План работы МО Сопровождение образовательного процесса на2023-24

ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения «Сопровождение образовательного процесса»
МБОУ СОШ №1 п. Восточный
на 2023-2024 учебный год
Цели и задачи деятельности МО на новый
2024 -2025 учебный год.
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала,
повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции
педагогов как фактора повышения качества образования.
Тема работы школьного методического объединения:
«Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития
личности учащихся, их успешного освоения образовательных программ».
Цель методической работы:
 Оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ;
 повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и
профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии,
психологии;
 организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие
рефлексии.
Задачи методической работы:
- внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное
пространство для повышения качества коррекционной работы;
- повышать профессиональную компетентность и готовность к активным
действиям учителей-логопедов и психологов через обмен опытом между коллегами и
организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в
педагогической практике;
- создавать условия для представления практических результатов деятельности
учителей-логопедов,
учителей-дефектологов
и
педагогов-психологов
через
распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с
коррекционно-развивающей работой;
- организовать совместную деятельность учителей-логопедов, учителейдефектологов, социальный педагог и педагогов-психологов в рамках целостного
подхода к формированию психической деятельности обучающихся;
Приоритетные направления работы МО специалистов службы сопровождения на
2024 - 2025 учебный год:
1) Работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении и
трудной жизненной ситуации;
2) Работа с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами;
3) Работа по формированию жизнестойкости детей и подростков;
4) Сохранение здоровья детей и взрослых;

5) Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательновоспитательном процессе.
Состав ШМО:
Руководитель ШМО: Потапова Юля Еламановна, педагог-психолог, учитель
дефектолог.
Члены ШМО:
 Соломатова Надежда Александровна - социальный педагог;
 Тупицина Анна Владимировна – учитель-логопед;
 Новоселова Фидания Мансуровна – учитель-дефектолог;
 Гришенкова Анастасия Георгиевна – педагог-психолог.
Тематика заседаний МО в 2024-2025 учебном году
№ Содержание работы
Сроки
п/п
выполнения
Нормативное и учебно-методическое обеспечение
1
сентябрь
Заседание МО №1:
Тема: «Профилактика учебной не успешности
обучающихся».
Форма проведения: доклад, диалог, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1. Своевременное выявление учащихся, имеющих особые
образовательные потребности.
2. Подготовка к ПМПК
3. Дальнейшее оказание помощи в системе комплексного
психолого-педагогического сопровождения»
2
октябрь
Заседание МО №2:
Тема: Адаптация обучающихся в новом учебном году.
Форма проведения: доклад, диалог
Вопросы для рассмотрения:
1. Адаптация 1,5 классов к новому уровню обучения.
Адаптация в классном коллективе обучающихся 10 класса.
Результаты
первичной
психолого-педагогической
диагностики.
2. Круглый стол «Актуальные вопросы психологопедагогического
сопровождения
в
обеспечении
преемственности
начального
и
среднего
звена».
Планирование
работы
по
повышению
качества
образовательного и воспитательного процесса.
3
декабрь
Заседание МО №3
Тема: «Система коррекционной работы с обучающимися»
1. Применение занимательных игр и упражнений в процессе
обучения детей с умеренной умственной отсталостью
(Новоселова Ф.М.)
2. Методические приемы при обучении детей с задержкой
психического развития на уроках математики. (Потапова
Ю.Е.)

4

5

3. Классические и авторские приемы постановки звуков речи
у учащихся с речевой патологией.
4. Методики обучения чтению учащихся нарушениями речи
В условиях ФГОС. Профилактика дислексии. (Тупицина
А.В.)
Цель: презентация практических рекомендаций, памяток,
буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой
март
Заседание МО №4
Тема: «Работа с родителями»
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1. Система работы с родителями.
Посещение семей, имеющих детей инвалидов и состоящих на
учете в ТКДН и ЗП.
2 Работа с детьми «группы риска» Формирование жизненных
ценностей у подростков. (Соломатова Н.А.)
3. Работа с детьми с пониженной мотивацией. (Потапова
Ю.Е.)
май
Заседание МО №5
1.Анализ работы специалистов службы за 2024-2025 учебный
год.
2. Итоги коррекционной работы за 2024-2025 учебный год
3. Перспективы деятельности ШМО «Приоритеты работы на
2024-2025 учебный год».
4. Составление проекта плана работы на следующий учебный
год.

Межсекционная работа:
Открытые индивидуальные (групповые) занятия.
Работа с родителями: родительские собрания (по запросу), консультации,
привлечение к сотрудничеству.
 Взаимопосещение уроков, занятий.
 Самообразование педагогов.
 Помощь молодым специалистам.



Ожидаемые результаты работы:
 Рост качества знаний обучающихся.
 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей.
 Создание условий по сохранению и улучшению здоровья обучающихся.
 Повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции,
компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
 Активное использование инновационных технологий.
 Пополнение методической «копилки» школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».