Рабочая программа учебного предмета Предмет: экономика (базовый уровень) Класс: 10-11 Составитель: Нефедова Галина Васильевна Количество часов по учебному плану – 34 п. Восточный, 2021 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» на базовом уровне предназначена для изучения в 11 классе МБОУ СОШ №1 п. Восточный. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.); Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 (с изменениями: Приказ №766 от 23 декабря 2020 г.); Авторской программы линии УМК «Экономика. 10-11 класс» (базовый уровень) Г. Э. Королёвой. – М. : Вентана-Граф, 2017; Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №1 п. Восточный; Устава МБОУ СОШ №1 п. Восточный; Учебного плана МБОУ СОШ №1 п. Восточный. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ №1 п. Восточный Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №1 п. Восточный УМК - Экономика : 10-11 классы: базовый уровень: учебник / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – Москва: Просвещение, 2021; - Экономика. 10-11 класс : базовый уровень : методическое пособие / Г. Э. Королёва. - Москва: Просвещение, 2021; - Экономика. 10-11 класс: базовый уровень : раздаточные материалы / Г. Э. Королёва. Москва: Просвещение, 2020. Общая характеристика учебного предмета Реализация Программы в процессе обучения позволит обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере. Изучение предмета «Экономика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами «История», «География», «Обществознание», «Информатика» и «Математика». Экономические знания помогают понимать исторические и современные социальноэкономические процессы и вносят вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования Цели и задачи учебного курса Цели освоения предмета «Экономика» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. На базовом уровне выпускник школы должен быть компетентен в следующих вопросах: — понимать значение производства материальных благ как основы хозяйственной жизни; различать доходы, которые могут принести различные факторы производства; анализировать эффективность возможных вариантов экономического решения и делать эффективный выбор в условиях ограниченности ресурсов; — в вопросах функционирования рынка: понимать сущность рыночного равновесия как результата взаимодействия законов спроса и предложения; понимать роль конкуренции и необходимость государственного антимонопольного регулирования; понимать особенности рыночной системы хозяйствования, её преимущества и недостатки; — в вопросах экономики домохозяйства: анализировать доходы и расходы семьи, составлять семейный бюджет; различать факторы, влияющие на заработную плату; анализировать ситуацию на рынке труда и оценивать собственные возможности на рынке труда; различать причины безработицы; — в вопросах экономики фирмы: понимать взаимосвязанность понятий «продукт производства», «выручка фирмы», «издержки», «прибыль»; сравнивать преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса; иметь представление об источниках финансирования бизнеса; различать права владельцев ценных бумаг; — в области экономики государства: понимать экономические цели и функции государства; уметь анализировать благосостояние граждан в разных странах на основе макроэкономических показателей, различать факторы экономического роста; анализировать фазы экономического цикла; понимать цели бюджетно-налоговой политики государства, представлять приоритетные направления развития российской экономики; — в области денежного обращения: понимать функции денег, различать их современные формы и качества; понимать роль банков и других финансовых организаций; анализировать инфляционные процессы; понимать цели денежно-кредитной политики Банка России; — в области международной торговли: понимать современные тенденции развития мирового хозяйства, место и роль России в современной мировой экономике, ориентироваться в текущих событиях в области международной торговли. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебным планом МБОУ СОШ №1 п. Восточный на освоение программы среднего общего образования по экономике выделяется 34 часа в 11 классе, из расчёта 1 учебный час в неделю. Промежуточная аттестация проводится в мае месяце. Форма промежуточной аттестации – итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире; 4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 5) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности экономического содержания; 6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 7) готовность и способность к экономическому образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; 8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; 9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения экономических задач; 4) готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию экономического содержания, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач; 6) умение определять назначение и функции различных социально-экономических институтов; 7) умение самостоятельно принимать эффективные решения; 8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; 9) владение навыками познавательной рефлексии. В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: Основные концепции экономики – Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям; – различать свободное и экономическое благо; – характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей; – выявлять факторы производства; – различать типы экономических систем. Микроэкономика – Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; – различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; – выявлять виды ценных бумаг; – определять разницу между постоянными и переменными издержками; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике. Макроэкономика – Приводить примеры влияния государства на экономику; – выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – определять назначение различных видов налогов; – анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства; – выявлять сферы применения показателя ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России; – приводить примеры макроэкономических последствий инфляции; – различать факторы, влияющие на экономический рост; – приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; – различать сферы применения различных форм денег; – определять практическое назначение основных элементов банковской системы; – различать виды кредитов и сферу их использования; – решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту; – объяснять причины неравенства доходов; – различать меры государственной политики по снижению безработицы; – приводить примеры социальных последствий безработицы. Международная экономика – Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; – объяснять назначение международной торговли; – обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях; – приводить примеры глобализации мировой экономики; – анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социальноэкономическом развитии общества. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Основные концепции экономики – Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем; – анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем; – находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории. Микроэкономика – Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; – использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; – грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; – объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; – проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса; – объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; – определять практическое назначение основных функций менеджмента; – определять место маркетинга в деятельности организации; – определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; – сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; – выявлять предпринимательские способности; – анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); – объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; – применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей заемщика и акционера. Макроэкономика – Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности; – применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; – объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; – анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; – на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда; – применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; – оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; – анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах; – грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; – решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике; – использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров. Международная экономика – Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; – применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам; – использовать экономические понятия в проектной деятельности; – определять влияние факторов, влияющих на валютный курс; – приводить примеры использования различных форм международных расчетов; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире; – анализировать текст экономического содержания по международной экономике. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЭКОНОМИКА» 11 КЛАСС (1 ч/нед.) – 34 ч Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы. Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система. Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия. Конкуренция и её виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий. Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Зачем нужно составлять семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи. Потребительский кредит. Неравномерность распределения доходов. Часть II. Государство и экономика. Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовой внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста. Факторы экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Виды экономических циклов. Денежное обращение. Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Банковская система в России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации. Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетноналоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Виды налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество. Современные тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области международной торговли. Тематическое планирование по экономике 11 класс № Название раздела Количество часов Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы 18 ч 1 Главные вопросы экономики 3 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Типы экономических систем Рыночные механизмы Конкуренция и ее виды Формы организации бизнеса Экономика фирмы Источники финансирования фирмы Бизнес-план предприятия Рынок труда Семейный бюджет Часть II. Государство и экономика 14 ч Предмет макроэкономики Валовый внутренний продукт Экономический рост. Экономический цикл Денежное обращение Инфляция Банковская система Роль государства в экономике Налоги Занятость и безработица Международная торговля Итоговое повторение 2 ч Всего: 1 4 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 2 1 34 Практические работы по экономике 11 класс № Дата Практическая работа урока 12 Практическая работа №1 «Расчет экономических показателей фирмы» 15 Практическая работа №2 «Презентация бизнес-планов малого предприятия» 24 Практическая работа №3 «Сравнительный анализ величин инфляции в странах мира» 29 Практическая работа №4 «Расчёт подоходного налога в разных системах 34 налогообложения» Практическая работа №5 «Презентация индивидуальных проектов по выбранной теме» Контроль уровня подготовки обучающихся по экономике 11 класс № Дата Контрольная работа урока 3 Тест №1 «Главные вопросы экономики» 8 Тест №2 «Рыночные механизмы» 18 Тест №3 «Экономика и человек. Экономика фирмы» 22 Тест №4 «Экономические измерители» 27 Тест №5 «Финансовая политика государства» 32 Тест №6 «Структура международной торговли» 33 Итоговая контрольная работа за курс 11 класса Оценка результатов Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. Критерии оценивания эссе Критерии 5 (ОТЛ.) 1. Удачное Организация использование ответа правильной структуры (введение, ответа (введение основная основная часть часть, заключение); заключение) определение темы; ораторское искусство (умение говорить) 3 (УД.) Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя 2. Умение Выводы опираются не Некоторые важные Упускаются важные анализироват основные факты и факты упускаются, но факты и многие ь и делать являются выводы правильны; не выводы неправильны; выводы обоснованными; всегда факты факты сопоставляются грамотное сопоставляются и редко, многие из них сопоставление фактов, часть не относится к не относятся к понимание ключевой проблеме; ключевая проблеме; ошибки в проблемы и её проблема выделяется, выделении ключевой элементов; но не всегда проблемы; вопросы способность задавать понимается глубоко; неудачны или разъясняющие не все вопросы задаются только с вопросы; понимание удачны; не все помощью учителя; противоречий между противоречия противоречия не идеями выделяются выделяются 3. Теоретические Иллюстрация положения своих мыслей подкрепляются соответствующими фактами 4. Научная корректность (точность в использовани и фактического Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, 4 (ХОР.) Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов 2 (НЕУД.) Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Встречаются ошибки в Ошибки в ряде деталях или некоторых ключевых фактов и фактах; детали не почти во всех деталях; всегда анализируются; детали приводятся, но факты отделяются от не анализируются; мнений факты не всегда Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и материала) 5. Работа с ключевыми понятиями идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание отделяются от мнений, мнения смешиваются но учащийся понимает и нет понимания их разницу между ними разницы Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно 6. Причинно- Умение переходить от Частичные нарушения Причинноследственные частного к общему или причинноследственные связи связи от общего к частному; следственных связей; проводятся редко; чёткая небольшие логические много нарушений в последовательность неточности последовательности Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания Не может провести причинноследственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности Критерии оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Нормы оценки знаний за выполнение теста % выполнения 0-39 40-59 60-79 80-100 Отметка «2» «3» «4» «5» Критерии оценки мультимедийной презентации СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Максимально е количество баллов 5 10 5 15 10 10 5 10 Оценка группы Оценка учителя Слайды представлены в логической последовательности Эстетичное оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 10 5 90 Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс № Дата урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Тема урока Часть I. Экономика и человек. Экономика фирмы. 18 ч Что изучает экономика Проблема выбора Производственные возможности Тест №1 «Главные вопросы экономики» Экономическая система Спрос Предложение Рыночное равновесие Нарушение рыночного равновесия Тест №2 «Рыночные механизмы» Конкуренция и ее виды Формы организации бизнеса Экономика фирмы Практическая работа №1 «Расчет экономических показателей фирмы» Источники финансирования фирмы Создаем фирму Практическая работа №2 «Презентация бизнес-планов малого предприятия» Рынок труда Семейный бюджет Неравномерность распределения доходов Тест №3 «Экономика и человек. Экономика фирмы» Часть II. Государство и экономика 14 ч Предмет макроэкономики Валовый внутренний продукт Экономический рост Экономический цикл Тест №4 «Экономические измерители» Денежное обращение Инфляция Практическая работа №3 «Сравнительный анализ величин инфляции в странах мира» Банковская система в России Монетарная политика Банка России Роль государства в экономике Тест №5 «Финансовая политика государства» Налоги Системы налогообложения Практическая работа №4 «Расчёт подоходного налога в разных системах налогообложения» Занятость и безработица Уровень безработицы Международная торговля Тест №6 «Структура международной торговли» §§ §1 §2 §2 §3 §4 §5 §6 §6 §7 §8 §9 §9 §10 §1112 §13 §14 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §21 §22 §23 §23 §24 §24 §25 33 34 Повторение 2 ч Повторительно-обобщающий урок за курс «Экономики» Итоговая контрольная работа за курс 11 класса Практическая работа №5 «Презентация индивидуальных проектов по выбранной теме»