РП математика 5-9 кл с УО

Предмет: математика
Класс: 5-9

Рабочая программа
учебного предмета

Составители:
Уланова Галина Николаевна

Количество часов по учебному плану - 660

п. Восточный
2017

Содержание

Пояснительная записка......................................................................................................................3
1. Основные требования к умениям обучающихся

…………………….4

2. Содержание учебного предмета «Математика»

…………..……….…………………………….11

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы
3.1. Тематическое планирование для 5-9 классов

……………………………….…….15

4. Критерии оценивания письменных и устных ответов по предмету
5. Литература

.15

………………16

…………………………………………… 16

Приложения:
1. Календарно- тематическое поурочное планирование для 5класса
2. Календарно- тематическое поурочное планирование для 6 класса
3. Календарно- тематическое поурочное планирование для 7 класса
4. Календарно- тематическое поурочное планирование для 8 класса
5. Календарно- тематическое поурочное планирование для 9 класса

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью адаптированной
общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Данная программа составлена для обучающихся 5-9
классов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
 Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12. 2012 года.
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 17 февраля 2017 года);
 Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего
образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.–
(Стандарты второго поколения).
 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый
приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.04.
 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы общего образования, изменения приказом Минобрнауки России №38 от
26. 01. 2016 года.
 Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с
ОВЗ (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ) МБОУ
СОШ №1 п. Восточный.
 Учебный план МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2017 – 2018 учебный год, приказ №…
от 30.08.2017 г.
 Программы
для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
допущенной Министерством образования Российской Федерации, издательство:
гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2010 год.
Общая характеристика учебного предмета.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи
коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений
планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми
знаниями и навыками, учит
использованию математических знаний в нестандартных
ситуациях.
В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения»,
«Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в
решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике.
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни
и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных
ситуациях.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в обучении
детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Задачи:
3

 формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
 максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика на различных этапах обучения;
 воспитание
у
школьников
целенаправленной
деятельности,
трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать
решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие
отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Место предмета в учебном плане
Математика входит в инвариантную часть Учебного плана МБОУ СОШ №1 п. Восточный
для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение
математики в основной школе отводится 660 часов при недельной нагрузке в 5-9 классах4часа (33 учебные недели).
В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два
уровня умений практического применения знаний.
В программе определены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике
на конец школьного обучения.
1. Основные требования к умениям обучающихся
5 класс
Обучающиеся должны усвоить базовые представления о (об):
• способах получения трехзначных чисел и 1000;
• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
• округлении чисел до десятков, сотен;
• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер
измерения этих величин;
• умножении и делении на 10, 100;
• делении 0;
• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
• кубе, брусе и названии элементов этих тел;
• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными
группами в прямой и обратной последовательности;
4

• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до
указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и
делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число,
выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости,
массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких
или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель,
сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение
неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—
3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки
« »;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических
фигур.
2-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой
числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
• выделять и называть разрядные единицы;
• устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
• устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2;
300 × 2; 600:2);
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода
через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
• измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины,
массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований
(45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных
компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
5

• строить взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть цилиндр, конус.
6 класс
Обучающиеся должны усвоить базовые представления о (об):
• способах получения трехзначных чисел и 1000;
• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
• округлении чисел до десятков, сотен;
• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер
измерения этих величин;
• умножении и делении на 10, 100;
• делении 0;
• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
• кубе, брусе и названии элементов этих тел;
• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными
группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до
указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и
делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число,
выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости,
массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких
или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель,
сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение
неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение
неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—
3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки
« »;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических
фигур.
2-й уровень
6

• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой
числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
• выделять и называть разрядные единицы;
• устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
• устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2;
300 × 2; 600:2);
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода
через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
• измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины,
массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований
(45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных
компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• строить взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть цилиндр, конус.
7 класс
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
• алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без
перехода и с переходом через 3—4 разряда;
• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,
деления четырехзначных чисел на однозначное число;
• смешанных числах;
• десятичных дробях;
• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
• масштабе;
• градусе;
• высоте треугольника;
• периметре многоугольника.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в
пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в
пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с
переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число,
деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с
7

помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа;
на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с
переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное
число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью
микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость
между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
8 класс
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• простых и составных числах;
• основном свойстве дроби; сокращении дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной
дроби и наоборот;
• смежных углах и сумме углов треугольника;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе),
свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
8

• сокращать дроби;
• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать
обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после
запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной
дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• узнавать и показывать смежные углы;
• вычислять сумму углов треугольника;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
2-й уровень
• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на
однозначное (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без
преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой
(общее количество знаков не более четырех);
• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью
учителя);
• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без
преобразований);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после
запятой;
• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец
события (с помощью учителя);
• узнавать и показывать смежные углы;
• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси
симметрии (с помощью учителя);
• узнавать, называть параллелограмм (ромб);
• различать линии в круге: диаметр, дугу.
9 класс
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• проценте (название, запись);
• нахождении одного процента от числа;
• нахождении числа по одной его части (проценту);
• объеме прямоугольного параллелепипеда (куба); кубических единицах измерения;
• призме, пирамиде.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
• складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при
измерении, умножать и делить их на трехзначное число;
• выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием
микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления
компонентов действий до высших разрядных единиц;
• выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием
9

микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда
целые части компонентов действий не равны нулю;
• находить один и несколько процентов от числа;
• находить число по одной его части (проценту);
• решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
• решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного
параллелепипеда (куба);
• измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
• узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
2-й уровень
• читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
• складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах
1 000 000;
• умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число
(можно в пределах 10 000, 100 000);
• выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с
использованием микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и
деление на двузначное число;
• выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием
микрокалькулятора;
• находить один процент от числа;
• решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь
учителя);
• решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда
(куба) (допустима помощь учителя);
• измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических
единицах (с помощью учителя);
• узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
В результате изучения предмета математика
1-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении,
умножать и делить их на трехзначное число;
выполнять четыре арифметических действия с числами до 1 000 000 с использованием
микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата путем округления
компонентов действий до высших разрядных единиц;
выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием
микрокалькулятора и предварительной приблизительной оценкой результата в случае, когда
целые части компонентов действий не равны нулю;
находить один и несколько процентов от числа;
находить число по одной его части (проценту);
решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного
параллелепипеда (куба);
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
2-й уровень
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
складывать, вычитать целые числа и числа, полученные при измерении, в пределах 1 000 000;
умножать и делить целые числа и числа, полученные при измерении, на двузначное число
(можно в пределах 10 000, 100 000);

10

выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 с использованием
микрокалькулятора без предварительной оценки результата; умножение и деление на
двузначное число;
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с использованием микрокалькулятора;
находить один процент от числа;
решать задачи на нахождение времени при встречном движении (допустима помощь учителя);
решать простые задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда
(куба) (допустима помощь учителя);
измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда (куба) в кубических единицах (с
помощью учителя);
узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида.
2. Содержание учебного предмета «Математика»

5 КЛАСС
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества
единиц, десятков, сотен в числе.
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20,
200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение
единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на
купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с
преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление
на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2;
400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число
без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.
Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон.
Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны
в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
11

Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра,
конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси
симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « »), взаимно параллельные (знак «||»).
Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного
угольника.
6 КЛАСС
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.
Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен,
единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе.
Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной
последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.).
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.
Округление чисел до указанного разряда.
Римские цифры XIII—XX.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч,
десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в
пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3;
4000:2; 40 000:4; 960 000:6.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом
не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в
пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2
единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.
Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.
Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора).
Дроби
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи
обыкновенной и десятичной дробей.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и
расстоянием.
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа.
Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес.
Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
Масштаб.
Единица измерения углов градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого,
тупого, развернутого углов. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью
транспортира.
Высота треугольника.
Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника.
7 КЛАСС
12

Нумерация
Простые и составные числа.
Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с
переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Единицы измерения времени и их соотношения
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов
(2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на
однозначное число.
Дроби
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным
числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым
количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100,
1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной
дроби и наоборот.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное
приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа
выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).
Геометрический материал
Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные
относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра
симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: диаметр, хорда.
8 КЛАСС
Нумерация
Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая
случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела человека с
помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м
(1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их
соотношение.
Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное
преобразование.
Арифметические действия
Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на
двузначное число.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий).
Дроби
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной
дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
13

Арифметические задачи
Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
Задачи на пропорциональное деление.
Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или
площади прямоугольника (квадрата).
Геометрический материал
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади
прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства прямоугольного
параллелепипеда, куба, высота. Сравнение геометрических фигур и геометрических тел.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхностей
куба, прямоугольного параллелепипеда.
9 КЛАСС
Нумерация
Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м
(1 м3), 1 куб. км (1 км3), соотношения: 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Запись чисел, полученных при измерении объема, в виде десятичной дроби и обратное
преобразование.
Арифметические действия
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах
1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на
трехзначное число (несложные случаи).
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении, с предварительной приблизительной
оценкой результата (округление компонентов действий до высших разрядных единиц).
Дроби
Нахождение числа по одной его части.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями. (Для сильных учащихся допустимо выполнение умножения и деления
дроби на дробь.) Предварительная приблизительная оценка результата в случаях, когда целые
части компонентов действий не равны нулю.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту).
Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все
случаи).
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объема
прямоугольного параллелепипеда (куба).
Геометрический материал
Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние.
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (куба).
3. Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
класс

Название темы

5 класс Повторение
Сотня

Количество
часов
3
12
14

Геометрический материал. Повторение
3
Тысяча
23
Геометрический материал
18
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через
12
разряд
Обыкновенные дроби
46
Геометрический материал
9
Повторение
6
6 класс Повторение
3
Тысяча
35
Обыкновенные дроби
18
Геометрический материал
10
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым
20
знаменателем
Умножение и деление на однозначное число
17
Куб. Шар. Масштаб.
9
Повторение
20
7 класс Повторение
3
Сложение и вычитание многозначных чисел
14
Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки 50
Умножение и деление на двузначное число
20
Обыкновенные дроби
13
Десятичные дроби
18
Геометрический материал
13
8 класс Повторение
4
Нумерация
36
Обыкновенные дроби
27
Обыкновенные и десятичные дроби
35
Геометрический материал
15
Повторение
15
9 класс Повторение
6
Десятичные дроби
24
Геометрический материал
12
Проценты
29
Геометрический материал
8
Обыкновенные и десятичные дроби
35
Геометрический материал
9
Повторение
9
4. Критерии оценивания устных и письменных ответов обучающихся
Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися
разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные,
письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные,
творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности
полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные»,
«хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В
текущей
оценочной
деятельности
целесообразно
соотносить
результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» — от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
15

5. ЛИТЕРАТУРА
М.Н.Перова, Г.М.Капустина. МАТЕМАТИКА 5. Учебник. – Москва. Просвящение. 2010.
Г.М. Капустина, М.Н.Перова. МАТЕМАТИКА 6. Учебник. - Москва. Просвящение. 2010.
Т.В. Алышева. МАТЕМАТИКА 7. Учебник. - Москва. Просвящение. 2010.
В.В. Эк. МАТЕМАТИКА 8. Учебник. – Москва. Просвящение. 2010.
М.Н.Перова. МАТЕМАТИКА 9. Учебник. - Москва. Просвящение. 2010.
Т.В. Алышева. Рабочая тетрадь по математике 8. - Москва. Просвящение. 2004.
М.Н.Перова, М.И. Яковлева. Рабочая тетрадь по математике 9. – Москва. Просвящение. 2005.

Календарно-тематическое и поурочное планирование
учебного предмета Математика 5 класс
4 часа в неделю, всего 132 часа
№
Тема
Кол-во Дата
урока
урока
часов
Повторение (3 часа)
1
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.
1
3
Итоговый тест по повторению.
1
Сотня (12 часов)
4-5
Нахождение неизвестного слагаемого.
2
6-8
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
3
9-11
Нахождение неизвестного вычитаемого.
3
16

12-13
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2
14
Подготовка к контрольной работе.
1
15
Контрольная работа № 1по теме «Сотня»
1
Геометрический материал. Повторение (3 часа)
16
Линия. Отрезок. Луч.
1
17
Углы. Вершина угла. Стороны угла.
1
18
Прямой, тупой, острый углы.
1
Тысяча (23 часа)
19
Нумерация чисел в пределах 1000.
1
20-23
Округление чисел до десятков и сотен.
4
24-25
Римская нумерация.
2
26
Мера стоимости.
1
27-28
Мера длины.
2
29
Мера массы.
1
30
Сложение чисел, полученных
1
при измерении мерам длины и стоимости.
31
Вычитание чисел, полученных
1
при измерении мерам длины и стоимости.
32
Сложение и вычитание чисел, полученных при
1
измерении мерами длины и стоимости.
33-35
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
3
36-38
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
3
39
Подготовка к контрольной работе.
1
40
Контрольная работа № 2по теме «Тысяча»
1
41
Работа над ошибками.
1
Геометрический материал (18 час)
42-44
Периметр многоугольника.
3
45-46
Треугольники.
2
47-48
Различие треугольников по видам углов.
2
49-50
Различие треугольников по длинам сторон.
2
51-53
Разностное сравнение чисел.
3
54-57
Кратное сравнение чисел.
4
58
Подготовка к контрольной работе.
1
59
Контрольная работа № 3 по теме «Треугольник».
1
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (12 часов)
60-62
Сложение чисел с переходом через разряд.
3
63-65
Вычитание чисел с переходом через разряд.
3
66-68
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
3
69
Подготовка к контрольной работе.
1
70
Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание 1
чисел».
71
Работа над ошибками.
1
Обыкновенные дроби (46 часов)
72-73
Образование дробей.
2
74-75
Сравнение дробей.
2
76-78
Правильные и неправильные дроби.
3
79-80
Умножение чисел 10, 100.
2
81-82
Деление чисел 10, 100.
2
83
Преобразование чисел, полученных при измерении
1
мерами стоимости.
84
Преобразование чисел, полученных при измерении
1
17

мерами длины.
85
Преобразование чисел, полученных при измерении
мерами массы.
86-87
Преобразование чисел, полученных при измерении
мерами стоимости, длины, массы.
88-90
Замена крупных мер мелкими.
91-93
Замена мелких мер крупными.
94-95
Меры времени.
96-97
Год.
98-99
Умножение круглых десятков и круглых сотен
на однозначное число.
100-101
Деление круглых десятков и круглых сотен
на однозначное число.
102-103
Умножение двухзначных чисел на однозначное без
перехода через разряд.
104
Умножение трехзначных чисел на однозначное без
перехода через разряд.
105-106
Деление двухзначных чисел на однозначное без
перехода через разряд.
107
Деление трехзначных чисел на однозначное без
перехода через разряд.
108-109
Проверка умножения делением.
110
Проверка деления умножением.
111-112
Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом
через разряд.
113-114
Деление двухзначных и трехзначных чисел с переходом
через разряд.
115
Подготовка к контрольной работе.
116
Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»
117
Работа над ошибками.
Геометрический материал (9 часов)
118-120
Построение треугольников.
121
Круг. Окружность.
122
Линии в круге.
123
Практическая работа по теме: «Круг».
124-126
Масштаб.
Повторение (6 часов)
127-128
Повторение по теме: «Все действия в пределах 1000».
129-130
Повторение по теме: «Решение задач в пределах 1000».
131
Итоговая контрольная работа.
132
Анализ контрольной работы

1
2
3
3
2
2
2
2
2
1
2
1
2
1
2
2
1
1
1
3
1
1
1
3
2
2
1

Календарно-тематическое и поурочное планирование
учебного предмета Математика 6 класс
4 часа в неделю, всего 132 часа
№
Тема
урока
урока
Повторение (3 часа)
1
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

Кол-во Дата
часов
1
1
18

3
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.
Тысяча (35 часов)
4–5
Нумерация (повторение).
6
Простые и составные числа.
7 – 10
Арифметические действия с целыми числами.
11–12
Преобразование чисел, полученных при измерении.
13–14
Сложение и вычитание.
15–16
Геометрический материал (повторение).
17–21
Нумерация многозначных чисел (1 миллион).
22– 23
Римская нумерация.
24
Подготовка к контрольной работе.
25
Контрольная работа № 1по теме «Тысяча»
26
Подготовка. Работа над ошибками.
27-28
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
29-33
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
34–36
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
37
Подготовка к контрольной работе.
38
Контрольная работа № 2 по теме «Тысяча»
Обыкновенные дроби (18 часов)
39
Обыкновенные дроби.
40
Образование смешанного числа.
41-42
Сравнение смешанных чисел.
43–45
Основное свойство дроби.
46-47
Преобразование обыкновенных дробей.
48–50
Нахождение части от числа.
51–53
Нахождение нескольких частей от числа.
54
Подготовка к контрольной работе.
55
Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»
56
Работа над ошибками.
Геометрический материал ( 10 ч)
57–58
Взаимное положение прямых на плоскости.
59–60
Высота треугольника.
61
Параллельные прямые.
62–63
Построение параллельных прямых.
64
Подготовка к контрольной работе.
65
Контрольная работа № 4 по теме «Прямые»
66
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым
знаменателем (20 ч)
67–72
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
73–78
Сложение и вычитание смешанных чисел.
79–83
Скорость. Время. Расстояние (путь).
84
Подготовка к контрольной работе.
85
Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание
дробей»
86
Работа над ошибками.
Умножение и деление на однозначное число (17 ч)
87–92
Умножение многозначных чисел на однозначное число и
круглые десятки.
93–98
Деление многозначных чисел на однозначное число и

1
2
1
4
2
2
2
5
2
1
1
1
2
5
3
1
1
1
1
2
3
2
3
3
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1

6
6
5
1
1
1
6
6
19

круглые десятки.
99–100
Деление с остатком.
101
Подготовка к контрольной работе.
102
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на
однозначное число»
103
Работа над ошибками.
Куб. Шар. Масштаб. (9 ч)
104– 105 Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное,
горизонтальное, наклонное.
106– 107 Куб, брус, шар.
108– 109 Масштаб.
110
Подготовка к контрольной работе.
111
Контрольная работа № 7 по теме «Куб. Шар. Масштаб»
112
Работа над ошибками.
Повторение (20 ч)
113 – 129 Повторение.
130
Подготовка к итоговой контрольной работе.
131
Итоговая контрольная работа.
132
Работа над ошибками.

2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
17
1
1
1

Календарно-тематическое и поурочное планирование
учебного предмета Математика 7 класс
4 часа в неделю, всего 132 часа
№
Тема
Кол-во
урока
урока
часов
Повторение (3 часа)
1
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.
1
3
Нумерация.
1
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)
4-5
Числа, полученные при измерении величин.
2
6-8
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
3
9-10
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
2
11-14
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
4
15
Подготовка к контрольной работе.
1
16
Контрольная работа № 1по теме «Сложение и вычитание 1
многозначных чисел»
17
Работа над ошибками.
1
Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки (50 часов)
18-20
Устное умножение и деление на однозначное число.
3
21-26
Письменное умножение и деление на однозначное число.
6
27-28
Деление с остатком.
2
29-31
Геометрический материал.
3
32-34
Умножение и деление на 10, 100, 1 000.
3
35-36
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
2
37-38
Преобразование чисел, полученных при измерении.
4
39-44
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
6
45
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении»
46-50
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 5
однозначное число.

Дата

20

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
10, 100, 1 000.
54-59
Умножение и деление на круглые десятки.
60-61
Деление с остатком на круглые десятки.
62-64
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
круглые десятки.
65
Подготовка к контрольной работе.
66
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление
на круглые десятки».
67
Работа над ошибками.
Умножение и деление на двузначное число (20 часов)
68-71
Геометрический материал.
72-75
Умножение на двузначное число.
76-80
Деление на двузначное число.
81-82
Деление с остатком на двузначное число.
83-85
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
двузначное число.
86
Подготовка к контрольной работе.
87
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление
на двузначное число»
88
Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби (13 часов)
89-92
Обыкновенные дроби.
93-95
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
96-98
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
99
Подготовка к контрольной работе.
100
Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»
101
Работа над ошибками.
Десятичные дроби (18 часов)
102-104
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
105-106
Запись чисел, полученных при измерении, в виде
десятичных дробей.
107-109
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких),
одинаковых долях.
110-112
Сравнение десятичных долей и дробей.
113-116
Сложение и вычитание десятичных дробей.
117
Подготовка к контрольной работе.
118
Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби»
119
Работа над ошибками.
Геометрический материал (13 часов)
120
Геометрический материал.
121-122
Симметрия.
123-124
Повторение.
125
Подготовка к итоговой контрольной работе.
126
Итоговая контрольная работа.
127
Работа над ошибками.
128-129
Нахождение десятичной дроби от числа.
130-131
Меры времени.
132
3адачи на движение.
51-53

3
6
2
3
1
1
1
4
4
5
2
3
1
1
1
4
3
3
1
1
1
3
2
3
3
4
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
2
1
21

Календарно-тематическое и поурочное планирование
учебного предмета Математика 8 класс
4 часа в неделю, всего 132 часа
№
Тема
Кол-во Дата
урока
урока
часов
Повторение (4 часа)
1
Повторение. Сложение натуральных чисел.
1
2
Повторение. Вычитание натуральных чисел.
1
3
Повторение. Умножение натуральных чисел.
1
4
Повторение. Деление натуральных чисел.
1
Нумерация (36 часов)
5-7
Числа целые и дробные.
3
8-10
Нумерация чисел в пределах 1000000.
3
11-13
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
3
14-17
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 4
однозначное число.
18-23
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 6
10, 100 и 1000.
24-25
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2
круглые десятки, сотни, тысячи.
26-28
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3
двузначное число.
29
Подготовка к контрольной работе.
1
30
Контрольная работа № 1по теме «Нумерация».
1
31
Работа над ошибками.
1
32-33
Геометрический материал.
2
34-37
Градус. Градусное измерение углов.
4
38-39
Построение отрезка, треугольника, квадрата,
2
симметричных относительно оси, центра симметрии.
40
Практическая работа № 1 по теме «Симметрия».
1
Обыкновенные дроби (27 часов)
41-42
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
2
знаменателями.
43-48
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
6
49-51
Нахождение числа по одной его доле.
3
52-55
Площадь, единицы площади.
4
56-61
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
6
62-64
Геометрический материал.
3
65
Подготовка к контрольной работе
1
66
Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби». 1
67
Работа над ошибками
1
Обыкновенные и десятичные дроби (35 часов)
68-70
71-76
77-81
82-87
88-93

Преобразования обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Целые числа, полученные при измерении величин, и
десятичные дроби.
Сложение и вычитание целых чисел, полученных при
измерении величин, и десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел, полученных при

3
6
5
6
6
22

измерении величин, и десятичных дробей.
94
Подготовка к контрольной работе.
95
Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные и
десятичные дроби».
96
Работа над ошибками.
97-102
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные
дроби.
Геометрический материал (15 часов)
103-105
Геометрический материал.
106-107
Меры земельных площадей.
108-111
Арифметические действия с числами, полученными при
измерении площади.
112-114
Длина окружности. Площадь круга.
115
Подготовка к контрольной работе.
116
Контрольная работа № 4 по теме «Площадь. Единицы
площади».
117
Работа над ошибками.
Повторение (15 часов)
118-123
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
124
Подготовка к итоговой контрольной работе.
125
Итоговая контрольная работа.
126
Работа над ошибками.
127-131
Арифметические действия с целыми и дробными числами.
132
Геометрический материал.

1
1
1
6

3
2
4
3
1
1
1
6
1
1
1
5
1

Календарно-тематическое и поурочное планирование
Учебного предмета Математика 9 класс
4 часа в неделю, всего 132 часа
№
Тема
Кол-во Дата
урока
урока
часов
Повторение (6 часов)
1
Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.
1
2
Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.
1
3-5
Нумерация.
3
6
Итоговый тест по повторению.
1
Десятичные дроби (24 часа)
7-8
Преобразование десятичных дробей.
2
9-10
Сравнение дробей.
2
11-13
Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
3
десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми
числами, полученными при измерении величин.
14-19
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
6
20-27
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
8
28
Подготовка к контрольной работе.
1
29
Контрольная работа № 1по теме «Десятичные дроби».
1
30
Работа над ошибками.
1
Геометрический материал (12 часов)
31-34
Линии. Линейные меры.
4
23

Квадратные меры.
Меры земельных площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.
Практическая работа № 1 «Прямоугольный
параллелепипед»
Проценты (29 часов)
43
Понятие о проценте.
44-45
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью .
46-48
Нахождение 1 % числа.
49-52
Нахождение нескольких процентов числа.
53-57
Замена нахождения нескольких процентов числа
нахождением дроби числа.
58-61
Нахождение числа по одному проценту.
62-64
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
65-68
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
69
Подготовка к контрольной работе.
70
Контрольная работа № 2 по теме «Проценты».
71
Работа над ошибками.
Геометрический материал (8 часов)
72-73
Объём. Меры объёма.
74-78
Измерение и вычисление объёма прямоугольного
параллелепипеда (куба).
79
Практическая работа № 2 «Объём прямоугольного
параллелепипеда»
Обыкновенные и десятичные дроби (35 часа)
80-83
Образование и виды дробей.
84-88
Преобразование дробей.
89-93
Сложение и вычитание дробей.
94-99
Умножение и деление дробей.
100-105
Все действия с дробями.
106-111
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
112
Подготовка к контрольной работе.
113
Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные и
десятичные дроби».
114
Работа над ошибками.
Геометрический материал (9 часов)
115-119
Геометрические фигуры.
120-122
Геометрические тела.
123
Практическая работа № 3
Повторение (9 часов)
124-127
Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.
128
Подготовка к итоговой контрольной работе.
129
Итоговая контрольная работа.
130
Работа над ошибками.
131-132
Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.
35-36
37-38
39
40-41
42

2
2
1
2
1

1
2
3
4
5
4
3
4
1
1
1
2
5
1

4
5
5
6
6
6
1
1
1
5
3
1
4
1
1
1
2

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».