план работы МО учителей гуманитарного цикла_2023-24 +

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Восточный
Сосьвинского городского округа

СОСТАВИТЕЛЬ:
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
Владимирова Нина Валерьевна

п. Восточный,
2023г.

Тема работы ШМО: «Использование личностно-развивающего потенциала учащихся для
стимулирования взаимосвязанного, коммуникативного, социокультурного и познавательноинтеллектуального развития учащихся»
Цели деятельности ШМО: обеспечение поступательного и постоянного профессиональноличностного роста учителей предметов гуманитарного цикла в условиях обновления содержания
образования.
Задачи МО на 2023-2024 учебный год:
- создавать условия для собственного профессионально - личностного роста педагогов через
организацию методической работы как одного из средств этого роста;
- усваивать программно-методические требования органов образования, рекомендации учреждений
повышения квалификации;
- оказывать информационную и методическую помощь педагогам по вопросам организации
образовательного процесса в условиях реализации ФОП;
- продолжить системную подготовку обучающихся к ВПР, ОГЭ, ГИА по предметам гуманитарного
цикла;
- ориентировать педагогов на внедрение в практику инновационных технологий, направленных на
повышение качества обучения;
- анализировать, распространять и обобщать прогрессивный опыт внутри МО.
- развивать системы проектирования и исследовательской деятельности в предметном и
метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность, как средство
мотивации одаренных детей.
- повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование
рациональных методов, приемов и технологии обучения, воспитания.

План заседаний школьного
методического объединения учителей
гуманитарного цикла на 2023-24 уч. год

Март

Ноябрь

Сентябрь

Август

Сроки

Тема и содержание ШМО
Заседание № 1. «Утверждение рабочих программ на 2023-24 учебный
год».
Повестка:
1. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих
программ по предметам и внеурочной деятельности, программ
в соответствии с требованиями ФОП.
Заседание № 2. «Содержание и основные направления деятельности
МО на 2023-24 учебный год».
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы
ШМО учителей гуманитарного цикла на 2023-24 учебный год.
2.Обсуждение
нормативных,
программно
–
методических
документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
4.Обсуждение графика проведения предметных недель.
Заседание № 3. «Утверждение входных контрольных работ на 202324 учебный год».
Повестка:
1.Разработка и утверждение входных контрольных работ на 2023-24
учебный год по русскому языку.

Ответственные

Руководитель
МО

Учителя
русского языка и
литературы

Заседание № 4. «Проектно-исследовательская деятельность в
условиях реализации ФОП»
Повестка:
1.Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ по
предметам гуманитарного цикла и учебных достижений, Руководитель
обучающихся за 1 четверть.
МО
2. Индивидуальный итоговый проект в 10 классе.
3. Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 11
классе.
4. Подготовка к устному собеседованию в 9 классе.
Заседание № 5. «Современный урок на основе инновационного подхода
(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"
Повестка:
1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в
школе:
- ключевые позиции современного урока;
- отличие современного урока от традиционного;
- структура педагогического процесса на уроке;
- деятельность учителя при разработке и проведении урока;
- деятельность учащихся на уроке;
- учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка
проблемную ситуацию.
2. Анализ итогового собеседования я в 9-х классах.

Апрель
Май

Заседание № 6. «Ход подготовки к итоговой аттестации в 2024
году».
Повестка:
1. Обсуждение плана -графика подготовки учащихся школы к
ОГЭ, ЕГЭ-2024.
Заседание № 7. Подведение итогов и анализ деятельности МО
За 2023-2024 уч. год.
Повестка:
1. Обсуждение рабочих программ (с дополнениями и
приложениями) учебных предметов и элективных курсов в
перспективе их использования в новом учебном году.
2. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся.
Обсуждение предварительных результатов ГИА.
3. Отчеты учителей по самообразованию.
4. Подведение итогов работы методического
объединения за 2023-2024 учебный год и основные направления
деятельности МО на следующий учебный год.

Учителяпредметник
Руководитель
МО
Учителя
Руководитель
МО

Направления деятельности
Месяц

Заседания
методического
объединения
1.
Проведение
заседаний МО в
соответствии
с
планом.

Организационно –
педагогическая
деятельность
1.Организация
консультаций
для
подготовки
к
устному
собеседованию,
ОГЭ,
итоговому
сочинению,
2.
Проведение ЕГЭ.
внеплановых
заседаний с целью 2. Организация занятий с
обсуждения
обучающимися, имеющими
проблемных
затруднения в усвоении
вопросов.
программы.
3. Организация работы с
одарёнными детьми.

Регулярно
в течение
года

4. Проведение ДКР для
обучающихся выпускных
классов с целью подготовки
к ГИА.
5. Мониторинг учебных
достижений обучающихся.

Научно- и учебно-методическая
деятельность
1.Мини
заедания
нормативных
аналитических и
рекомендаций.

по
обзору
документов,
методических

Организация
внеклассной
работы
1.Занятия
внеурочной
деятельностью по
русскому языку,
истории,
обществознанию

Диагностикоаналитическая
деятельность
1.Анализ
результатов
мониторинг,
учебных
достижений
обучающихся
(ВПР, ДКР).

2. Регулярное участие в работе
совещаний
при
директоре и
педагогических совещаниях.
2.
Подготовка
обучающихся
к 2.
Анализ
3. Участие в семинарах и участию
в подготовки
к
конференциях муниципального и творческих
ГИА.
регионального уровней.
конкурсах.
3. Анализ работы
4. Работа учителей по реализации
педагогов с целью
тем самообразования.
оказания
им
методической
5. Консультационная работа по
помощи.
вопросам методики преподавания в
условиях ФГОС ООО и СОО и
4.
Анализ
и
вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
самоанализ
посещённых
6. Участие в профессиональных
уроков.
конкурсах.
7. Педагогическое общение в сети,
на форумах Интернет – порталов.
8.
Разработка
электронных
образовательных ресурсов (ЭОР),
дидактического обеспечения.

Август

Заседание № 1.
«Утверждение
рабочих программ
на 2023-24 учебный
год».

1.Уточнение
плановых
сроков
прохождения
учебного
материала
в
календарно-тематических
планах в соответствии с
расписанием ОУ на 2023-24
учебный год.

1.Участие
в
установочных
совещаниях 2023-24 учебного года.
2.
Изучение
материалов
о
преподавании
предметов
гуманитарного цикла в 2023-24
учебном году.

1.Сравнительный
анализ
статистических
данных
о
результатах ГИА
в 2023-24 учебном
году.

2.
Приобретение 3.Обмен педагогов методическими
методической литературы.
и дидактическими материалами.
1. Рассмотрение плана 1.Рассмотрение
тем
ШМО на 2023-24 учебный самообразования,
составление
год.
индивидуальных
планов
самообразования.
2.Составление планов и
графиков
работы 2.Обновлениее
дидактического
кабинетов.
обеспечения рабочих программ.

Сентябрь

Заседание № 2.
«Содержание и
основные
направления
деятельности МО
на 2023-24 учебный 3. Организация работы в
год».
системе СтатГрад, ФИОКО
с целью подготовки к ГИА
и проведению ВПР.

Заседание № 3.
«Утверждение
входных
контрольных
работ на 2023-24
учебный год».

3. Ознакомление с проектами
демонстрационных
вариантов
КИМов ЕГЭ, ОГЭ, итогового
сочинения (11 класс), устного
собеседования (9 класс).

4.Организация школьного
этапа
всероссийских 4. Оказание помощи в подготовке
олимпиад.
аттестационных материалов (если
есть аттестующиеся в данном году).
5. Проведение ВПР и
входных
контрольных 5.Взаимопроверка
тетрадей
работ, ДКР по русскому учащихся учителями с целью
языку в 5-11 классах, оценки качества ведения тетрадей
проверка навыков чтения в (русский язык).
5-9 классах.

1.Подготовка
к 1.Анализ
школьному этапу результатов ВПР
всероссийской
и навыков чтения.
олимпиады
школьников.

1.Организация школьного
этапа
всероссийской
олимпиады школьников.
2. Работа учителей в
качестве
экспертов
по
проверке
олимпиадных
работ.
3. Составление планов
подготовки к ОГЭ, и ЕГЭ
по
предметам
гуманитарного цикла в 9 и
11 классах.
4. Составление планов
подготовки
к
устному
собеседованию в 9 классе и
итоговому сочинению в 11
классе.

Октябрь

Ноябрь

Заседание № 4.
«Проектноисследовательская
деятельность в
условиях
реализации ФОП»

1.Обновление
стендов
информацией об ЕГЭ и ОГЭ.

с 1.Школьный этап
всероссийской
олимпиады
2. Разработка ЭОР.
школьников
по
предметам
3. Разработка мероприятий для гуманитарного
проведения предметной недели по цикла.
русскому языку.

2.Анализ уровня
обученности
обучающихся по
итогам
1
четверти.

1.Организация подготовки
к муниципальному этапу
всероссийской олимпиады
школьников.
2. Проведение предметной
недели по истории.

1.Участие в работе районных 1.Муниципальны
экспертных комиссий по проверке й этап
олимпиадных работ (приказ ОУ).
всероссийской
олимпиады
2. Создание «копилки» достижений, школьников по
обучающихся
и
достижений русскому языку.
учителей МО.
3. Проведение пробного
2. Неделя
сочинения по литературе в 3. Индивидуальные консультации истории.
11 классе и
устного педагогов по вопросам организации
собеседования в 9 классе.
урока в условиях ФОП.
4. Организация работы
обучающихся с Интернетресурсами
с
целью
подготовки к итоговому
сочинению (изложению) по
литературе в 11 классе.

1.Анализ
результатов
школьного этапа
предметных
олимпиад.

4.Подготовка
материалов
для
проведения школьного пробного
итогового сочинения по литературе
в 11 классе, устного собеседования
по русскому языку в 9 классе.

1.Анализ
деятельности
педагогов
по
подготовке
к
итоговому
сочинению
и
устному
собеседованию.

Декабрь

1.Проведение
Итогового
сочинения (изложения) по 1.Участие в экспертной комиссии
литературе в 11 классе.
по проверке итогового сочинения
(изложения) по литературе в 11
2. Проведение пробного классе (приказ ОУ).
устного собеседования по
русскому языку в 9-х 2.Подготовка
материалов
для
классах.
проведения школьного пробного
устного собеседования по русскому
3.Проведение
языку в 9-х классах.
региональных комплексных
диагностических
работ
(метапредметный
результат, функциональная
грамотность) в 7 классе.

1.Анализ
результатов
итогового
сочинения
(изложения).
2. Анализ итогов
муниципального
этапа
всероссийской
олимпиады
школьников.
3.
Анализ
результатов
школьного
пробного устного
собеседования по
русскому языку в
9-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».