План работы МО учителей гуманитарного цикла 2022-23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Восточный
Сосьвинского городского округа

СОСТАВИТЕЛЬ:
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
Владимирова Нина Валерьевна

п. Восточный,
2022г.

Методическая тема школы: «Личностно-ориентированная направленность в обучении и
воспитании учащихся в современной школе»
Тема работы ШМО: «Использование личностно-развивающего потенциала учащихся для
стимулирования взаимосвязанного, коммуникативного, социокультурного и познавательноинтеллектуального развития учащихся»
Цели деятельности ШМО: обеспечение поступательного и постоянного профессиональноличностного роста учителей предметов гуманитарного цикла в условиях обновления содержания
образования.
Задачи МО на 2022-2023 учебный год:
- создавать условия для собственного профессионально - личностного роста педагогов через
организацию методической работы как одного из средств этого роста;
- усваивать программно-методические требования органов образования, рекомендации учреждений
повышения квалификации;
- оказывать информационную и методическую помощь педагогам по вопросам организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО;
- продолжить системную подготовку обучающихся к ВПР, ОГЭ, ГИА по предметам гуманитарного
цикла;
- ориентировать педагогов на внедрение в практику инновационных технологий, направленных на
повышение качества обучения;
- анализировать, распространять и обобщать прогрессивный опыт внутри МО.
- развивать системы проектирования и исследовательской деятельности в предметном и
метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность, как средство
мотивации одаренных детей.
- повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование
рациональных методов, приемов и технологии обучения, воспитания.

План заседаний школьного
методического объединения учителей
гуманитарного цикла на 2021-22 уч. год

Март

Ноябрь

Сентябрь

Август

Сроки

Тема и содержание ШМО
Заседание № 1. «Утверждение рабочих программ ФГОС ООО (5
класс) на 2022-23 учебный год».
Повестка:
1. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ
по предметам и внеурочной деятельности, программ в соответствии с
требованиями обновлённых ФГОС ООО (5 класс).
Заседание № 2. «Содержание и основные направления деятельности
МО на 2022-23 учебный год».
Повестка:
1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы
ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-23 учебный год.
2.Обсуждение
нормативных,
программно
–
методических
документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
4.Обсуждение графика проведения предметных недель.
Заседание № 3. «Утверждение входных контрольных работ на 202223 учебный год».
Повестка:
1.Разработка и утверждение входных контрольных работ на 2022-23
учебный год по русскому языку.
Заседание № 4. «Проектно-исследовательская деятельность в
условиях реализации ФГОС ООО и СОО»
Повестка:
1.Сравнительный анализ результатов входных контрольных работ по
предметам гуманитарного цикла и учебных достижений обучающихся
за 1 четверть.
2. Организация проектной и исследовательской деятельности
учащихся, а условиях перехода на обновлённый ФГОС ООО.
3. Индивидуальный итоговый проект в 10 классе как объект оценки
метапредметным результатов в соответствии с требованием ФГОС
СОО.
4. Подготовка к проведению итогового сочинения по литературе в 11
классе.
5. Подготовка к устному собеседованию в 9 классе.
Заседание
№
5.
«Современный
урок
на
основе
инновационного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"
Повестка:
1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в
школе:
- ключевые позиции современного урока;
- отличие современного урока от традиционного;
- структура педагогического процесса на уроке;
- деятельность учителя при разработке и проведении урока;
- деятельность учащихся на уроке;
- учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка
проблемную ситуацию.
2. Анализ итогового собеседования я в 9-х классах.

Ответственные

Руководитель
МО

Учителя
русского языка
и литературы

Руководитель
МО
Гарбуз Е.Г.
Нефёдова Г.В.
Владимирова
Н.В.
Владимирова
Н.В.

Васильевых Н.А.

Владимирова
Н.В.

Май

Заседание № 6. Подведение итогов и анализ деятельности МО
За 2022-2023 уч. год.
Повестка:
1. Обсуждение рабочих программ (с дополнениями и
приложениями) учебных предметов и элективных курсов в
перспективе их использования в новом учебном году.
2. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся.
Обсуждение предварительных результатов ГИА.
3. Отчеты учителей по самообразованию.
4. Подведение итогов работы методического
объединения за 2021-2022учебный год и основные направления
деятельности МО на следующий учебный год.

Учителяпредметник
Руководитель
МО
Учителя
Руководитель
МО

№
п/п
1
2
3
4
5

6

ФИО
Владимирова
Нина Валерьевна
Михайлова
Ирина Сергеевна
Гарбуз
Елена Григорьевна
Нефёдова
Галина Васильевна
Васильевых
Наталья Александровна

Фильчакова
Марина Фазыловна

Образование
высшее

Русский язык, литература

22

первая

Дата
прохождения
аттестации
21.12.2022

высшее

Русский язык, литература,
английский язык
История, обществознание

9

первая

21.12.2022

32

высшая

20.04.2023

34

высшая

22.12.2020

13

первая

21.12.2022

38

первая

26.11.2024

высшее
высшее
с/с

с/с

Предмет

История, обществознание,
право, география
Русский язык, литература
(средняя ступень), русский
язык, литературное чтение
в
классах
компенсирующего
обучения
Физическая культура

Стаж

Квалификационная
категория

Темы самообразования учителей

№
п/п
1.

Тема самообразования

ФИО учителя
Владимирова Н.В.

Разноуровневое обучение русскому языку учащихся 2 ступени

2.

Гарбуз Е.Г.

Использование ИКТ на уроках истории и МХК

3.

Михайлова И.С.

Формирование мотивации на уроках русского языка и литературы

4.

Нефёдова Г.В.

Работа с текстовой информацией на уроках обществознания

5.

Фильчакова М.Ф.

Внедрение мониторинга УУД и индивидуальных достижений
обучающихся по физической культуре средствами ИКТ

6.

Васильевых Н.А.

Развитие познавательного интереса обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на уроке русского языка

Направления деятельности
Месяц

Регулярно
в течение
года

Заседания
методического
объединения
1.
Проведение
заседаний МО в
соответствии
с
планом.

Организационно –
педагогическая
деятельность
1.Организация
консультаций
для
подготовки
к
устному
собеседованию,
ОГЭ,
итоговому
сочинению,
2.
Проведение ЕГЭ.
внеплановых
заседаний с целью 2. Организация занятий с
обсуждения
обучающимися, имеющими
проблемных
затруднения в усвоении
вопросов.
программы.
3. Организация работы с
одарёнными детьми.
4. Проведение ДКР для
обучающихся выпускных
классов с целью подготовки
к ГИА.
5. Мониторинг учебных
достижений обучающихся.

Научно- и учебно-методическая
деятельность
1.Мини
заедания
нормативных
аналитических и
рекомендаций.

по
обзору
документов,
методических

Организация
внеклассной
работы
1.Занятия
внеурочной
деятельностью по
русскому языку,
истории,
обществознанию

Диагностикоаналитическая
деятельность
1.Анализ
результатов
мониторинг,
учебных
достижений
обучающихся
(ВПР, ДКР).

2. Регулярное участие в работе
совещаний
при
директоре и
педагогических совещаниях.
2.
Подготовка
обучающихся
к 2.
Анализ
3. Участие в семинарах и участию
в подготовки
к
конференциях муниципального и творческих
ГИА.
регионального уровней.
конкурсах.
3. Анализ работы
4. Работа учителей по реализации
педагогов с целью
тем самообразования.
оказания
им
методической
5. Консультационная работа по
помощи.
вопросам методики преподавания в
условиях ФГОС ООО и СОО и
4.
Анализ
и
вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
самоанализ
посещённых
6. Участие в профессиональных
уроков.
конкурсах.
7. Педагогическое общение в сети,
на форумах Интернет – порталов.
8.
Разработка
электронных
образовательных ресурсов (ЭОР),
дидактического обеспечения.

Август

Заседание № 1.
«Утверждение
рабочих программ
ФГОС СОО (10-11
класс) на 2022-23
учебный год».

1.Уточнение
плановых
сроков
прохождения
учебного
материала
в
календарно-тематических
планах в соответствии с
расписанием ОУ на 2021-22
учебный год.

1.Участие
в
установочных
совещаниях 2022-23 учебного года.

1.Сравнительный
анализ
статистических
данных
о
результатах ГИА
в 2022-23 учебном
году.

2.
Изучение
материалов
о
преподавании
предметов
гуманитарного цикла в 2022-23
учебном году.

2.
Приобретение 3.Обмен педагогов методическими
и дидактическими материалами.
методической литературы.

Сентябрь

1. Рассмотрение плана 1.Рассмотрение
тем
ШМО на 2022-23 учебный самообразования,
составление
год.
индивидуальных
планов
самообразования.
2.Составление планов и
графиков
работы 2.Обновлениее
дидактического
кабинетов.
обеспечения рабочих программ.

Заседание № 2.
«Содержание и
основные
направления
деятельности МО
на 2022-23 учебный 3. Организация работы в
системе СтатГрад, ФИОКО
год».
с целью подготовки к ГИА
и проведению ВПР.

Заседание № 3.
«Утверждение
входных
контрольных
работ на 2022-23
учебный год».

1.Подготовка
к 1.Анализ
школьному этапу результатов ВПР
всероссийской
и навыков чтения.
олимпиады
школьников.

2.
Участи
во
3. Ознакомление с проектами Всероссийском
демонстрационных
вариантов конкурсе
КИМов ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинений.
сочинения (11 класс), устного
собеседования (9 класс).

4.Организация школьного
этапа
всероссийских 4. Оказание помощи в подготовке
олимпиад.
аттестационных материалов (если
есть аттестующиеся в данном году).
5. Проведение ВПР и
входных
контрольных 5.Взаимопроверка
тетрадей
работ, ДКР по русскому учащихся учителями с целью
языку в 5-11 классах, оценки качества ведения тетрадей
проверка навыков чтения в (русский язык).
5-9 классах.

1.Организация школьного
этапа
всероссийской
олимпиады школьников.
2. Работа учителей в
качестве
экспертов
по
проверке
олимпиадных
работ.
3. Составление планов
подготовки к ОГЭ, и ЕГЭ
по
предметам
гуманитарного цикла в 9 и
11 классах.
4. Составление планов
подготовки
к
устному
собеседованию в 9 классе и
итоговому сочинению в 11
классе.

Октябрь

Ноябрь

Заседание № 4.
«Проектноисследовательская
деятельность в
условиях
реализации ФГОС
ООО и СОО»

1.Организация подготовки
к муниципальному этапу
всероссийской олимпиады
школьников.
2. Проведение предметной
недели по истории.

1.Обновление
стендов
информацией об ЕГЭ и ОГЭ.

с 1.Школьный этап
всероссийской
олимпиады
2. Разработка ЭОР.
школьников
по
предметам
3. Разработка мероприятий для гуманитарного
проведения предметной недели по цикла.
русскому языку.

1.Участие в работе районных 1.Муниципальны
экспертных комиссий по проверке й этап
олимпиадных работ (приказ ОУ).
всероссийской
олимпиады
2. Создание «копилки» достижений школьников по
обучающихся
и
достижений русскому языку.
учителей МО.
3. Проведение пробного
2.
Неделя
сочинения по литературе в 3. Индивидуальные консультации истории.
11 классе и
устного педагогов
по
вопросам
собеседования в 9 классе.
организации
урока в условиях
ФГОС ОО и СОО.
4. Организация работы
обучающихся с Интернет- 4.Подготовка
материалов
для
ресурсами
с
целью проведения школьного пробного
подготовки к итоговому итогового сочинения по литературе
сочинению (изложению) по в 11 классе, устного собеседования
литературе в 11 классе.
по русскому языку в 9 классе.

1.Анализ
результатов
школьного этапа
предметных
олимпиад.

2.Анализ уровня
обученности
обучающихся по
итогам
1
четверти.
1.Анализ
деятельности
педагогов
по
подготовке
к
итоговому
сочинению
и
устному
собеседованию.

Декабрь

Январь

Февраль

1.Проведение
Итогового
сочинения (изложения) по 1.Участие в экспертной комиссии
литературе в 11 классе.
по проверке итогового сочинения
(изложения) по литературе в 11
2. Проведение пробного классе (приказ ОУ).
устного собеседования по
русскому языку в 9-х 2.Подготовка
материалов
для
классах.
проведения школьного пробного
устного собеседования по русскому
языку в 9-х классах.
3.Проведение
региональных комплексных
диагностических
работ
(метапредметный
результат,функциональная
грамотность) в 7 классе.

1.Анализ
результатов
итогового
сочинения
(изложения).
2. Анализ итогов
муниципального
этапа
всероссийской
олимпиады
школьников.
3.
Анализ
результатов
школьного
пробного устного
собеседования по
русскому языку в
9-х классах.

1.Организация
работы
обучающихся с Интернетресурсами
с
целью
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
по
предметам
гуманитарного цикла.
2.
Региональный
этап
Всероссийской олимпиады
школьников.

1.Подготовка
материалов
для
проведения школьных пробных
экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по
русскому языку и выбранным
предметам гуманитарного цикла.

1.Проведение
Устного
итогового собеседования по
русскому языку в 9-х
классах.
2.Проведение
школьных
пробных экзаменов ЕГЭ и
ОГЭ
по
выбранным
обучающимися предметам
гуманитарного цикла.

1.Взаимопосещение уроков с целью Подготовка
к 1.Анализ
обмена опытом по организации участию в НПК.
результатов
урока в свете требований ФГОС
устного
ООО и СОО.
собеседования по
русскому языку в
9-х классах.

1.Анализ
подготовки
ГИА.

к

Март

Заседание № 5.
«Современный урок
на
основе
инновационного по
дхода (в условиях
внедрения ФГОС
ООО и СОО)"

Апрель

Май

Заседание № 6.
Подведение итогов
и
анализ
деятельности МО
За 2022-2023 уч.
год.

1.Выявление пробелов в
знаниях,
корректировка
программы подготовки к
ОГЭ.
2. Проведение на школьном
уровне пробного ОГЭ по
русскому, обществознанию
1.Проведение на школьном
уровне пробного ЕГЭ по
русскому, обществознанию.
2.Проведение
открытых
уроков в рамках «Дней
открытых
дверей»
по
русскому языку в 5, 6-х
классах.

1.Подготовка
материалов
для Участие в НПК.
проведения ВПР
2. Составление вариантов для
проведения пробных ОГЭ на
школьном уровне.

Анализ
результатов
пробных ОГЭ.
Подача заявок на
муниципальную
НПК.

1.Взаимопосещение уроков с целью
обмена опытом работы.
2.Разработка
материалов
для
проведения
промежуточной
аттестации.

1.Проведение
Анализ
ВПР
по результатов ВПР.
предметам
гуманитарного
цикла.

1.Проведение
итоговых
контрольных работ за год в
5-11 классах.
Проведение пробного ЕГЭ
по обществознанию в 11
классе.
2.Проведение
ЕГЭ
по
русскому языку в 11
классе.

1.Разработка итоговых контрольных
работ для 5-11 классов.
2.Участие в экспертной комиссии
по проверке ОГЭ и ЕГЭ: русский
язык, обществознание, история.
3.Подготовка отчётов по итогам
года.

2.
Участие
в Анализ
поселковом
результатов
конкаурсе чтецов пробных ЕГЭ.
«О мужестве, о
доблести,
о
славе».
Анализ итоговых
контрольных
работ за год в 5-11
классах.
Анализ
работы
МО за 2022-23
год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».