Профилактика хищений денежных средств граждан, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

05.11.2025

    Профилактика хищений денежных средств граждан.

   В настоящее время случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, получают все большее распространение.

     Одно из наиболее часто встречающихся подобных преступлений - хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Преступники, чаще всего, получают такие реквизиты в телефонном разговоре.

       Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо помнить следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты - ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой - это признак мошенничества. Никому не сообщайте код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках следует прервать телефонный разговор и перезвонить в банк, клиентом которого Вы являетесь.

  Хищение денежных средств может быть совершено также при совершении онлайн-покупок. При совершении онлайн-продажи товара для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если вас просят указать другие реквизиты (например, CVV-код) - это признак мошенничества.

  Имеют место случаи мошенничества с использованием социальных сетей. Например, преступник, обнаружив сохраненный логин и пароль от страницы гражданина в социальной сети, может без разрешения зайти на эту страницу, поменять логин, пароль и от имени гражданина осуществить рассылку его друзьям (знакомым) писем с просьбой об одолжении денежных средств. Лицу, получившему такое письмо, следует связаться с гражданином, от имени которого направлена просьба об одолжении денежных средств, и удостовериться в подлинности письма.

     В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий, связанных с незаконными банковскими операциями, ему необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), а также обратиться в подразделение полиции лично либо по телефону.

Мошенничество - не устанавливайте неизвестные приложенияХочу такой сайт

Мошенничество - Вам звонит лжесотрудник сотового оператора и просит продлить дороговор

Мошенничество - Вам звонит (пишет) лжеруководитель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2025

Дата обновления: 11.11.2025

Дата публикации: 05.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».