План работы школьного методического объединения учителей естественно научного цикла на 2023-2024 у.г.

Министерство образования РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Восточный
Сосьвинского городского округа

СОСТАВИТЕЛЬ:
РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
БЫРКОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

П.ВОСТОЧНЫЙ
2023 Г

Методическая тема школьного методического объединения учителей естественнонаучного

цикла:

Использование

педагогических

образовательных

технологий,

способствующих повышению качества образования в условиях реализации ФГОС третьего
поколения и ФОП
Задачи:
Обеспечить качественные условия для реализации ФГОС третьего поколения и ФОП

1.

в

образовательном процессе обучающихся 5- 10-х классов;
2. Продолжить развитие и формирование функциональной грамотности школьника как один из
способов повышения качества обучения на уроках;
3.

Методическое сопровождение образовательных инициатив, содействие профессиональному

росту и самореализации педагогов;
4.

Оказание методической помощи по внедрению в образовательную деятельность современных

педагогических технологий и методик обучения (в том числе дистанционных) для повышения
качества образования в условиях введения ФГОС и ФОП.
5.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня

профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.

Содействие созданию условий для самореализации учителя через использование современных

образовательных и информационных технологий.
7.

Творческая ориентация педагогов на овладение технологиями, которые стимулируют

активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
8.

Совершенствование

профессиональной

компетентности

педагогов

через

курсовую

переподготовку, семинары, вебинары, конкурсы, научно-практические конференции.
9.

Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

10.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих

педагогов.

АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2022-2023 учебном году методическое объединение учителей естественнонаучного
цикла работало над темой «Развитие профессиональной компетентности
педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»,
соответствующей общей методической теме школы.
Целью деятельности методического объединения в рамках заданной темы было:



Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться

Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности
учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества
обученности.



Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла

путем внедрения современных образовательных технологий.



Продолжать

работу

с

одарѐнными

детьми

и

организовать

целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные
задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.



Повысить уровень подготовки учащихся к ВПР,ЕГЭ и ГИА по

предметам

естественно-

научного

цикла

через

внедрение

современных

образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Исходя из цели, решались следующие задачи:

Продолжить совершенствование профессиональной компетентности
педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.


Развитие творческих способностей учащихся.



Продолжить

внедрение

Интернет-ресурсов

в

поиски

необходимого

методического и дидактического материала.


Создание условий для активации профессионального саморазвития личности

учителя.


Создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров

Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной
деятельности всех членов методического объединения. Работа учителей была направлена на
повышение профессионального мастерства. Для методической деятельности педагогов была
характерна практическая направленность: обмен опытом работы на семинарах, посещение
открытых уроков коллег, самообразование, прохождение курсов повышения квалификации,
индивидуальное консультирование.
В истекшем учебном году было проведено пять заседаний методического
объединения. На этих заседаниях учителя знакомились с нормативными и инструктивными
документами, анализировали результаты ВПР, обсуждали итоги успеваемости
обучающихся, вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, результаты
участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, рассматривали материалы
промежуточной аттестации, обсуждали проблемы конструирования современного урока и
применения современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ООО.
Особое внимание в работе методического объединения было уделено подготовке

обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по предметам
естественно-научного цикла. Вопросы, связанные с итоговой аттестацией, рассматривались на
заседаниях

методического

объединения,

обсуждались

в

индивидуальных

беседах

консультациях педагогов.
В течение учебного года с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации
учителя-предметники регулярно проводили консультации для учащихся, организовывали
систематическую

работу

обучающихся

с

интернет-

ресурсами,

систематически

анализировали подготовку к ГИА, проводили школьные пробные экзамены в форме ОГЭ по
математике и биологии в 9 классе, в форме ЕГЭ по математике, физике и биологии в 11
классе.
В

предстоящем

учебном

году

следует

расширить

тематику

заседаний

методобъединения, уделив особое внимание использованию современных технологий в
процессе преподавания предметов естественно-математического цикла в условиях
внедрения ФГОС третьего поколения .
В связи с полученными результатами ГИА по математике, биологии и физике
необходимо оптимизировать подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Учителям следует своевременно
выявлять пробелы в знаниях учащихся, анализировать причины учебных затруднений
обучающихся, вести соответствующую работу по формированию умений выполнять
задания как на базовом, так и повышенном уровне сложности.
Во внеклассной работе учителя-предметники применяли методы, средства и формы
работы, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся, развивать
познавательный интерес к учебным дисциплинам.
В соответствии с планом работы школы на 2022-2023 учебный год в декабре была
проведена предметная неделя по математике, в апреле – неделя естественных наук. Планы
мероприятий были разработаны на заседаниях методического объединения. В целом, можно
сказать, что предметные недели были проведены на удовлетворительном уровне. Учителя
смогли создать атмосферу праздника, проявив хорошие организаторские способности.
Методы, формы и приемы активного обучения были нацелены на развитие познавательного
интереса обучающихся.
В течение года были также проведены неделя Интернет-безопасности, мероприятия в
рамках акции "Час кода", предметные олимпиады, мероприятия ко Дню космонавтики, День
птиц, мероприятия экологической направленности и др. Педагоги организовывали участие
обучающихся в муниципальном и региональном этапах предметных олимпиад, в творческих
конкурсах, выставках, добиваясь положительных результатов. 7 обучающихся стали
победителями и призёрами муниципального этапа ВОШ по биологии и 5 по химии ( учитель
Поспелова Е.Н.)
Из вышесказанного следует, что педагоги вели с обучающимися внеклассную работу

и

по преподаваемым предметам, однако незначительное количество призовых мест в
предметных олимпиадах на муниципальном уровне по физике и математике говорит о
недостаточной работе в этом направлении. Поэтому в предстоящем учебном году следует
больше внимания уделить этой проблеме, активизировать работу с одарѐнными детьми,
шире использовать возможности сети Интернет в работе с одаренными детьми, активнее
участвовать в научно- исследовательских конкурсах.
Общие выводы
Показателями успешной работы членов МО естественно-научного

цикла можно

считать проведение семинаров на базе школы, результативное участие обучающихся в
конкурсах по предметам естественно-научного

цикла, системный подход учителей к

анализу и планированию своей деятельности.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа,
могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает
вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно
только при целенаправленной методической работе в соответствии с индивидуальными
возможностями каждого учителя.

Направления деятельности
Месяц

Заседания
методического
объединения

1. Проведение
заседаний МО в
соответствии с
планом
(прилагается)

2. Проведение
Регулярно
в течение
года

внеплановых
заседаний с целью
обсуждения
проблемных
вопросов

Организационнопедагогическая
деятельность
1. Организация
консультаций для
подготовки к ГИА.
2. Организация работы с
учащимися,
имеющими повышенную
мотивацию к учебнопознавательной
3. Организация
индивидуальных занятий со
слабоуспевающими
учащимися деятельности.

4. Обновление
персональных сайтов и
Web-страниц педагогов,
размещение методического
материала на школьном
сайте.
5. Проведение
диагностических работ по
математике для учащихся
выпускных классов с целью
подготовки к ГИА

6. Мониторинг учебных
достижений обучающихся

Научно- и учебно-методическая
деятельность

1. Методические оперативки по
обзору нормативных документов,
аналитических и методических
рекомендаций.
2. Регулярное участие членов МО в
работе совещаний при директоре и
педагогических советов.

3. Систематическое участие в
семинарах и конференциях
муниципального и регионального
уровней.
4. Работа учителей по реализации
тем самообразования.
5. Взаимопосещение уроков.

6. Консультационная работа по
вопросам методики преподавания в
условиях реализации ФГОС ООО и
ФОП и вопросам подготовки к ГИА.

7. Участие в профессиональных
конкурсах.
8. Педагогическое общение в сети
творческих учителей, на форумах
Интернет- порталов.
9. Разработка авторских ЭОР,
дидактического обеспечения,
технологии.

Организация
внеклассной
работы
1. Занятия
внеурочной
деятельности по
математике,
информатике и
биолгии,химии .
2. Занятия кружка
по 3D-графике в
рамках
проекта
«Точка роста».
3. Подготовка
учащихся
к
участию
в
творческих
конкурсах .

4. Экологические
туры

Диагностикоаналитическая
деятельность
1. Анализ
результатов
мониторинга
учебных
достижений
обучающихся
(ВПР,ДКР)

2. Анализ
подготовки к ГИА.

3. Анализ работы
педагогов с целью
оказания им
методической
помощи.

4. Анализ и
самоанализ
посещенных уроков

Август

Заседание №1.
Содержание и
основные
направления
деятельности
методического
объединения на
2023-2024уч.г.

1. Уточнение плановых

1. Участие в установочных

сроков прохождения
учебного материала в
календарно-тематических
планах в соответствии с
расписанием ОУ на 20232024 учебный год.
2. Приобретение
методической литературы

совещаниях на 2023-2024уч. г.,
выступления по плану УО
2. Изучение материалов о
преподавании предметов естественнонаучного цикла в 2019-2020 учебном
году
3. Обмен педагогов методическими и
дидактическими материалами

1. Рассмотрение плана
работы ШМО на 20232024учебный год
2. Оформление журналов
по технике безопасности
и охране труда.
3.Составление планов и
графиков работы
кабинетов.

1. Рассмотрение тем
самообразования, составление
индивидуальных планов
самообразования.
2. Разработка заданий для школьного
этапа всероссийской олимпиады
школьников (в соответствии с
приказом УО).
3. Обновление дидактического
обеспечения рабочих программ
4. Ознакомление с проектами
демонстрационных вариантов
КИМов ЕГЭ в 11-х и ОГЭ(ГИА) в 9х классах
6. Оказание помощи в подготовке
аттестационных материалов (Поспелова
Е.Н.)

Сентябрь
5. Организация
школьного этапа
всероссийской олимпиады
школьников
6. Входной контроль

7. Взаимопроверка тетрадей
учащихся учителями с целью оценки
качества ведения тетрадей
(математика)

1. Сравнительный
анализ
статистических
данных о
результатах ГИА в
2023г.

1. Подготовка к
школьному этапу
всероссийской
олимпиады
школьников.
2. Единый урок
Интернетбезопасности.

3. Экскурсии по
экологической
тропе в 7-8-х
классах

1. Анализ
результатов
входного контроля.
2. Анкетирование
(входное) по
вопросам
мониторинга
затруднений и
«полей
успешности»
учителей в
организации
современного
качественного
образовательного
процесса на уроке.

1. Организация школьного
этапа всероссийской
олимпиады школьников.
2. Работа учителей в
качестве
экспертов по проверке
олимпиадных работ
3. Составление планов
подготовки к ГИА в 9 и
11 классах.
3. Организация работы по
индивидуальным
образовательным
маршрутам подготовки к
ГИА по предметам
естественнонаучного цикла

Октябрь

1. Организация подготовки к
мунициальному этапу
всероссийской олимпиады
школьников.

Ноябрь

Заседание №2.
Проектноисследовательская
деятельность в
условиях
реализации ФГОС и
ФОП

1. Обновление учителями своего
электронного портфолио.
2. Обновление стендов с
информацией о ГИА.
3. Разработка ЭОР.
4. Взаимопроверка тетрадей
учащихся учителями с целью
определения качества ведения
тетрадей по математике .

1. Школьный этап
всероссийской
олимпиады
школьников по
предметам
естественнонаучного цикла

1. Участие в работе районных

1. Муниципальный
этап всероссийской
олимпиады
школьников по
предметам .

экспертных комиссий по проверке
олимпиадных работ (приказ УО).
2. Разработка мероприятий для
проведения предметной недели по
математике.
3. Создание "копилки" достижений
обучающихся и учителей МО.
4. Индивидуальные консультации
педагогов по вопросам организации
урока в условиях реализации ФГОС.
5. Подготовка материалов для
проведения школьного пробного
ОГЭ по математике.

1. Анализ
результатов
школьного этапа
предметных
олимпиад.

2. Анализ
диагностических
работ по
математике

1. Анализ уровня
обученности
учащихся по итогам I
четверти.
2. Анализ
деятельности
педагогов по
подготовке к ГИА.

1. Проведение школьного
пробного экзамена в
форме ОГЭ по математике
в 9 классе.

2. Проведение
предметной недели по
математике.
3. Открытые уроки
математики в 5 классе ".
Проведение школьного
пробного экзамена по
математике в форме ЕГЭ
в 11 классе.

Декабрь

Заседание №3.
Использование
инновационных
технологий в
образовательном
процессе
Январь

1. Организация работы
обучающихся с Интернетресурсами с целью
подготовки к ГИА.

1. Участие в работе районных
экспертных комиссий по проверке
олимпиадных работ (приказ УО).

2. Подготовка материалов для
проведения школьного пробного
ЕГЭ по математике.

1. Муниципальный
этап всероссийской
олимпиады
школьников
2. Неделя
математики

1. Анализ уровня

Дистанционные
Интернтолимпиады.

1. Анализ
подготовки к ГИА.
2. Анализ и
самоанализ
соответствия
открытых уроков
требованиям ФГОС.

3. Участие в конкурсах
педагогического мастерства

1. Обновление "копилки"
достижений обучающихся и
учителей естественнонаучного цикла
2. Подготовка материалов для
проведения школьных пробных
экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ по
выбранным предметам естественнонаучного цикла .

обученности
учащихся по итогам
первого полугодия.
2. Анализ итогов
муниципального
этапа
всероссийской
олимпиады
школьников.
3. Анализ
результатов
школьного
пробного экзамена
по математике в
форме ЕГЭ в 11
классе.

1. Проведение школьных
пробных экзаменов в
форме ЕГЭ и ОГЭ по
выбранным учащимися
предметам естественнонаучного цикла.
2. Открытый урок по
биологии в 6 классе

Февраль

1. Проведение

Март

Заседание №4.
Рассмотрение
материалов для
промежуточной
аттестации

Апрель

1. Взаимопосещение уроков с целью
обмена опытом по организации
урока в свете требований ФГОС.

Неделя
Интернетбезопасности.
Подготовка к
участию вНК

1. Анализ
результатов
школьных пробных
экзаменов в форме
ЕГЭ и ОГЭ по
выбранным
предметам

на
школьном уровне
пробного ОГЭ по
математике в 9 кл.
2. Проведение
мониторинговых
исследований учебных
достижений учащихся, в
том числе ВПР

1. Составление пакетов материалов

1. Анализ

для проведения промежуточной
аттестации.
2. Взаимопосещение уроков с целью
обмена опытом по использованию
современных технологий согласно
требованиям ФГОС.

1. Проведение на
школьном уровне
пробного ЕГЭ по
математике в 11 кл.
2. Проведение
мониторинговых
исследований учебных
достижений учащихся, в
том числе ВПР
3. Открытый урок по
географии в 8 классе

1. Отчеты по темам самообразования
(учителя МО).
2. Разработка мероприятий ко Дню
космонавтики.
3. Разработка мероприятий для
проведения предметной недели по
биологии ,физике и географии.

результатов
пробного ОГЭ по
математике
2. Анализ и
самоанализ
посещенных
уроков.
3. Анализ
ВПР
1. Анализ
материалов,
составленных для
проведения
промежуточной
аттестации.
2. Самоанализ
работы педагогов
по индивидуальной
методической теме
в текущем учебном
году
3. Анализ
результатов
пробного ЕГЭ по
математике в 11 кл.

1. Экологические
туры в 5-10-х
классах.
2. Участие в НПК

1. Внеклассные
мероприятия ко
Дню
космонавтики.
2. Предметная
неделя по
биологии, физике и
географии

Организация
заключительного этапа
подготовки к ГИА в
форме ОГЭ и ЕГЭ.
Май

Июнь

Заседание №5.
Подведение
итогов и анализ
деятельности
методического
объединения
учителей
естественноНаучного цикла за
2023-2024 уч. год

Организация
заключительного этапа
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
по предметам естественнонаучного цикла.

1. Индивидуальные консультации

1. Экскурсии по

педагогов по вопросам подготовки к
ГИА по предметам естественноматематического цикла.
2. Подготовка отчетов по итогам
учебного года.
3. Подбор тем индивидуальных
итоговых проектов учащихся 9
класса в следующем учебном году

экологической
тропе в 7-8-х
классах
2. Организация и
проведение учебнополевых сборов
юношей 10 класса

1. Разработка рабочих программ,

1. Однодневные

дополнений и приложений к ним.

2. Работа в составе предметных
комиссий по проверке
экзаменационных работ (согласно
приказа УО)

походы по родному
краю.

1. Анализ
мониторинговых
исследований
учебных
достижений
обучающихся
2. Анализ
результатов ВПР по
предметам
естественнонаучного
цикла

1. Анализ
реализации рабочих
программ.
2. Анализ
результатов ГИА.
3. Анализ работы
МО
за
20232024учебный год.

План заседаний школьного методического
объединения учителей естественно-научного цикла
Сроки

Тема и содержание заседания ШМО

Ответственный

Заседание №1. Содержание и основные направления деятельности
методического объединения на 2023 -2024учебный год

1. Круглый стол. Планирование работы методического

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Руководитель
объединения, уточнение сведений об учителях, утверждение тем самообразования, МО
составление графика открытых уроков.
2. Обзор инструктивно-методических писем по предметам естественнонаучного цикла.
3. Методический диалог. Результаты ГИА 2023 года и пути
совершенствования системы подготовки к ГИА в 2023-2024году.
4. Практикум.
Использование
Интернет-технологий
в
образовательном процессе.
Заседание №2. Проектно-исследовательская деятельность в условиях
реализации ФГОС ООО и ФОП
1. Сравнительный анализ результатов входного контроля по предметам
естественно-математического цикла и учебных достижений обучающихся за
первую четверть. Справка по итогам школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников
3. Аукцион педагогических идей. Организация проектной и исследовательской
деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО и ФОП
4. Методический диалог. Индивидуальный итоговый проект в 9 классе как
объект оценки метапредметных результатов в соответствии с требованиями
ФГОС ООО
5. "Мозговой штурм". Составление плана недели математики.

Руководитель
МО
Уланова Г.Н.
Хисамудинова
И.Г. Учителяпредметники

Заседание №3. Использование инновационных технологий в образовательном
процессе
1. Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие
Руководитель
2. Справка по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады
МО
школьников по предметам естественно- научного цикла
3. Обсуждение состояния подготовки к ГИА по предметам естественнонаучного цикла
4. Панорама методических идей. Использование современных педагогических
технологий на уроках естественно- мнаучного цикла (из опыта работы по темам Учителя
самообразов.) .
5. Мастер-класс. Интерактивный плакат как средство повышения учебной
мотивации на уроках биологии и химии
Поспелова Е.Н.

Заседание №4. Рассмотрение материалов для промежуточной
аттестации

1. Анализ учебных достижений учащихся за третью четверть, анализ
результатов ВПР.

Руководитель
МО

2. Обсуждение материалов к промежуточной аттестации.
Апрель

3. Самоотчет учителей-предметников о ходе подготовки к
Учителя
государственной итоговой аттестации. Отчёт предметников о
поведении и результатах ВПР.
4. Творческий отчет (презентация опыта). Создание и использование
Поспелова Е.Н.
интерактивных презентаций на уроках биологии и химии как средство
повышения эффективности образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС
5. "Мозговой штурм". Составление плана недели биологии, химии и
географии.

Учителяпредметники

Заседание №5. Подведение итогов и анализ деятельности
методического объединения учителей естественно- научного
цикла за 2023-2024 учебный год

Июнь

1. Внутренняя экспертиза рабочих программ (с дополнениями и
приложениями) учебных предметов и элективных курсов в
перспективе их использования в новом учебном году.

Учителяпредметники

2. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся.
Обсуждение предварительных результатов ГИА.

Руководитель
МО

3. Отчеты учителей по самообразованию.

Учителя

4. Круглый стол. Подведение итогов работы методического
объединения за 2023-2024 учебный год и основные направления
деятельности МО на следующий учебный год.

Руководитель
МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».