ПЛАН РАБОТЫ методического объединения «Сопровождение образовательного процесса» МБОУ СОШ №1 п. Восточный на 2023-2024 учебный год Цели и задачи деятельности МО на новый 2024 -2025 учебный год. Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования. Тема работы школьного методического объединения: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их успешного освоения образовательных программ». Цель методической работы: Оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям с ОВЗ; повышение качества коррекционной работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области логопедии, дефектологии, психологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом и развитие рефлексии. Задачи методической работы: - внедрять эффективные технологии и разработки в образовательное пространство для повышения качества коррекционной работы; - повышать профессиональную компетентность и готовность к активным действиям учителей-логопедов и психологов через обмен опытом между коллегами и организацию взаимодействия специалистов по проблемам, возникающим в педагогической практике; - создавать условия для представления практических результатов деятельности учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов через распространение практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой; - организовать совместную деятельность учителей-логопедов, учителейдефектологов, социальный педагог и педагогов-психологов в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности обучающихся; Приоритетные направления работы МО специалистов службы сопровождения на 2024 - 2025 учебный год: 1) Работа с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; 2) Работа с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами; 3) Работа по формированию жизнестойкости детей и подростков; 4) Сохранение здоровья детей и взрослых; 5) Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательновоспитательном процессе. Состав ШМО: Руководитель ШМО: Потапова Юля Еламановна, педагог-психолог, учитель дефектолог. Члены ШМО: Соломатова Надежда Александровна - социальный педагог; Тупицина Анна Владимировна – учитель-логопед; Новоселова Фидания Мансуровна – учитель-дефектолог; Гришенкова Анастасия Георгиевна – педагог-психолог. Тематика заседаний МО в 2024-2025 учебном году № Содержание работы Сроки п/п выполнения Нормативное и учебно-методическое обеспечение 1 сентябрь Заседание МО №1: Тема: «Профилактика учебной не успешности обучающихся». Форма проведения: доклад, диалог, обмен опытом. Вопросы для обсуждения: 1. Своевременное выявление учащихся, имеющих особые образовательные потребности. 2. Подготовка к ПМПК 3. Дальнейшее оказание помощи в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения» 2 октябрь Заседание МО №2: Тема: Адаптация обучающихся в новом учебном году. Форма проведения: доклад, диалог Вопросы для рассмотрения: 1. Адаптация 1,5 классов к новому уровню обучения. Адаптация в классном коллективе обучающихся 10 класса. Результаты первичной психолого-педагогической диагностики. 2. Круглый стол «Актуальные вопросы психологопедагогического сопровождения в обеспечении преемственности начального и среднего звена». Планирование работы по повышению качества образовательного и воспитательного процесса. 3 декабрь Заседание МО №3 Тема: «Система коррекционной работы с обучающимися» 1. Применение занимательных игр и упражнений в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью (Новоселова Ф.М.) 2. Методические приемы при обучении детей с задержкой психического развития на уроках математики. (Потапова Ю.Е.) 4 5 3. Классические и авторские приемы постановки звуков речи у учащихся с речевой патологией. 4. Методики обучения чтению учащихся нарушениями речи В условиях ФГОС. Профилактика дислексии. (Тупицина А.В.) Цель: презентация практических рекомендаций, памяток, буклетов, связанных с коррекционно-развивающей работой март Заседание МО №4 Тема: «Работа с родителями» Форма проведения: круглый стол, обмен опытом. Вопросы для обсуждения: 1. Система работы с родителями. Посещение семей, имеющих детей инвалидов и состоящих на учете в ТКДН и ЗП. 2 Работа с детьми «группы риска» Формирование жизненных ценностей у подростков. (Соломатова Н.А.) 3. Работа с детьми с пониженной мотивацией. (Потапова Ю.Е.) май Заседание МО №5 1.Анализ работы специалистов службы за 2024-2025 учебный год. 2. Итоги коррекционной работы за 2024-2025 учебный год 3. Перспективы деятельности ШМО «Приоритеты работы на 2024-2025 учебный год». 4. Составление проекта плана работы на следующий учебный год. Межсекционная работа: Открытые индивидуальные (групповые) занятия. Работа с родителями: родительские собрания (по запросу), консультации, привлечение к сотрудничеству. Взаимопосещение уроков, занятий. Самообразование педагогов. Помощь молодым специалистам. Ожидаемые результаты работы: Рост качества знаний обучающихся. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. Создание условий по сохранению и улучшению здоровья обучающихся. Повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания. Активное использование инновационных технологий. Пополнение методической «копилки» школы.