Приложение 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 1
п. Восточный
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2020/2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МБОУ СОШ №1 П.ВОСТОЧНЫЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАРУШЕНИЯМИ)

Общие положения
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
общеобразовательная школа №1 п. Восточный разработан на основании следующих
нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. №
29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №
889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59 классы – Москва “Просвещение”, 2013 г., под ред. В.В.Воронковой;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014г. №1599;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г.№
1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016г. №
ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне
учебников»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 №
07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;
Учебный
план
для обучающихся с умственной отсталостью составлен
в
соответствии с, и с учетом региональных требований.
Образование обучающихся осуществляется в объеме начального и основного общего
образования.
Продолжительность обучения – 9 лет: в начальной школе – 4 года; в основной школе
– 5 лет.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, которым ПМПК
рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
-в специальных коррекционных классах-комплектах;
-по индивидуальному учебному плану на дому.

2

Учебный план обеспечивает единство требований в едином образовательном
пространстве и создает необходимую структурную и содержательную основу для
коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).Учебный план определяет основные образовательные области, перечень
учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения
умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при
пятидневном обучении.
На 2020 – 2021 год укомплектовано 3 класса комплекта: 3 -5 классы, 6 – 8 классы, 9
класс.
В 2020 – 2021 учебном году продолжается поэтапный переход на федеральный
государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о). Учебный план
составлен на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1).
Учебный план для 2-5-х классов обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС О у/о, определяет общий и максимальный объем нагрузки, состав и
структуру образовательных областей и учебных предметов.
Учебный план 6-9 классов для обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости (1 вариант) составлен на основании приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников
с
отклонениями
в
развитии».
Учебный
план
включает
общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также индивидуальные и
групповые коррекционные занятия.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обучение для
обучающихся 1-9 классов проводится в условиях пятидневной учебной недели.
Учебная нагрузка соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам.
2. Содержание Учебного плана
2.1. Содержание Учебного плана 2в, 3в, 4в и 5в классов обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
(ФГОС О у/о -1 вариант).
Обучающиеся 2в, 3в, 4в и 5в классов обучаются по ФГОС О у/о.
В учебном плане в соответствии с ФГОС О у/о представлены шесть предметных
областей во 2в, 3в,4в классах и коррекционно-развивающая область, в 5 в классе семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

3

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана 2в, 3в, 4в классов включает шесть
образовательных областей, представленных 9 учебными предметами: «Русский язык»,
«Чтение (литературное чтение)», «Устная речь», «Математика», «Мир природы и
человека», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Трудовое
обучение (Ручной труд)» и 5в класса включает семь образовательных областей,
представленных 9 учебными предметами: «Русский язык», «Чтение (литературное
чтение)»,
«Математика»,
«Природоведение»,
«Основы
социальной
жизни»,
«Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», «Профильный труд».
Во втором, третьем, четвертом классах часть, формируемая участниками
образовательных отношений, в соответствии с психофизическими особенностями
обучающихся, их особыми образовательными потребностями, с учетом мнения родителей
(законных представителей) реализуется за счет 1 дополнительного часа мир природы и
человека, 1 дополнительный час трудового обучения (ручной труд).
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими, психокоррекционными и
дефектология) и ритмикой.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится 5 часов в неделю. Выбор
коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное отношение
осуществляется школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Учебный план рассчитан на работу в режиме 5-дневной рабочей недели.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Направления внеурочной деятельности (1 вариант):
спортивно-оздоровительное;
нравственное;
социальное;
общекультурное.
Учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется Учреждением в рамках общего количества часов,
предусмотренных учебным планом (4 часа).
Внеурочная деятельность, осуществляемая учителями в форме занятий творческих
объединений представлена: «Фантазия», «Юный художник», «Сувенир»
2.2 Содержание Учебного плана 6-9-х классов
(по 1 варианту базисного учебного плана).
Учебный план для обучающихся 6-9-х классов включает общеобразовательные
предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ОВЗ,
специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые
коррекционные занятия.
Учебный план состоит из 3-х частей: федерального, регионального. В федеральную
(инвариантную) часть включены образовательные
области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью от младшего школьного возраста
(2-5 кл) до среднего школьного возраста (9 кл). В этой части особое внимание уделяется
развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики,
предметов из естествоведческого и обществоведческого циклов.

4

В региональную часть включены учебные предметы чтение, музыка (2-5 кл),
физическая культура (6-9 кл), профильный труд: швейное дело для девочек и столярное и
слесарное дело для мальчиков, который по направленности содержания разработан на
основе местных ресурсов, перспектив самостоятельной жизнедеятельности выпускников
учреждения. Изучение обучающимися курса безопасности жизнедеятельности учтено при
формировании учебно-тематических планов педагогами и использована возможность
преподавания отдельных тем по предметам: устная речь и мир природы и человека (2-4
кл), природоведение (5-6 кл), домоводство, естествознание (7-9 кл)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает часы на внеурочную деятельность (не более 5 часов в неделю) и часы на
коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). Коррекционноразвивающая область представлена коррекционными технологиями, обязательные для
преодоления (сглаживания) специфических нарушений у обучающихся: логопедическая
коррекция,
коррекционно-развивающие
занятия
(дефектология),
игротерапия,
коррекционно-развивающие занятия (психология), психологический практикум.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и
развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в
первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 – 20 мин.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых,
двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими
рекомендациями. Специфика интеллектуального и личностного недоразвития
обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее
важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно – поведенческих и
других свойств психики.
В этой части в учебный план включены: игра и игротерапия (младшие классы),
психологический практикум (с 6 класса и далее), содержание которых разрабатывается
педагогическим
коллективом
при участии психолога, дефектолога, логопеда,
социального педагога.
Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей
развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному
обучению и социальному развитию.
Специфические особенности, характерные для обучающихся с умственной
отсталостью, явились основанием для введения в учебный план новых предметов,
направленных на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие
обучающихся: природоведение (5-6 кл), мир истории (6 кл), основы социальной жизни (
кл), домоводство (6 – 9 кл), этика (7 – 9 кл.).
Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов,
неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до
основной школы, например: география (6 – 9 кл.);), природоведение (5-6 кл.);
естествознание (7 – 9 кл.)
Такой же принцип действует между предметами из области: технологии и искусство,
язык и речь, математика, что позволяет практически осуществлять системную,
комплексную работу по развитию умственно отсталого обучающегося средствами
образования с учетом его возрастной динамики.
Вторая ступень образования – основная школа (5 – 9 классы). Названная ступень
является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет
понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки
самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным
предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей
обучающихся с умственной отсталостью.
Особое внимание на второй ступени уделяется новому виду деятельности –
трудовому обучению, оно начинается с пропедевтического периода в 5 классе и на
последующих годах преобразуется в доступный обучающимся профильный
(полипрофильный) труд. Трудовое обучение – важная составляющая часть всего учебновоспитательного процесса, поэтому обучение обучающихся разнообразным профилям

5

труда рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой,
стратегией жизнедеятельности выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизни, с
учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения
обучающихся. Трудовая подготовка представлена в региональной части учебного плана:
швейное дело для девочек и столярное и слесарное дело для мальчиков, что дает
возможность школе изучать перспективы дальнейшего профессионального обучения,
трудоустройства обучающихся.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5 – 9 классов делятся на 2 группы.
Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических
особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Образовательная область «Физкультура» направлена на коррекцию психофизического
развития обучающихся, выполнять общеразвивающую функцию, включать (для основной
группы обучающихся) элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта.
Федеральный компонент включает язык и речь, математику, обществознание,
естествознание, технологии (домоводство).
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена в 5 – 9 кл.
предметами русский язык и чтение.
Содержание обучения русскому языку строится на новых принципах
коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на
развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает
самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.
Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям
интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно
освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения
грамматических правил и категорий.
Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи,
расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках
русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для обучающихся речевой
негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям
о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах
доступных литературных жанров.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой и в
ее структуре – геометрическими понятиями.
Математика имеет выраженную
практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений
обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях
(профессиях) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию
мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути
освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и
при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии,
естествознания, физкультуры и др.
Образовательная область «Обществознание» включает в себя: мир истории, историю
Отечества, этику, географию.
«Мир истории» – пропедевтический курс в 6 классе, он позволяет уточнить и
обобщить имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном
окружении, их понимании социальных и общественных явлений, возникающих как
глобальные события в истории. Введение пропедевтического периода связано с тем, что
умственно отсталым обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их
временной ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний,
формирование предпонятий и понятий об истории, ее источниках, средствах изучения,
путях эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде.
«История Отечества» преемственно продолжает «Мир истории», формирует систему
знаний о самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ
Российской государственности с древнейших времен до новейшей истории. Нарушение
сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости (анализ,
классификация, обобщение, мысленное планирование) не позволяют выстраивать курс
истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен на

6

наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях,
обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Принцип
социокультурного развития средствами истории способствует воспитанию гражданских,
патриотических чувств, широкому использованию примеров из истории региона,
формированию простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах
и
структуре государственной власти, морали, этике, правовых устоях, культурных
достижениях общества и др.
«География» - элементарный курс физической географии России и зарубежья,
позволяющий на основе межпредметных связей сформировать доступные представления
о физической, социально - экономической географии, ее природных и климатических
ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на
земле. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края,
природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему воспитательной
работы по гражданскому, нравственно –этическому воспитанию.
«Этика» – учебный предмет (7 – 9 кл.), направленный на формирование
нравственного самосознания обучающихся среднего и старшего подросткового возраста,
развитие у умственно
отсталых обучающихся навыков социального поведения в
ближайшем окружении: семье, со сверстниками, старшими, в трудовой и досуговой
деятельности и др. Содержание предмета имеет практическую направленность, где в ходе
обсуждений и анализа нравственных категорий и понятий – товарищество, совесть,
дружба, любовь, трудолюбие и др. – их проявлений или искажений в человеческих
отношениях учащиеся учатся дифференцировать приемлемые и отвергаемые обществом
формы социального поведения человека. Предмет предполагает широкое использование
новых форм организации учебного процесса: беседы, диспуты, деловые и ролевые игры,
интегрированные уроки и др.
Образовательная
область
«Естествознание»
реализуется
предметами
«Природоведение» (5-6 кл.) и «Естествознание» (7 – 9 кл.) с соответствующими
разделами: «Растения», «Животные», «Человек».
Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталостью строится
на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира.
Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических
функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды.
Так же, как и все другие предметы учебного плана, естествоведческие знания помогают
осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют у обучающихся
практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.
Естествознание тесно примыкает к домоводству и различным профилям трудового
обучения, в частности фермерского дела, отраслей сельского хозяйства: растениеводство,
животноводство, огородничество и др. Раздел «Человек» позволяет изучить не только
строение функции органов человека, но, прежде всего, вопросы профилактики различных
заболеваний, в
том числе профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции,
венерических и др. заболеваний, характерных для социальной жизни современного
общества. Знания о социальной сущности человека уточняют и дополняют представления
обучающихся о себе как живом организме, помогают ориентироваться в сложных
межполовых и межролевых отношениях, возникающих между людьми, что особенно
важно для самостоятельной жизни юноши, девушки после окончания школы.
Образовательная область «Технологии» в части федерального компонента учебного
плана включает «Основы социальной жизни» в 5 класс и «Домоводство» (6 – 9 кл.).
«Основы социальной жизни» и «Домоводство» в большей мере соответствует задачам
трудового обучения и социального воспитания, оно позволяет поэтапно с 5 по 9 кл.
формировать
навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах,
практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов,
заложить основы экономического хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных
умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и мн. Др. Данный
предмет особенно важен для обучающихся, лишенных родительской опеки, не имеющих в
этой связи опыта жизни в семье, в собственном доме, что переводит «Домоводство» не
столько в учебную область, сколько в социальную сферу жизненной компетенции

7

развивающейся личности. Домоводство, как и другие предметы учебного плана,
содержательно интегрируется с профилями труда, природоведением, географией,
историей.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и
получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Учебный недельный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2 – 4 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ
СОШ №1 п. Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательные
области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в
неделю
2кл
3кл
4кл

Федеральный компонент
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение (литературное чтение)
Устная речь
2. Математика
Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технологии
Количество часов
в неделю

Всего

4
4
1
4

4
4
1
4

4
4
1
4

12
12
3
12

Мир природы и человека
Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

3
3
3
9

Трудовое обучение (Ручной
труд)
Итого

1

1

1

3

20

20

20

60

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мир природы и человека
1
1
1
Трудовое обучение (Ручной
1
1
1
труд)
Количество часов
22
22
22
Итого
в неделю
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
23
23
23
5-дневной учебной неделе)

3
3
66
69

Коррекционно-развивающий компонент (недельный)
Логопедическая коррекция
Коррекционно-развивающие занятия
(психокоррекционные)
Коррекционно-развивающие занятия
(дефектология)
итого
*

2 класс
1
2

3 класс
1
2

4 класс
1
2

итого
3
6

2

2

2

6

5

5

5

15

8

Внеурочная деятельность (недельный)
Ритмика (хореография)
Фантазия
Юный художник
итого

2 класс
1
1
1
3

3 класс
1
1
1
3

4 класс
1
1
1
3

итого
3
3
3
9

Учебный годовой план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2 – 4 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ
СОШ №1 п. Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательн
Классы
ые области
Учебные предметы
Федеральный компонент
1. Язык и
Русский язык
речевая
Чтение
практика
(литературное
чтение)
Устная речь
2. Математика Математика

Количество часов в неделю
2кл
3кл
4кл

Всего

132
132

132
132

132
132

396
396

33
132

33
132

33
132

99
396

3.
Мир природы и
33
33
33
Естествознание человека
Музыка
33
33
33
4. Искусство
Изобразительное
33
33
33
искусство
5. Физическая Физическая
99
99
99
культура
культура
6. Технологии Трудовое обучение
33
33
33
(Ручной труд)
Количество
660
660
660
Итого
часов в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мир природы и
33
33
33
человека
Трудовое обучение
33
33
33
(Ручной труд)
Количество
726
726
726
Итого
часов в неделю
Максимально допустимая недельная
759
759
759
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

99
99
99
297
99
1980

99
99
2178
2277

9

Коррекционно-развивающий компонент (годовой)
2 класс
33
66

3 класс
33
66

4 класс
33
66

итого
99
198

Логопедическая коррекция
Коррекционноразвивающие занятия
(психокоррекционные)
Коррекционно66
66
66
198
развивающие занятия
(дефектология)
итого
165
165
165
495
На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика.
*

Внеурочная деятельность (годовой)
2 класс
3 класс
4 класс
Ритмика (хореография)
33
33
33
Фантазия
66
66
66
Юный художник
66
66
66
итого
165
165
165

итого
99
198
198
495

Учебный недельный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5 класса (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ
№1 п. Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательные области
Федеральный компонент
1. Язык и речевая практика
2. Математика

Классы
Учебные предметы

Количество
часов в неделю
5кл

Всего

Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика

4
4

4
4

4

4

3. Естествознание
4. Человек и общество

Природоведение
2
2
Основы социальной
1
1
жизни
Изобразительное
2
2
искусство
5. Искусство
Музыка
1
1
6. Физическая культура
Физическая культура
3
3
7 Технологии
Профильный труд
6
6
Количество часов в неделю
27
27
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов в неделю
2
2
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
29
29
5-дневной учебной неделе)

10

Коррекционно-развивающий компонент (недельный)
Логопедическая коррекция
Коррекционно-развивающие занятия
(психокоррекционные)
Коррекционно – развивающие занятия (дефектология)
итого
*

5 класс
1
2

итого
1
2

2
5

2
5

Учебный годовой план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5 классов (ФГОС О у/о) в МБОУ СОШ
№1 п. Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательные области

Федеральный компонент
1. Язык и речевая практика
2. Математика

Учебные предметы

Классы

Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика

Количест
во часов в
неделю
5кл

Всего

132
132
132

132
132
132

3. Естествознание
4. Человек и общество

Природоведение
66
66
Основы социальной жизни
33
33
Изобразительное искусство
66
66
5. Искусство
Музыка
33
33
6. . Физическая культура
Физическая культура
99
99
7 Технологии
Профильный труд
198
198
Количество часов в неделю
891
891
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество часов в неделю
66
66
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
957
957
учебной неделе)

Коррекционно-развивающий компонент (годовой)
Логопедическая коррекция*
Коррекционно-развивающие занятия
(психокоррекционные)
Коррекционно – развивающие занятия
(дефектология)
итого

5 класс
33
66

итого
33
66

66

66

165

165

11

Учебный (недельный) план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 6 – 9 классы в МБОУ СОШ №1 п.
Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательные
области
1. Язык и речь
2. Математика
3.Обществознание

4. Естествознание
5. Искусство
6. Технологии
7. Физическая
культура
Количество часов в
неделю

Образовательные
Количество часов в неделю
компоненты
6кл
7кл
8кл
9кл
Федеральный компонент
Русский язык
4
4
4
3
Чтение
4
4
4
4
Математика
4
4
4
4
Мир истории
2
(пропедевтика)
История Отечества
2
2
2
Этика
1
1
1
География
2
2
2
2
Природоведение
2
Естествознание
2
2
2
Изобразительное искусство
Домоводство
2
2
2
2
Физическая культура
20

21

15
16
16
2
6
3
8
2
6
8
-

21

20

82

7
3

8
3

26
12

30

31

31

120

32
10

33
12

33
12

128
40

0,5
2
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

2,5
4
2,5

-

2

2

4

Региональный (национальный) компонент
Музыка, пение (танец)
Профильный труд
5
6
Физическая культура
3
3

Искусство
Технологии
Физическая
культура
Количество часов в
28
неделю
Максимально допустимое количество часов
30
Трудовая практика (в днях)
6
Школьный компонент
Коррекционные
Логопедическая коррекция*
1
технологии
Игра (игротерапия)
2
Коррекционно-развивающие
1
занятия (дефектология)
Психологический
практикум

Всего

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия
отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика.

12

Годовой учебный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 6 – 9 классы в МБОУ СОШ №1 п.
Восточный
на 2020-2021 учебный год
Образовательные
области
1. Язык и речь
2. Математика
3.Обществознание

4. Естествознание
5. Искусство
6. Технологии
7. Физическая
культура
Количество часов в
неделю

Образовательные
Количество часов в неделю
компоненты
6кл
7кл
8кл
9кл
Федеральный компонент
Русский язык
132
132
132
99
Чтение
132
132
132
132
Математика
132
132
132
132
Мир истории
66
(пропедевтика)
История Отечества
66
66
66
Этика
33
33
33
География
66
66
66
66
Природоведение
66
Естествознание
66
66
66
Изобразительное искусство
Домоводство
66
66
66
66
Физическая культура
660

693

495
528
528
66
198
99
264
66
198
264
-

693

660

2706

231
99

264
99

858
396

990

1023

1023

1254

1056
10

1089
12

1089
12

4224
40

16,5
66
16,5

16,5
16,5

16,5
16,5

82,5
132
82,5

-

66

66

132

Региональный (национальный) компонент
Музыка, пение (танец)
Профильный труд
165
198
Физическая культура
99
99

Искусство
Технологии
Физическая
культура
Количество часов в
924
неделю
Максимально допустимое количество часов
990
Трудовая практика (в днях)
6
Школьный компонент
Коррекционные
Логопедическая коррекция*
33
технологии
Игра (игротерапия)
66
Коррекционно33
развивающие занятия
(дефектология)
Психологический
практикум

Всего

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится
15-20 минут учебного времени на одного ученика.

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».