Рабочая программа курса Мир Общество Человек 11 класс

Рабочая программа курса
по обществознанию
«Мир. Общество. Человек»
Класс:

11
Составители: Гарбуз Елена Григорьевна
Нефёдова Галина Васильевна

Количество часов по учебному плану - 17

п. Восточный
2021

Пояснительная записка
Актуальность программы определяется тем, что при гуманитарном подходе к образованию
признаётся не набор информации, усвоенной обуучающимися на репродуктивном уровне, а его
«знание о незнании». Безусловный приоритет над знанием отдаётся пониманию (прежде всего
пониманию того, «что и зачем ты делаешь»), связи понимаемого с собственным личным опытом.
Курс выстроен как система интеллектуальных задач, направленных на формирование способности
у старшеклассников понимания современных явлений, событий, процессов. Курс практико –
ориентированный: 17часов теории, 17 часов практических занятий.
Цели курса:
- выявление принципиального подхода к пониманию глобальных проблем человечества, способов
и перспектив их решения;
- формирование мышления, осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности.
Задачи курса:
- освоение учащимися ряда базовых умений (речевых, логических, рефлексивных,
психотехнических, коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской,
творческой);
- введение учащихся в мир этической культуры (духовных ценностей, проблем и традиций), в мир
искусства;
- формирование у обучающихся понимания полученной информации в соответствии с
собственным личным опытом, выработка способности самостоятельно ориентироваться в
окружающем мире.
Контроль качества обучения предусматривает как репродуктивную проверку усвоения
информации (основных терминов, понятий, фактов) в виде тестовых заданий, так и проверку
сформированности исследовательских и коммуникативных умений. Для этой цели используются
рефераты, самостоятельные исследования, доклады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- сущность принципиальных подходов изучения глобальных проблем человечества, выявлять
способы и перспективы их решения;
- полученную информацию в соответствии с собственным личным опытом
Уметь:
-вырабатывать способность самостоятельно ориентироваться в окружающем мире.
- алгоритм осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности;
- уметь применять полученные знания и навыки на практике;
-выдвигать гипотезы и аргументировать их;
-находить объяснения рассматриваемым явлениям и событиям

Содержание курса «Мир. Общество. Человек». 11 класс (17 часов)
Международный терроризм (3 часа)
Международная террористическая деятельность в 20-21 веке. Современные
террористические организации. Борьба с международным терроризмом.
Глобализация и поддержание мира и стабильности (3 часа)
Взаимодействие между народами разных цивилизаций. Движение антиглобалистов.
Проблема сохранения культурного многообразия. Поиск координированных усилий
(сотрудничество в космосе и т.п.).
Попытки выработки цивилизационных универсалий (2 часа)
«Право сильных» объявлять свои ценности общечеловеческими. «Право слабых» воспринимать и
адаптировать эти ценности.
Нарастание цивилизационных кризисов (2 часа)
Экологические кризисы. Геополитический кризис (США как супердержава и строительство
новой Европы).
Кризисная ситуация как система «вызовов» и типы ответов на неё (4 часа)
2

Активизация национального и религиозного факторов, движение «анти». «Принуждение к
миру» (США). Ориентация на собственные силы (Китай). Российский ответ (традиции,
государственность, коллективизм).
Взаимодействие цивилизаций и направления скоординированных усилий человечества
(2 часа)
Концепция устойчивого развития. Россия и переход к устойчивому развитию мирового
сообщества.
Главные загадки и тайны 3 тысячелетия (1 час)
Повторение и обобщение материала курса.
Календарно - тематическое планирование элективного курса
« Мир. Общество. Человек», 11 класс.
Содержание учебного плана

Количество часов
Теория
Практикум
Дата
дата
2
1

Международный терроризм
Глобализация и поддержание мира и стабильности

2

1

Попытки выработки цивилизационных универсалий

1

1

Нарастание цивилизационных кризисов

2

Кризисная ситуация как система «вызовов» и типы ответов на
неё

2

2

Взаимодействие
цивилизаций
и
скоординированных усилий человечества

1

1

направления

Главные загадки и тайны 3 тысячелетия
Итого:

1
Круглый стол
10 часов

7 часов

Учебно – методическое обеспечение курса
1.Обществознание: глобальный мир в 21 веке:10-11 классы: кн. для учителя\ Л.В. Поляков,
В.В. Фёдоров, К.В. Симонов\; под ред. Л.В. Полякова.- М., 2007.
2. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России\ В.Ю.
Сурков. – М., 2006.
3. Волошина О.И., Логунов А.П., Шатилов А.Б., Юдельсон А.В. Программа элективного
курса «Мир. Общество. Человек». – М., 2007.
Информационное обеспечение
Медиа – ресурсы:
-«Обществознание. Практикум». – М., 2009.
Интернет – ресурсы:
-www.c-mentor.ru/cm_games_social.shtml
- http://danur-w.narod.ru/

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».