РП география 6-9 кл с УО

Рабочая программа
учебного предмета
Предмет: география
Класс: 6-9

Составитель: Васильевых Наталья Александровна
Количество часов по учебному плану - 264

п. Восточный
2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая
программа учебного предмета «Русский язык» является частью
адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа
составлена для обучающихся 8-9 классов. Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных
часов по разделам курса.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12. 2012 года.
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 17 февраля 2017 года);
3. Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего
образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
2011.– (Стандарты второго поколения).
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый
приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.04.
5. Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных (допущенных)
к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
программы
общего
образования,
изменения приказом
Минобрнауки России №38 от 26. 01. 2016 года.
6. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для
детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
) МБОУ СОШ №1 п. Восточный.
7. Учебный план МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2017 – 2018 учебный год, приказ
№… от 30.08.2017 г.
8. Программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство:
гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2010 год.
В программе в каждом классе четко обозначены базовые представления и два
уровня умений практического применения знаний.
В программе определены два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
географии на конец школьного обучения:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
6 класс
Учащиеся должны знать:
• что изучает география;
• горизонт, линию и стороны горизонта;
• основные формы земной поверхности;
• виды водоемов, их различия;
• меры по охране воды от загрязнения;
• правила поведения в природе;
• отличие плана от рисунка и географической карты;
• масштаб, его обозначение;
• основные направления на плане, географической карте;
• условные цвета и знаки географической карты;
• распределение суши и воды на Земле;
2

• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
• значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в
космос, имена первых космонавтов;
• различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
• расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
• основные типы климатов;
• географическое положение нашей страны на физической карте России и карте
полушарий.
Учащиеся должны уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным
признакам природы;
• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
• делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм
земной поверхности;
• читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);
• ориентироваться на географической карте, глобусе;
• читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);
• составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
• показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной
карте;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии»
для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время
заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).
7 класс
Учащиеся должны знать:
• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
• пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
• природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и
высоты над уровнем моря;
• природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
• типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной
зоне;
• хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной
зоне;
• экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
• правила поведения в природе;
• расположение географических объектов на территории России, указанных в
программе.
Учащиеся должны уметь:
• показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и
природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь
картами;
• показывать по картам (физической и природных зон России) географические
объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
• устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром,
природными условиями и занятиями населения;
• выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса
специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения
определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
• делать несложные макеты изучаемых природных зон;
3

• принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в
природе.
8 класс
Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное
значение;
• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка;
• государства, их положение на материке, основное население и столицы;
• особенности географического положения государств ближнего зарубежья,
природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить
названия на контурную карту.
9 класс
Учащиеся должны знать:
• особенности географического положения своей местности, типичных представителей
растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей
области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
• медицинские учреждения и отделы социальной защиты в своей местности.
Учащиеся должны уметь:
• находить свою местность на карте России (политико-административной, физической
и карте природных зон);
• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов
своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические
памятники своей области;
• правильно вести себя в природе.
Содержание
6 КЛАСС
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Введение (4 ч)
География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Явления
природы: ветер, дождь, гроза. Меры предосторожности. Географические сведения о своей
местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений,
проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1—5 классах.
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе, высота Солнца и продолжительность дня в разное
время года («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс).
Практические работы
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым
учебником.
4

Ориентирование на местности (5 ч)

Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования
им.
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу,
местным признакам и природным объектам.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях.
Межпредметные связи
Горизонтальное и вертикальное положение (математика).
Рисунок компаса и линия
горизонта (изобразительная деятельность).
Изготовление звездочки ориентирования
(ручной труд).
Практические работы
Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу.
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии
или в уголке ориентирования).
План и карта (9 ч)
Рисунок и план предмета.
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на
плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты (границы,
города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической
карты в жизни и деятельности людей.
Межпредметные связи
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).
Вид сверху, сбоку,
масштаб (трудовое обучение).
Различие цвета и оттенков (изобразительная
деятельность).
Практические работы
Упражнения в определении направлений на местности, плане и
карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане
(чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).
Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета
школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана,
условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным
знакам (школьного участка, местности). Прикрепление на магнитной карте к цвету или
знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.
Формы поверхности Земли (4 ч)
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности,
его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Межпредметные связи
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей
местности («Живой мир», 1—4 классы, «Природоведение», 5 класс). Работа с глиной,
пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой
природы (естествознание). Образование гор (природоведение).
Практические работы
5

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага,
вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.
Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий
равнин, гор и т. п.).
Вода на Земле (10 ч)
Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части.
Горные и равнинные реки. Использование рек. Озера, водохранилища, пруды.
Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы,
штормы. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от
загрязнения.
Межпредметные связи
Вода в природе («Природоведение», 5 класс). Соленая и пресная вода в природе;
использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от
загрязнения («Естествознание», 6 класс). Работа с глиной, пластилином и природным
материалом (ручной труд). Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте
(изобразительная деятельность).
Практические работы
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или
изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов: растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с
пресной водой; очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении направления
течения реки, различении берегов и других ее частей. Показ на физической карте России
различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).
Земной шар (14 ч)
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство
шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель земного шара. Земная ось,
экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта
полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная
Америка,
Австралия,
Антарктида.
Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в
освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и
скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на
глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и
полярных поясов.
Межпредметные связи
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное,
вертикальное, наклонное (математика). Причины смены дня и ночи, времен года
(природоведение). Кругосветные путешествия (история). Рисунок земного шара и
глобуса (изобразительная деятельность). Работа с глиной и пластилином, с картонными
(линолеумными) контурами материков.
Практические работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с
обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной
6

карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради
схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса
лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и
животных к соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с
иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах
земного шара. Знакомство с последними публикациями в периодической печати об
освоении космоса.
Карта России (20 ч)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица
России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного
Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова
России. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности,
возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай,
Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти,
железной и медной руды, природного газа). Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал.
Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.
Реки: Лена, Амур. Озера: Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными
картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической
географии. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность
(природоведение, 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание, история, 6
класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий
изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных
знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление
планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его
название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.
7 КЛАСС
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)
Повторение карты России (физическая и политико-административная карты).
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова
России.
Административное деление России.
Полезные ископаемые, их основные
месторождения. Пути рационального использования.
Типы климата. Сравнительная
характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях
России.
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы.
Численность населения России. Размещение по территории
России. Различия по плотности населения. Народы России.
Промышленность, ее
отрасли.
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические
проблемы.
Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России.
Пути решения экологических проблем.
Природные зоны России. Значение зональных
7

различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.
Карта природных зон
России.
Природные зоны России (48 ч)
Зона арктических пустынь (5 ч)
Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и
животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской
путь.
Тундра (8 ч)
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растения тундры. Животный мир
тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск,
Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы
тундры.
Лесная зона (18 ч)
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы
водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.
Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери.
Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское
хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития
хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков,
Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и
заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по
лесной зоне.
Степи (8 ч)
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема
водоснабжения. Растительный мир степей. Животные степей. Хозяйство. Население и
его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону,
Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни (6 ч)
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана
природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство.
Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики (2 ч)
Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных
субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения.
Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах (6 ч)
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные
ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города:
Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы
Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство.
Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и
др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана
природы. Обобщающий урок по географии России.
Межпредметные связи
Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском
хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и
животных. Города
нашей
Родины
(«Природоведение»,
5
класс).
Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных
макетов по природным зонам (ручной труд). Свойства древесины — лесная зона
(столярное дело). Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело).
8

Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной
зоны растений и животных. Изготовление из картона условных знаков полезных
ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание
схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинноследственные зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным
зонам.
8 КЛАСС
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Введение (1 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и
физической карте полушарий.
Мировой океан (4 ч)
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение.
Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Межпредметные связи Сравнение размеров океанов (математика).
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Африка (6 ч)
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. Растительность и
животные тропических лесов.
Растительность и животные саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания,
Др Конго, Нигерия, ЮАР — по выбору учителя).
Практические работы
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар,
полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор
(Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.
Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к
магнитной карте).
Австралия (4 ч) Географическое положение и очертания берегов. Острова.
Особенности рельефа, климата. Растительность и животные Австралии. Охрана
природы. Население Австралии (коренное и пришлое). Города: Канберра, Сидней и
Мельбурн. Океания. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Практические работы Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки
Муррей, города Канберра. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных
растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Антарктида (3 ч)
Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды.
Современные исследования
Антарктиды.
Практические работы
Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».
Северная Америка (4 ч)
Открытие Америки. Географическое положение.
Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба.
Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
Практические работы
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова
и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида,
Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение
изученных государств и их столиц.
9

Южная
Америка
(4 ч)
Географическое
положение
Южной
Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору
учителя, их столицы.
Практические работы
Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля,
Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова
пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовка в
тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной
карте).
Евразия (40 ч)
Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой
и Азией.
Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.
Рельеф.
Полезные ископаемые. Климат Евразии. Реки и озера Евразии. Растительность и
животные Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население
Евразии Европейские государства: Великобритания, Франция. Германия. Испания.
Италия. Республика Сербия и Черногория. Албания. Греция. Польша. Чехия.
Словакия. Венгрия.
Румыния.
Болгария. Норвегия.
Швеция.
Финляндия.
Государства Азии: Турция. Иран. Ирак. Афганистан. Монголия. Китай. Индия.
Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос. Другие государства Юго-Восточной Азии
(по выбору). Япония.
Государства ближнего зарубежья
Государства Балтии (3 ч) Эстония. Географическое положение. Природные условия.
Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.
Латвия. Географическое положение.
Природные условия. Хозяйство. Население. Столица. Крупные города и курорты.
Литва. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население.
Столица. Крупные города.
Белоруссия (2 ч)
Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.
Украина (2 ч)
Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство.
Население. Столица. Крупные города.
Молдавия (1 ч)
Географическое положение. Особенности природных условий.
Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.
Закавказье (3 ч)
Грузия. Географическое положение. Особенности природных
условий.
Ресурсы.
Хозяйство.
Население.
Столица.
Города.
Азербайджан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Армения. Географическое положение.
Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.
Казахстан (3 ч)
Географическое положение. Особенности природных условий.
Ресурсы.
Хозяйство Казахстана. Население. Столица. Города.
Средняя Азия (4 ч)
Узбекистан. Географическое положение. Особенности природных
условий.
Ресурсы.
Хозяйство.
Население.
Столица.
Города.
Туркмения.
Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство.
Население. Столица. Города.
Таджикистан. Географическое положение. Особенности
природных условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города. Киргизия.
Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы. Хозяйство.
Население. Столица. Города. Государства ближнего зарубежья. Обобщающий урок.
Повторение курса «География материков и океанов».
Контрольная работа.
Межпредметные связи
Рациональное использование почв, полезных ископаемых,
охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные
растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).
Распад СССР, бывшие
союзные республики — государства ближнего зарубежья. Охрана природы — всемирная
проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы
10

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское,
Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое,
Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов
(Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский,
Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай,
Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек
(Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера
Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий растений и животных.
9 КЛАСС
НАШ КРАЙ
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Положение на карте. Границы области, края.
Поверхность. Климат. Предсказание
погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые нашего края.
Почвы нашей местности. Экскурсия к местам добычи полезных ископаемых.
Реки нашей местности. Пруды, озера, каналы. Водоснабжение нашего края питьевой
водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы,
цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная
книга. Охрана растительного мира. Экскурсия для расширения представлений о
растительном мире и закрепления правил поведения в природе. Обобщающий
урок. Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и
сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе,
наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам.
Заповедники,
заказники.
Экскурсия для расширения представлений о животном мире (наблюдения за
сельскохозяйственными животными, зимующими птицами, животными на звероферме и
т. п.) Население нашего края (области). Его состав.Общая характеристика хозяйства.
Промышленность нашей местности. Тяжелая и легкая промышленность.
Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.
Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство
и
т. п.).
Экскурсия в ближайшее хозяйство или на промышленное предприятие.
Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).
Перспективы развития хозяйства области. Большие и малые города нашей области.
Из истории нашего края. История возникновения. Первые поселенцы. Откуда
произошло
название.
Основные
этапы
развития.
Экскурсия
к
архитектурно-историческим
памятникам.
Улицы
и
площади
областного
(краевого,
районного)
центра.
Церкви, монастыри, мечети.
Парки и скверы.
Экскурсия
к
культурным
и
историческим
памятникам.
Известные люди нашего края (ученые, писатели, поэты, художники, архитекторы,
композиторы,
артисты,
режиссеры). Театры,
кинотеатры,
клубы. Музеи.
Экскурсия в музей (краеведческий, художественный, литературный).
Библиотеки.
Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки).
Местные издания: газеты и журналы. Больницы, поликлиники, аптеки, отделы
социальной защиты. Магазины, продуктовые рынки. Сфера бытового обслуживания
(обувная мастерская, прачечная, химчистка, парикмахерская, ателье, мастерская по
ремонту одежды, почта и пр.). Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные
песни и танцы, национальная кухня. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок
«Моя малая родина» («Моя земля»). Контрольная работа.
11

Практические работы На магнитной карте своей области обозначить условными
знаками месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и
районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область.
К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и
животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных,
занесенных в Красную книгу области. Собрать образцы полезных ископаемых своей
местности, образцы почв. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной
поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры
народного хозяйства области. Составить альбомы о промышленности и сельском
хозяйстве своей местности. Учиться фотографировать пейзажи, памятники архитектуры.
Регулярно читать местную периодическую печать. Совершать «путешествия» по карте
(до ближайшего моря, гор, столицы и т. д.). Выполнить рисунки и написать сочинение на
тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края». Оказывать помощь ближайшим
хозяйствам.
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе (природоведение).
История нашего края (история).
Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы,
растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание).
Фольклор (музыка).
Сфера быта, национальные блюда (домоводство, история).
Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).
2. Тематическое планирование предмета география
класс
6 класс

7 класс
8 класс

9 класс

Название темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.

Введение
Ориентирование на местности
План и карта
Формы поверхности Земли
Вода на Земле
Земной шар
Карта России
Особенности природы и хозяйства России
Природные зоны России
Введение
Мировой океан
Африка
Австралия
Антарктида
Северная Америка
Южная Америка
Евразия
Наш край. Положение на карте.
Животный мир .
Транспорт нашего края.
Моя малая Родина.

Количество
часов
4
5
9
4
10
14
20
18
48
1
4
6
4
3
4
4
40
18
14
20
14

12

Календарно-тематическое планирование по «Географии» 6 класс
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№
урока
1-2
3
4

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23-24
25
26
27-28
29
30
31

Тема
урока

Кол-во
часов

Горизонт. Линия горизонта
Стороны горизонта
Компас и правила пользования им.
Ориентирование.
Определение основных направлений по Солнцу, компасу,
местным признакам и природным объектам.
Формы поверхности Земли 7ч
Формы поверхности Земли. Равнины и холмы
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей
местности (лес, луга, огороды).
Рельеф местности, его основные формы. Практическая
работа
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей
местности (река, овраги, холмы).
Равнины (плоские и холмистые), холмы.
Овраги, их образование
Горы. Землетрясение. Извержение вулканов.
Условные знаки физической карты (границы, города, моря,
реки, каналы ).
Физическая карта России. Значение географической карты в
жизни и деятельности людей.
Вода на Земле 11 ч
Вода в природе.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Части реки. Равнинные и горные реки
Как люди используют реки.
Озера, водохранилища, пруды.
Болота, их осушение.
Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Охрана вод от загрязнения. Водоемы в нашей местности.
Обобщающий урок по теме «Вода на Земле»

1
1
1
1
1

Дата

Введение 3ч
География – наука о природе Земли, населении и его 2
хозяйственной деятельности
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. При- 1
знаки времен года.
Географические сведения о своей местности и труде 1
населения.
Ориентирование на местности 5 ч

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
13

Земной шар 14ч
32-33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

47
48-49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64-65
66
№
урока
1
2
3

Форма Земли. Краткие сведения о Земле. Солнце, Луне.
Земной шар. Краткие сведения о Земле. Солнце, Луне.
Планеты
Земля-планета. Освоение космоса.
Физическая карта полушарий
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий.
Первые кругосветные путешествия.
Различие в освещении и нагревании солнцем земной
поверхности.
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные.
Изображение их на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России 20 ч

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Географическое положение России на карте
1
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
2
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос- 1
сии. Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
1
Острова и полуострова России
1
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, 1
плоскогорья
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны
1
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
1
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС
1
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС
1
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС
1
Реки: Лена, Амур
1
Озера России
1
Озеро Байкал
1
Наш край на карте России
1
Обобщающий урок по теме «Карта России»
1
Повторение
2
Контрольная работа
1
Календарно-тематическое планирование по «Географии» 7 класс
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
Тема
Кол-во Дата
урока
часов
Особенности природы и хозяйства России (11ч.)
Географическое положение России на карте мира
1
Европейская часть России.
1
Азиатская часть России. Административное деление 1
России
14

4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Разнообразие рельефа
Полезные ископаемые, их основные месторождения
Климат России
Водные ресурсы России, их использование
Население России. Народы России
Промышленность - основа хозяйства, её отрасли
Сельское хозяйство, его отрасли
Транспорт. Экономическое развитие Европейской и
Азиатской частей России
Природные зоны России (2ч.)
Размещение природных зон на территории Европейской и
Азиатской частей России
Карта природных зон России
Зона арктических пустынь (5ч.)
Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и
острова
Климат арктических пустынь
Растительный и животный мир
Население и его основные занятия
Северный морской путь
Зона тундры (7ч.)
Зона тундры. Положение на карте .Рельеф и полезные
ископаемые
Климат. Водоёмы тундры
Растительный мир
Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города тундры: Мурманск, Архангельск
Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры
Лесная зона (16ч.)
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые
Климат лесной зоны
Реки, озёра, каналы
Растительный мир. Хвойные леса (тайга)
Смешанные и лиственные леса
Животный мир
Пушные звери
Значение леса
Промышленность и сельское хозяйство Центральной
России
Города Центральной России
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России
Города Европейской части лесной зоны России
Западная Сибирь
Восточная Сибирь. Дальний Восток
Заповедники и заказники лесной зоны
Охрана леса. Правила поведения в лесу. (Особенности
лесного массива своей местности)
Зона степей (8ч.)

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

58
59
60
61-62
63
64
65
66

Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые. Реки
Растения зоны степей
Животный мир степей
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города лесостепной и степной зоны: Воронеж, Курск,
Оренбург, Омск
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь,
Краснодар
Охрана природы зоны степей
Зона полупустынь и пустынь (6ч.)
Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф
и полезные ископаемые.
Климат. Реки. Особенности и охрана природы
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города зоны полупустынь и пустынь
Зона субтропиков (2ч.)
Зона. Субтропиков. Положение на карте. Поверхность.
Климат. Особенности и охрана природы
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия.
Города-курорты.
Высотная поясность в горах (6ч.)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы Урала.
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные
занятия. Города.
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.
Повторение
Повторение
Контрольная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
2
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование
«География» 8 класс
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№
урока
1

2
3

Тема
урока
Введение 1ч
Что изучает география материков и океанов, Материки и
океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Мировой океан 4ч
Атлантический
океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.

Кол-во Дата
часов
1

1
1
16

4
5

Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

1
1

Африка 6ч

6
7
8
9
10
11

12
13
14
15

16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Африка. Географическое положение и очертания берегов.
Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий
Африки.
Растения и животные тропических лесов.
Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, ЮАР,
Эфиопия).
Австралия 4ч
Географическое положение и очертание берегов
Австралии. Острова, особенности рельефа, климата.
Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая
Особенности природы Австралии. Охрана природы
Население Австралии (коренное и пришлое). Город
Канберра
Антарктида 3ч
Географическое положение Антарктиды. Открытие
Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды
Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана её
природы.
Северная Америка 5ч
Северная Америка. Географическое положение, очертания
берегов. Острова и полуострова. Население.
Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа северной Америки.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение.
Столицы. Основные занятия населения.
Обобщающий урок «Северная Америка»
Южная Америка 15ч
Южная Америка. Географическое положение, очертания
берегов.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки
Население (коренное и пришлое)
Бразилия.
Аргентина.
Перу.
Чили.
Реки и озера.
Растительность тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных
районов.
Животные саванн, степей, полупустынь, гор.

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

52
53
54

55

56

57

58
59
60

61

62
63
64

Население и государства
Обобщающий урок по теме «Южная Америка. Бразилия».
Евразия 13 ч
Евразия. Географическое положение.
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии
Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии
Растительный и животный мир Европы
Растительный и животный мир Азии
Население Евразии
Культура и быт народов Евразии
Обобщающий урок по теме «Евразия»
Государства Ближнего Зарубежья.
Государства Балтии 3 ч.
Эстония. Географическое положение. Природные условия.
Население. Столица. Крупные города
Латвия. Географическое положение. Природные условия.
Население. Столица. Крупные города и курорты
Литва. Географическое положение. Природные условия.
Население. Столица. Крупные города.
Белоруссия 1ч
Белоруссия. Географическое положение. Природные
условия и ресурсы. Население. Столица. Крупные города.
Украина 1 ч
Украина. Географическое положение. Природные условия
и ресурсы. Население. Столица. Крупные города.
Молдова 1 ч
Молдова. Географическое положение. Природные условия.
Население. Столица. Города
Закавказье 3 ч
Грузия. Географическое положение. Природные условия.
Столица. Города.
Азербайджан. Географическое положение. Природные
условия. Население. Столица. Города.
Армения. Географическое положение. Природные условия.
Население. Столица. Города.
Казахстан 1 ч
Казахстан:
географическое
положение,
природные
условия, ресурсы, хозяйство, население.
Средняя Азия 7 ч
Узбекистан: географическое положение, природные условия, население.
Туркмения: географическое положение, природные условия, население.
Таджикистан: географическое положение, природные

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

1

1
1
1

1

1
1
1
18

65
66

условия, население.
Киргизия: географическое положение, природные условия, 1
население.
Контрольная работа
1

Календарно-тематическое планирование «География» 9 класс
(2 часа в неделю, всего 66 часов)
№
Тема
Кол-во Дата
урока урока
часов
Введение 1ч
1
Что мы будем изучать в этом году
1
2
Географическое положение России на карте мира. Морские и 1
сухопутные границы.
3
Европейская и Азиатская части России. Географические 1
районы России.
Мы живем в России
История исследования и хозяйственного освоения России (4ч)
4
Освоение территории России в IX-XVI веках
1
5
Хозяйственное освоение территории России в XVII-XVIII 1
веках. Развитие промышленности в центральной России.
Основание Петербурга.
6
Промышленное развитие России. В XIX – начале XX веков. 1
Освоение Сибири. Строительство Великой Сибирской
магистрали.
7
Хозяйственное освоение и изучение территории Российской 1
Федерации.
Природа и природные ресурсы России (5 ч)
8
Разнообразие природы России. Основные формы рельефа.
1
9
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути 1
рационального использования.
10
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических 1
условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.
11
Природные зоны России, значение зональных различий для 1
специализации сельского хозяйства и жизни людей.
12
Водные
(гидроэнергетические) ресурсы России, их 1
использование. Экологические проблемы.
Население России 2ч
13
Численность населения России. Размещение по территории 1
России. Различия по плотности населения.
14
Народы России
1
Народное хозяйство России 2ч
15
Промышленность – основа хозяйства, её виды. Большая доля 1
сырьевых отраслей. Машиностроение.
16
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. 1
Экологические проблемы
Географические районы России 8ч
17
Центральная Россия. Географическое положение Центральной 1
России. Рельеф и климат. Крупные города Центральной части
России.
18
Северо-западная
Россия.
Приморское
положение. 1
Особенности природных условий и ресурсов
19

19

20

21

22

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

Основание
Санкт-Петербурга.
Его
политическое,
экономическое и культурное развитие. Дворцово-парковые
пригороды.
Север Русской равнины. Географическое положение.
Особенности природных условий и хозяйства городов:
Архангельск, Сыктывкар и Вологда.
Западная Сибирь. Географическое положение. Особенности
природы, ресурсы, население. Хозяйство Западно-Сибирской
низменности и Обского Севера. Города: Новосибирск, Омск,
Томск.
Восточная Сибирь. Географическое положение. Особенности
природных условий. Реки Восточной Сибири. Озеро Байкал.
Экологические проблемы.
Дольний Восток. Географическое положение. Особенности
природных условий. Реки Дальнего Востока. Экологические
проблемы.
Обобщающий урок
Край, в котором мы живем 36 ч
Географическое положение области. Поверхность. Полезные
ископаемые. Почвы.
Климат. Предсказания погоды по местным признакам.
Народные приметы.
Реки нашей местности. Пруды, озера, каналы.
Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана
водоёмов.
Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана
растительного мира.
Животный мир Свердловской области.
Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга.
Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Охрана
и восстановление животного мира Свердловской области.
Заповедники, заказники.
Население нашего края (области). Его состав.
Общая характеристика хозяйства.
Промышленность нашей местности.
Тяжелая и легкая промышленность.
Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный,
авиационный, речной).
Специализация сельского хозяйства (растениеводство,
животноводство, бахчеводство и т.д).
Перспективы развития хозяйства области.
Большие и малые города нашей области.
Большие и малые города нашей области.
Понятие «экологическая катастрофа».
Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье
человека.
История возникновения нашего края.
Первые поселенцы. Откуда произошло название. Основные
этапы развития.
Улицы и площади областного центра.
Церкви, монастыри, мечети.

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Парки и скверы
Известные люди нашего края (ученые, писатели, художники,
архитекторы, композиторы, артисты).
Люди, прославившие Урал.
Урал во время Великой Отечественной войны
Театры. Кинотеатры, клубы.
Музеи.
Библиотеки. Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы,
спортивные площадки, катки)
Местные издания: газеты и журналы.
Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты.
Магазины,
продуктовые
рынки.
Сферы
бытового
обслуживания.
Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные
песни и танцы, национальная кухня
Итоговое занятие по теме «Край, в котором мы живем»
Поселок, в котором живу я 8ч
Историческая справка поселка
Административное управление. Символика.
Предприятия поселка. Экологические проблемы поселка.
Знаменитые наши земляки.
Обобщающий урок по теме «Моя малая Родина»
Контрольная работа.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися
разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные,
письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные,
творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
«хорошо» — от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».