
2. Умение
Выводы опираются не Некоторые важные
Упускаются важные
анализироват основные факты и
факты упускаются, но факты и многие
ь и делать
являются
выводы правильны; не выводы неправильны;
выводы
обоснованными;
всегда факты
факты сопоставляются
грамотное
сопоставляются и
редко, многие из них
сопоставление фактов, часть не относится к
не относятся к
понимание ключевой проблеме; ключевая
проблеме; ошибки в
проблемы и её
проблема выделяется, выделении ключевой
элементов;
но не всегда
проблемы; вопросы
способность задавать понимается глубоко;
неудачны или
разъясняющие
не все вопросы
задаются только с
вопросы; понимание удачны; не все
помощью учителя;
противоречий между противоречия
противоречия не
идеями
выделяются
выделяются
3.
Теоретические
Иллюстрация положения
своих мыслей подкрепляются
соответствующими
фактами
4. Научная
корректность
(точность в
использовани
и
фактического
материала)

Отсутствуют
фактические ошибки;
детали
подразделяются на
значительные и
незначительные,
идентифицируются
как правдоподобные,
вымышленные,

4 (ХОР.)
Использование
структуры ответа, но
не всегда удачное;
определение темы; в
ходе изложения
встречаются паузы,
неудачно построенные
предложения, повторы
слов

2 (НЕУД.)
Неумение
сформулировать
вводную часть и
выводы; не может
определить даже с
помощью учителя,
рассказ распадается
на отдельные
фрагменты или
фразы

Большинство важных
фактов отсутствует,
выводы не делаются;
факты не
соответствуют
рассматриваемой
проблеме, нет их
сопоставления;
неумение выделить
ключевую проблему
(даже ошибочно);
неумение задать
вопрос даже с
помощью учителя;
нет понимания
противоречий
Теоретические
Теоретические
Смешивается
положения не всегда
положения и их
теоретический и
подкрепляются
фактическое
фактический
соответствующими
подкрепление не
материал, между
фактами
соответствуют друг
ними нет
другу
соответствия
Встречаются ошибки в Ошибки в ряде
Незнание фактов и
деталях или некоторых ключевых фактов и
деталей, неумение
фактах; детали не
почти во всех деталях; анализировать
всегда анализируются; детали приводятся, но детали, даже если
факты отделяются от не анализируются;
они подсказываются
мнений
факты не всегда
учителем; факты и
отделяются от мнений, мнения смешиваются
но учащийся понимает и нет понимания их
разницу между ними разницы

5. Работа с
ключевыми
понятиями

спорные,
сомнительные; факты
отделяются от мнений
Выделяются все
понятия и
определяются
наиболее важные;
чётко и полно
определяются,
правильное и понятное
описание

Выделяются важные
понятия, но некоторые
другие упускаются;
определяются чётко,
но не всегда полно;
правильное и
доступное описание

Нет разделения на
важные и
второстепенные
понятия; определяются,
но не всегда чётко и
правильно;
описываются часто
неправильно или
непонятно
6. Причинно- Умение переходить от Частичные нарушения Причинноследственные частного к общему или причинноследственные связи
связи
от общего к частному; следственных связей; проводятся редко;
чёткая
небольшие логические много нарушений в
последовательность
неточности
последовательности

Неумение выделить
понятия, нет
определений
понятий; не могут
описать или не
понимают
собственного
описания
Не может провести
причинноследственные связи
даже при наводящих
вопросах,
постоянные
нарушения
последовательности

Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной
логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной
логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по
требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или
допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется
мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ,
предложение оценки.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

% выполнения
Отметка

Нормы оценки знаний за выполнение теста
0-39
40-59
60-79
«2»

«3»

80-100

«4»

«5»

Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ
Титульный слайд с заголовком
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов PowerPoint
(смена слайдов, звук, графики)
СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации
Вставка графиков и таблиц

Максимальное
количество
баллов
5
10
5

15
10

Оценка
группы

Оценка
учителя

Выводы, обоснованные с научной точки зрения,
основанные на данных
Грамотное создание и сохранение документов в папке
рабочих материалов
ОРГАНИЗАЦИЯ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно
изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Эстетичное оформление презентации
Слайды распечатаны в формате заметок.
ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка:

10
5

10
5
10
5
90

Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№ Дата
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8

9
10

11

12
13

14

15

16

17

Тема
Введение
Тема I. Теория государства и права (9 ч)
Государство, его признаки и сущность. Функции
государства и государственный механизм
Форма государства
Гражданское общество и правовое государство.
Верховенство правового закона. Законность и порядок.
Разделение властей
Понятие права. Признаки и функции права. Система
права. Право в системе социального регулирования
Источники права. Правотворчество: понятие, принципы,
виды.
Правоотношения. Правомерное поведение.
Правонарушение: понятие и виды
Юридическая ответственность: понятие, виды, основания.
Правовая культура и правосознание. Правовая
деятельность
Правовые системы современности. Правовая система
России
Контрольная работа №1по разделу «Теория государства и
права»
Тема II. Конституционное право (5 ч)
Общая характеристика Конституции РФ. Основы
конституционного строя РФ. Федеративное устройство.
Практическая работа №1 «Глава I Конституции РФ»
Избирательное право. Избирательные системы и
избирательный процесс
Президент РФ. Федеральное собрание. Совет Федерации.
Государственная Дума. Законодательный процесс в РФ.
Практическая работа №2 «Глава IV -V Конституции РФ»
Правительство РФ. Местное самоуправление
Практическая работа №3 « Глава VI, VIII Конституции
РФ»
Судебная власть в РФ.
Практическая работа №4 «Глава VII Конституции РФ»
Тема III. Права человека (4 ч)
Правовой статус человека и гражданина в РФ.
Гражданство в РФ. Права, свободы и обязанности
человека и гражданина. Гражданские (личные) и
политические права.
Практическая работа №5 «Глава II Конституции РФ»
Экономические, социальные и культурные права права.

Колво
часов
1

Материал
учебника

1

§2
§4
§3
§5
§6

1
1

1
1
1
1

1

§1

§7
§8
§9
§10
§12
§13
§14
§15
§17

1

1

1
1

1

§19
§20
§23
§21
§22
§24
§25
§26
§27
§29

1

§28

1

§30
§31
§32-33

1

§34-36

Дополните
льные
материалы

18
19

20

21
22
23

24

25

26

27

28

29

30

31

32
33

34

Право на благоприятную окружающую среду. Права
ребёнка. Практическая работа №6 «Глава II Конституции
РФ»
Нарушение и защита прав человека. Международное
1
гуманитарное право
Контрольная работа №2 по разделам «Конституционное
1
право», «Права человека»
Тема VI. Основные отрасли российского права (15 ч)
Гражданское право (4 ч)
Понятие и источники гражданского права. Гражданская
1
правоспособность и дееспособность. Гражданские права
несовершеннолетних.
Практическая работа №7 «Гражданский кодекс РФ»
Предпринимательство. Юридические лица, их формы.
1
Право собственности. Обязательственное право. Сделки.
1
Договоры.
Защита материальных и нематериальных прав.
1
Причинение и возмещение вреда
Финансовое и налоговое право (2 ч)
Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит. 1
Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты
налогов. Налогообложение физических и юридических
лиц
Правовое регулирование банковской деятельности. Права
1
и обязанности вкладчиков
Семейное право (1 ч)
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его
1
заключения и расторжения. Права и обязанности супругов,
родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство).
Практическая работа №8 «Семейный кодекс РФ»
Трудовое право (2 ч)
Понятие и источники трудового права. Коллективный
1
договор. Трудовой договор.
Практическая работа №9 «Трудовой кодекс РФ»
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана
1
труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому
праву
Административное право (1 ч)
Понятие и источники административного права.
1
Административное правонарушение. Административные
наказания.
Практическая работа №10 «Кодекс об административных
правонарушениях РФ»
Уголовное право (2 ч)
Понятие и источники уголовного права. Понятие,
1
признаки и состав преступления. Виды преступлений.
Практическая работа №11 «Уголовный кодекс РФ»
Уголовная ответственность и наказание. Уголовная
1
ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства,
исключающие преступность деяния. Обстоятельства,
смягчающие и отягчающие наказание
Основы судопроизводства (2 ч)
Гражданское процессуальное право (гражданский
1
процесс)
Особенности уголовного судопроизводства (уголовный
1
процесс)
Итоговая контрольная работа (1 ч)
Итоговая контрольная работа
1

§37-39

§40
§41
§42
§43
§45
§46
§47-49

§50
§51-54

§55
§56
§57
§58
§59
§60
§61

§62
§63
§64
§65
§66
§67
§68
§69

График контрольных и практических работ по праву 10 класс (базовый уровень)

Контрольные работы по праву
10 класс.
№
урока
10

Дата

Тема
Контрольная работа № 1 по разделу «Теория государства и права»
Контрольная работа №2 по разделам «Конституционное право», «Права

19

человека»

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

34

График практических работ по праву (базовый уровень)
10 класс
№
урока
11
13
14
15
16
17
20
26
27
29
30

Дата

Тема
Практическая работа №1 «Глава I Конституции РФ»
Практическая работа №2 «Глава IV -V Конституции РФ»
Практическая работа №3 « Глава VI, VIII Конституции РФ»
Практическая работа №4 «Глава VII Конституции РФ»
Практическая работа №5 «Глава II Конституции РФ»
Практическая работа №6 «Глава II Конституции РФ»
Практическая работа №7 «Гражданский кодекс РФ»
Практическая работа №8 «Семейный кодекс РФ»
Практическая работа №9 «Трудовой кодекс РФ»
Практическая работа №10 «Кодекс об административных правонарушениях РФ»
Практическая работа №11 «Уголовный кодекс РФ»

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
1. Гражданский кодекс РФ. – М., 2019.
2. Трудовой кодекс РФ. – М., 2019.
3. Уголовный кодекс РФ. – М., 2019.
4. Семейный кодекс РФ. – М., 2019.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2019.
6. Конституция РФ. – М., 2020.
7. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2020
8. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2013.
9. ЕГЭ. Обществознание: универсальный справочник / О. В. Кишенкова, Н. Н. Семке. – М. : Эксмо, 2010.
10. Обществознание : полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, СВ. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.
11. Обществознание в таблицах и схемах: справочное пособие / Р. В. Пазин, И. В. Крутова. – Ростов н/Д:
Легион, 2018.
12. Обществознание. ЕГЭ. Учимся писать мини-сочинение: учебно-методическое пособие / О. А. Чернышева.
– Ростов н/Д: Легион, 2016.
13. Обществознание. ЕГЭ. Курс самоподготовки: учебное пособие для общеобразовательных организаций. В
2-х частях / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2018.
14. Готовимся к ЕГЭ. Тренировочные задания по обществознанию: составление сложного плана / О. В.
Кишенкова. – М.: Просвещение, 2013.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.

Компьютер
Видеопроектор
Демонстрационный экран для проектора
Презентации по темам курса

Цифровые образовательные ресурсы
1. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с лучшим учителем России (DVD)

2. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с коуч-педагогом (DVD)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».