Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Восточный Сосьвинского городского округа СОСТАВИТЕЛЬ: Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Владимирова Нина Валерьевна п. Восточный, 2023г. Тема работы ШМО: «Использование личностно-развивающего потенциала учащихся для стимулирования взаимосвязанного, коммуникативного, социокультурного и познавательноинтеллектуального развития учащихся» Цели деятельности ШМО: обеспечение поступательного и постоянного профессиональноличностного роста учителей предметов гуманитарного цикла в условиях обновления содержания образования. Задачи МО на 2023-2024 учебный год: - создавать условия для собственного профессионально - личностного роста педагогов через организацию методической работы как одного из средств этого роста; - усваивать программно-методические требования органов образования, рекомендации учреждений повышения квалификации; - оказывать информационную и методическую помощь педагогам по вопросам организации образовательного процесса в условиях реализации ФОП; - продолжить системную подготовку обучающихся к ВПР, ОГЭ, ГИА по предметам гуманитарного цикла; - ориентировать педагогов на внедрение в практику инновационных технологий, направленных на повышение качества обучения; - анализировать, распространять и обобщать прогрессивный опыт внутри МО. - развивать системы проектирования и исследовательской деятельности в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность, как средство мотивации одаренных детей. - повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приемов и технологии обучения, воспитания. План заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2023-24 уч. год Март Ноябрь Сентябрь Август Сроки Тема и содержание ШМО Заседание № 1. «Утверждение рабочих программ на 2023-24 учебный год». Повестка: 1. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности, программ в соответствии с требованиями ФОП. Заседание № 2. «Содержание и основные направления деятельности МО на 2023-24 учебный год». Повестка: 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2023-24 учебный год. 2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы. 3. Утверждение тем по самообразованию педагогов. 4.Обсуждение графика проведения предметных недель. Заседание № 3. «Утверждение входных контрольных работ на 202324 учебный год». Повестка: 1.Разработка и утверждение входных контрольных работ на 2023-24 учебный год по русскому языку. Ответственные Руководитель МО Учителя русского языка и литературы Заседание № 4. «Проектно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФОП» Повестка: 1.Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ по предметам гуманитарного цикла и учебных достижений, Руководитель обучающихся за 1 четверть. МО 2. Индивидуальный итоговый проект в 10 классе. 3. Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 11 классе. 4. Подготовка к устному собеседованию в 9 классе. Заседание № 5. «Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)" Повестка: 1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: - ключевые позиции современного урока; - отличие современного урока от традиционного; - структура педагогического процесса на уроке; - деятельность учителя при разработке и проведении урока; - деятельность учащихся на уроке; - учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию. 2. Анализ итогового собеседования я в 9-х классах. Апрель Май Заседание № 6. «Ход подготовки к итоговой аттестации в 2024 году». Повестка: 1. Обсуждение плана -графика подготовки учащихся школы к ОГЭ, ЕГЭ-2024. Заседание № 7. Подведение итогов и анализ деятельности МО За 2023-2024 уч. год. Повестка: 1. Обсуждение рабочих программ (с дополнениями и приложениями) учебных предметов и элективных курсов в перспективе их использования в новом учебном году. 2. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся. Обсуждение предварительных результатов ГИА. 3. Отчеты учителей по самообразованию. 4. Подведение итогов работы методического объединения за 2023-2024 учебный год и основные направления деятельности МО на следующий учебный год. Учителяпредметник Руководитель МО Учителя Руководитель МО Направления деятельности Месяц Заседания методического объединения 1. Проведение заседаний МО в соответствии с планом. Организационно – педагогическая деятельность 1.Организация консультаций для подготовки к устному собеседованию, ОГЭ, итоговому сочинению, 2. Проведение ЕГЭ. внеплановых заседаний с целью 2. Организация занятий с обсуждения обучающимися, имеющими проблемных затруднения в усвоении вопросов. программы. 3. Организация работы с одарёнными детьми. Регулярно в течение года 4. Проведение ДКР для обучающихся выпускных классов с целью подготовки к ГИА. 5. Мониторинг учебных достижений обучающихся. Научно- и учебно-методическая деятельность 1.Мини заедания нормативных аналитических и рекомендаций. по обзору документов, методических Организация внеклассной работы 1.Занятия внеурочной деятельностью по русскому языку, истории, обществознанию Диагностикоаналитическая деятельность 1.Анализ результатов мониторинг, учебных достижений обучающихся (ВПР, ДКР). 2. Регулярное участие в работе совещаний при директоре и педагогических совещаниях. 2. Подготовка обучающихся к 2. Анализ 3. Участие в семинарах и участию в подготовки к конференциях муниципального и творческих ГИА. регионального уровней. конкурсах. 3. Анализ работы 4. Работа учителей по реализации педагогов с целью тем самообразования. оказания им методической 5. Консультационная работа по помощи. вопросам методики преподавания в условиях ФГОС ООО и СОО и 4. Анализ и вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. самоанализ посещённых 6. Участие в профессиональных уроков. конкурсах. 7. Педагогическое общение в сети, на форумах Интернет – порталов. 8. Разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР), дидактического обеспечения. Август Заседание № 1. «Утверждение рабочих программ на 2023-24 учебный год». 1.Уточнение плановых сроков прохождения учебного материала в календарно-тематических планах в соответствии с расписанием ОУ на 2023-24 учебный год. 1.Участие в установочных совещаниях 2023-24 учебного года. 2. Изучение материалов о преподавании предметов гуманитарного цикла в 2023-24 учебном году. 1.Сравнительный анализ статистических данных о результатах ГИА в 2023-24 учебном году. 2. Приобретение 3.Обмен педагогов методическими методической литературы. и дидактическими материалами. 1. Рассмотрение плана 1.Рассмотрение тем ШМО на 2023-24 учебный самообразования, составление год. индивидуальных планов самообразования. 2.Составление планов и графиков работы 2.Обновлениее дидактического кабинетов. обеспечения рабочих программ. Сентябрь Заседание № 2. «Содержание и основные направления деятельности МО на 2023-24 учебный 3. Организация работы в год». системе СтатГрад, ФИОКО с целью подготовки к ГИА и проведению ВПР. Заседание № 3. «Утверждение входных контрольных работ на 2023-24 учебный год». 3. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения (11 класс), устного собеседования (9 класс). 4.Организация школьного этапа всероссийских 4. Оказание помощи в подготовке олимпиад. аттестационных материалов (если есть аттестующиеся в данном году). 5. Проведение ВПР и входных контрольных 5.Взаимопроверка тетрадей работ, ДКР по русскому учащихся учителями с целью языку в 5-11 классах, оценки качества ведения тетрадей проверка навыков чтения в (русский язык). 5-9 классах. 1.Подготовка к 1.Анализ школьному этапу результатов ВПР всероссийской и навыков чтения. олимпиады школьников. 1.Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 2. Работа учителей в качестве экспертов по проверке олимпиадных работ. 3. Составление планов подготовки к ОГЭ, и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла в 9 и 11 классах. 4. Составление планов подготовки к устному собеседованию в 9 классе и итоговому сочинению в 11 классе. Октябрь Ноябрь Заседание № 4. «Проектноисследовательская деятельность в условиях реализации ФОП» 1.Обновление стендов информацией об ЕГЭ и ОГЭ. с 1.Школьный этап всероссийской олимпиады 2. Разработка ЭОР. школьников по предметам 3. Разработка мероприятий для гуманитарного проведения предметной недели по цикла. русскому языку. 2.Анализ уровня обученности обучающихся по итогам 1 четверти. 1.Организация подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников. 2. Проведение предметной недели по истории. 1.Участие в работе районных 1.Муниципальны экспертных комиссий по проверке й этап олимпиадных работ (приказ ОУ). всероссийской олимпиады 2. Создание «копилки» достижений, школьников по обучающихся и достижений русскому языку. учителей МО. 3. Проведение пробного 2. Неделя сочинения по литературе в 3. Индивидуальные консультации истории. 11 классе и устного педагогов по вопросам организации собеседования в 9 классе. урока в условиях ФОП. 4. Организация работы обучающихся с Интернетресурсами с целью подготовки к итоговому сочинению (изложению) по литературе в 11 классе. 1.Анализ результатов школьного этапа предметных олимпиад. 4.Подготовка материалов для проведения школьного пробного итогового сочинения по литературе в 11 классе, устного собеседования по русскому языку в 9 классе. 1.Анализ деятельности педагогов по подготовке к итоговому сочинению и устному собеседованию. Декабрь 1.Проведение Итогового сочинения (изложения) по 1.Участие в экспертной комиссии литературе в 11 классе. по проверке итогового сочинения (изложения) по литературе в 11 2. Проведение пробного классе (приказ ОУ). устного собеседования по русскому языку в 9-х 2.Подготовка материалов для классах. проведения школьного пробного устного собеседования по русскому 3.Проведение языку в 9-х классах. региональных комплексных диагностических работ (метапредметный результат, функциональная грамотность) в 7 классе. 1.Анализ результатов итогового сочинения (изложения). 2. Анализ итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. 3. Анализ результатов школьного пробного устного собеседования по русскому языку в 9-х классах.